Leave a comment

Comments 12

tosca_reuental October 26 2018, 15:38:19 UTC
Статья весьма интересная. Правда, на счет того же императора Александра не все так однозначно. После Тильзитского мира он уж точно не ратовал за мир с Бонапартом, и был одним из сторонников новой войны. Силенок просто не хватало. Но, о фон Ливене узнала много нового, спасибо!

P. S. Только в фанатении по ЕвГЕНИЮ не обвиняйте, пожалуйста!

Reply

rayne_minstrel October 26 2018, 18:31:49 UTC
Евгений - кто это у нас, не Понасенков ли? Бр-р))

Сам факт Тильзитского мира очень шокировал свиту, так как АП своими планами о продолжении борьбы с ними не делился. Только впоследствии все поняли.
Про Ливена (точнее, про его юные годы) я написала книгу "Девятый всадник", можете ознакомиться, если интересно.

Reply

tosca_reuental October 26 2018, 19:42:21 UTC
Да, он, гениальный Понасенков, худшее, что случилось с исторической наукой в России.

Да, думаю, в этом моменте Вы правы.

Прошу прощения, вышла ведь только первая часть, так? Только ее в интернет-магазине вижу.

Reply

rayne_minstrel October 26 2018, 19:43:16 UTC
Да, пока только первая часть есть, вторая еще пишется и будет ближе к Новому году.

Reply


rainhard_15 October 26 2018, 16:43:16 UTC
Вот да. Только дипломат может мило улыбаться и любезничать с тем, кого хотел бы удавить собственноручно. А ещё Мюллер этак праведно всегда жалеет вражьих командиров, с такими искренними вздохами, что свои от такого стёба охреневают. И между тем это единственный командир рейхсфлота, кому враг спокойно и молча сдаётся - что не мешает ему после врубиться в фланг Вэньли так, что тот зубами со злости скрипит из зависти к Лоэнграмму: "Мне бы таких офицеров". Мюллер даже имидж ужасного Пауля способен править, оставаясь формально ни при чём.

... )

Reply

rayne_minstrel October 26 2018, 18:36:18 UTC
Вот в этом различие.
Граф Кристоф вражеских командиров жалеть не может, до такой степени просветления еще не дошел. Все же он прямолинейнее Мюллера, как ни крути. Вот кого нельзя было никогда упрекнуть в бонапартизме и профранцузских симпатиях - так это его.
По поводу оценки не вражеской, но и явно не дружеской державой - тоже весьма схоже. Никому ни до, ни после Кристофа не объявляли признательную благодарность за деятельность.
Про Сперанского Ливен тоже всем потом говорит, что вся его симпатия Бонапарту - ерунда.

Reply

rainhard_15 October 27 2018, 14:34:05 UTC
Да я не думаю, что Мюллер им реально сочувствовал - просто это изящный способ подчеркнуть успехи своих. И ещё этот парень мстит тоже изящно - вот тут никто не понял, что это не жест вежливости, а уточнение для себя : "Мёртв, паскуда, ошибки быть не может"

... )

Reply

rayne_minstrel October 27 2018, 20:45:20 UTC
Ну, тут еще есть одно отличие: Христофор с французами напрямую никогда дело не имел (кроме случаев, когда их надо было выпиливать; ну, еще в Вандее и среди эмигрантов).

С Фредерикой тоже есть непрямое сходство. Луиза как-никак - королева дружественной, хоть и оккупированной державой, и ее связь с русским послом считывается для понимающих как гарантия нерушимого союза между РИ и ее королевством. Хотя да, тут есть и исподволь унижение профранцузских элит в Пруссии, в том числе, и самого короля, пошедшего навстречу своим трусливым советникам.

А так, в принципе, метод тот же самый. Как известно, Кристоф тоже сначала давал много уступок англичанам по греческому вопросу, а потом прижал их так, что они были вынуждены поддержать РИ в войне 1828-1829 гг. Как они про него говорили: shrewd and merciless at the negotiation table (проницательный и безжалостный за столом переговоров).

Reply


ext_4863121 October 27 2018, 23:17:04 UTC
Как интересно... Надо подумать над всем этим...

Reply


prof_y October 29 2018, 21:15:59 UTC
Лезем в справку...

Мюллер

484 год. Младший лейтенант, сидит военным резидентом на Феззане (гайден Перехватчик)
488 год, январь. Вице-адмирал в адмиралтействе Лоэнграмма .

+7 рангов за 4 года. Становится интересно, чем он там в своей разведке занимался...

(отсюда https://ru-logh.livejournal.com/101500.html)

Уже без комментариев, да?


... )

Reply

rayne_minstrel October 29 2018, 23:37:18 UTC
Ну, там за 3 года, с поручиков до генерал-майора, то есть, 4 ранга.

Разведческие действия могут быть точно такие же, как и у исторического "двойника".

Reply


Leave a comment

Up