Мне нравится журнал
nicety. И не только потому, что у меня на руках почти пустая квартира, которую нужно как-то обживать.
Я его и раньше любила, без квартиры. А потому, что к каждому интерьеру придумывается история - кем бы могла быть? какой бы я могла быть? с кем? В номере отеля, в красно-коричневых стенах, на кожаном диване цвета охры, под портретом Греты Гарбо, а снаружи - шум Манхэттена? Или стены пусть каменные, а окна - в парк, и чтобы все было белое в этой квартире, рассчитанной на одного. На одну меня, или на меня и подругу, а за стенами - европейский чопорный городок? Или в большом доме для большой семьи, где не считаются родством, где всегда время пить чай на террасе, и по полу разбросаны игрушки, а собака - веселый лабрадор?
Я вам тоже хочу кое-что показать. Интерьер моего деревенского детства. Эти фотографии найдены в Интернете, но как много тут совпало. Я помню и эти рамки для нескольких фотографий, и кружевные подзоры у кровати, и занавесочки у древнего кивота, запах чистоты и трав. Чистота дома была главным достоинством деревенской хозяйки, и только, помню мачеха моего деда была страшная неряха, по горнице у нее ходили цыплята, и она вываливала им кашу из чугунка прямо на пол. Но она была веселая и добрая старуха, когда-то вошедшая в семью, где после умершей матери осталось много детей, она всех вырастила, и младший, мой дед, считал ее за родную. У нее дома ничего нельзя было похвалить, она все сразу рвалась отдать - икону ли со стены, вышитую наволочку, деревянную ложку с искусно вырезанным черенком. Жаль, что я не выпросила ковра, изображающего побег влюбленных - на одном коне, он с усами, она в шальварах, на заднем плане - минареты и луна, внизу собачка, вверху сова с горящими глазами. Я распоряжалась этим ковром не по-хозяйски, дарила его героям книг, говорила о нем где попало, а он все равно остался со мной, незримый, но несомненный.
Ковер-невидимка.
Источник