Экономика наёбки

Apr 01, 2013 23:36


И капиталист, и менеджер, и клиент, и корпоративный раб - все любят красивую картинку, собранную из слов. Каждую

современную корпорацию сопровождает по вселенной невероятное количество жизнерадостного пиздежа a la «Социальная миссия нашей компании состоит в» - а далее идёт выжатая из обескровленных пальцев креативщиков квазиосмысленая хуета, вроде той, что студенты, аспиранты и доценты судорожно изобретают, стараясь заполнить буквами обязательные главы о целях и задачах их «творческих» работ, единственная подлинная цель и задача которых - получить «галочку» в нужной клеточке и избежать неприятностей. Всякий раз, когда я сталкиваюсь с очередным пиздежом очередной компании (или кампании, без разницы), я не просто мысленно перевожу это всё в правдивое «бла-бла-бла, хуё-маё», но и вспоминаю один из показательнейших имиджевых пиздежей, с которыми когда-либо сталкивался. Это было, когда я работал в рекламном отделе одной ставропольской компании, нещадно и мелочно эксплуатировавшей (в т.ч. прямо и незамысловато кидавшей) всё и всех, до чего и до кого могла дотянуться. Так вот, она тоже старалась окружить себя покровом защитного красивого пиздежа. И одним из главных узлов этого покрова было утверждение «Мы - компания полного цикла: от проектирования - через производство - к торговле, к доставке товара непосредственно потребителю». Самым жалким и смешным в этом вранье было то, что хозяева компании настолько сами хотели верить в эту сказочку, что даже совершили некие деньгодвижения, чтобы этот покров состоял не только из букв, но и из чего-то более или менее материального. Компании в самом деле принадлежали небольшой проектный институт, небольшой производственный цех и множество торговых площадок. Вот только проектировал этот институт дома, производственный цех выпускал цветочные горшки, а на торговых площадках продавалась корейская и всякая прочая иностранная электроника и бытовая техника. Институт и цех были приобретены исключительно для того, чтобы за словами о проектировании и производстве действительно сидели и стояли какие-то люди, которые что-то проектируют и производят. Их можно было снять на видео и вставить в рекламный фильм, например. Понятно, что это была дикая провинциальная компания. Но чем контора круче, тем профессиональнее и витающий вокруг неё пиздёж, и как бы подкрепляющие его материальные объекты и процессы. Однако стоит попытаться преодолеть тошноту и послушать самую капельку внимательнее - и всё рассыпается: проекты домов, горшки и программируемые холодильники никак не переходят друг в друга. А «социальная миссия нашей компании»… ну какая социальная миссия… непропорциональное перераспределение благ, как правило.

Запись опубликована Записки Дениса ЯЦУТКО. You can comment here or there.
Источник

общество

Previous post Next post
Up