И капиталист, и менеджер, и клиент, и корпоративный раб - все любят красивую картинку, собранную из слов. Каждую
современную корпорацию сопровождает по вселенной невероятное количество жизнерадостного пиздежа a la «Социальная миссия нашей компании состоит в» - а далее идёт выжатая из обескровленных пальцев креативщиков квазиосмысленая хуета, вроде той, что студенты, аспиранты и доценты судорожно изобретают, стараясь заполнить буквами обязательные главы о целях и задачах их «творческих» работ, единственная подлинная цель и задача которых - получить «галочку» в нужной клеточке и избежать неприятностей. Всякий раз, когда я сталкиваюсь с очередным пиздежом очередной компании (или кампании, без разницы), я не просто мысленно перевожу это всё в правдивое «бла-бла-бла, хуё-маё», но и вспоминаю один из показательнейших имиджевых пиздежей, с которыми когда-либо сталкивался. Это было, когда я работал в рекламном отделе одной ставропольской компании, нещадно и мелочно эксплуатировавшей (в т.ч. прямо и незамысловато кидавшей) всё и всех, до чего и до кого могла дотянуться. Так вот, она тоже старалась окружить себя покровом защитного красивого пиздежа. И одним из главных узлов этого покрова было утверждение «Мы - компания полного цикла: от проектирования - через производство - к торговле, к доставке товара непосредственно потребителю». Самым жалким и смешным в этом вранье было то, что хозяева компании настолько сами хотели верить в эту сказочку, что даже совершили некие деньгодвижения, чтобы этот покров состоял не только из букв, но и из чего-то более или менее материального. Компании в самом деле принадлежали небольшой проектный институт, небольшой производственный цех и множество торговых площадок. Вот только проектировал этот институт дома, производственный цех выпускал цветочные горшки, а на торговых площадках продавалась корейская и всякая прочая иностранная электроника и бытовая техника. Институт и цех были приобретены исключительно для того, чтобы за словами о проектировании и производстве действительно сидели и стояли какие-то люди, которые что-то проектируют и производят. Их можно было снять на видео и вставить в рекламный фильм, например. Понятно, что это была дикая провинциальная компания. Но чем контора круче, тем профессиональнее и витающий вокруг неё пиздёж, и как бы подкрепляющие его материальные объекты и процессы. Однако стоит попытаться преодолеть тошноту и послушать самую капельку внимательнее - и всё рассыпается: проекты домов, горшки и программируемые холодильники никак не переходят друг в друга. А «социальная миссия нашей компании»… ну какая социальная миссия… непропорциональное перераспределение благ, как правило.
Запись опубликована
Записки Дениса ЯЦУТКО. You can comment here or
there.
Источник