Гитарный геноцид - 2: лакокрасочные продукты наносят ответный удар

Dec 27, 2012 14:22


Весь мир помнит, как ровно две недели назад я живьем сдирал шкуру с винтажного Fender Stratocaster 1979. Планета нервничала:

"будет ли продолжение". Отвечаю: "нет, не будет, а уже есть продолжение!".

Итак, что мы имеем - голую ясеневую деку, которая - признаться - чисто эстетически мне нравилась и в таком виде, см. фото:




Была у меня даже идея отнести инструмент резчику по дереву, узоров на нем выпилить, но в итоге энтузиазм как-то стих в виду отсутствия резчика.
Проблема в том, что не защищенный лаком и краской инструмент начинает впитывать из окружающей всякую хрень, в первую очередь влагу и жир, и ему это на пользу не идет.

Потому было принято волевое решение его снова покрасить. Вчер stnk для меня в хозяйственном приобрел флакон лака и черной краски, подходящие для сих нужд. И две деревянные кухонные лопатки, чтобы я на них сделал тестовые покрасы.

Лак по старой гитарной традиции - нитро: "Безореольный лак-спрэй прозрачный нитро полуматовый 60% блеска, Borma Wachs".
Черная краска: "Быстросохнущая акриловая аэрозольная, Bosny".

В сумме все - около 1.000 рублей.

Сделав тестовые окрасы я воодушевился, чуть-чуть дошкурил деку и поместил ее в картонную коробку, чтоб краска не заляпала пол и стены. Саму коробку вместе с декой вынес на лестничную клетку.




Процесс оказался более тяжким и мерзким, чем радужно предполагалось.

В коробке находились несколько кусков пенопласта, который я решил использовать как подставки. Но оказалось, что краска этот пенопласт расплавляет. В итоге как только я залил деку черным красителем, к ней прилипли куски расплавленного пенопласта.

Мало того, сама краска легка отнюдь не так ровненько и красивенько, как мы обычно наблюдаем по телевизору - по гитаре пошли потеки и наслоения. Когда через полчаса все высохло, инструмент выглядел просто чудовищно. Это была не покраска, а катастрофа.

Но, немного поразмышляв, я решил не отчаиваться. Взял в руки мелкую шкурку, и соскоблил класку с тех мест, где она легла буграми. После этой процедуры все стало выглядеть как на снимке ниже.




Я даже думал оставить все такое пошарпанное, но здравый смысл пересилил. Взялся за черную краску, и нанес еще один тонкий слой. На этот раз все получилось очень и очень достойно.

Тем не менее, несмотря на всю пристойность результата, одного взгляда на деку было достаточно, чтобы понять: "фирменного" окраса все равно не выйдет. Даже после лакировки будет четко видно, что это покрашенный каким-то криворуким самоделкиным "стратокастер", а не благородная гитара аристократических кровей. Может, причина тому, что я не делал грунтовку, может еще что-то мне неведомое. А, может, я просто зря паниковал.

В любом случае я осознал, что идти напролом бесполезно, надо мозг включать. И тут на меня в час ночи снизошло озарение: а покрою-ка я инструмент "паутиной" - сетью искусственных царапинок и трещинок. В ящике с инструментами нашлось невесть как там оказавшееся шило. Я сделал несколько пробных надрезов, и результат воодушевил.




Я включил погромче какой-то панк-рок (NOFX и Screeching Weasel), и где-то за полтора часа в ручном режиме исцарапал всю краску с обеих сторон.

После этого опять понес инструмент на лестничную клетку, где в коробке принялся покрывать его лаком. С лакировкой не возникло вообще никаких проблем. За исключением того, что из короба поднимался столб плотного ядовитого дыма. Когда я проснулся утром, все уже высохло и поджидало хозяина. Оставалось отодрать куски скотча, которые закрывали от покраски акустически критические зоны.




Собственно, вот и итог на картинке ниже.
Оговорюсь сразу - чтобы не портить звук, я нанес очень тонкий слой и краски и лака. Так что, возможно, страт начнет быстро трепаться и обдираться. Но это явно не повод для беспокойства.

Касательно самого звучания - радикальных изменений после покраса я не заметил. Если (как мне показалось) "стратокастер" приглушился немного, то где-то на уровне плацебо, а это можно пережить.



Источник

rock and roll

Previous post Next post
Up