Выставка «Время колокольчиков»

Mar 16, 2013 16:55


Для начала, мне очень нравится, что что-то все-таки происходит, особенно если происходит что-то, что интересует лично меня, так что - большое спасибо организаторам выставки «Время колокольчиков» за то, что они эту выставку сделали.

А теперь, собственно, как я и хотел, у меня есть возможность сравнить то, что сделали в Москве, с тем, что сделали в Питере. Так вот, респектабельная московская выставка адски проигрывает питерской. Надо понимать, что большинство из выставленных в Центре фотографии им. братьев Люмьер фотографий (не все, но большинство) широко известны. И более того, большинство из них (не все, но большинство) представляют, скорее, не художественную, а историко-культурную ценность. В связи с этим полезно было бы что-то объяснять широким массам интересующейся общественности. Потому что про «Кино», «Алису» и «Аквариум» широкие массы общественности знают, но вот насчет «Объекта насмешек» и «Тамбурина» я уже не уверен. Однако - никаких пояснений, ни строчки, просто фотографии. В этом и заключается главная беда выставки, которая, как мне кажется, должна что-то рассказывать, доносить что-то новое, а не рассказывает и не доносит. Во-вторых, и это тоже важно, сделано она, честно говоря, бестолково. Потому что если вы рыщете по верхам, тогда фотографий БГ, Майка и Цоя вполне достаточно, но когда среди этих снимков вдруг появляется фотография группы, например, «Мануфактура», становится странно - а чего это она есть, а «Россиян» и, например, «Аргонавтов» нет. То есть, каким образом вообще эта выставка, настолько широко разрекламированная, составлялась? Или, например, присутствие фотография Егора Летова во дворе Ленинградского рок-клуба или снимков первых питерских концертов группы «Чай-Ф» хоть как-то оправданы (напомню, выставка посвящена истории Ленинградского рок-клуба), но что там делает портрет юного Андрея Вадимовича Макаревича или постановочные кадры «Наутилуса Помпилиуса» - этого я совершенно не понимаю. Как не понимаю я и музыкального оформления - только что из колонок рвал струны и глотку Башлачев, а теперь - все тот же вкрадчивый Макаревич.

При этом там много хорошего. Например, рок-клубовские плакаты (их мало, но они есть - вот бы кто-нибудь сделал выставку этих плакатов, это же восторг - выступление группы «Автоматические удовлетворители», начало в 16:00 и в 19:00), парочка стендов с самиздатом («Рокси» и «Иванов»). Или фильмы - я, например, впервые посмотрел короткометражку «Иванов» из 1980-х, раньше не видел. Но все это, конечно, настолько поверхностно, что удивительно.

Уже на выходе, рассматривая каталог выставки (1000 рублей), я вдруг понял - пусть это прозвучит пафосно и глупо, но у выставки, на коленке сделанной Рекшаном, есть душа, в московской же выставке этой самой души нет. Ну, фотографии - и фотографии. С другой стороны, первый блин комом, но спасибо уж за то, что он есть. Дай Бог, и дальше.

Ссылка по теме - вот я писал про рекшановскую выставку, если кому вдруг интересно.
Источник

личное

Previous post Next post
Up