Луиса Альберто, покрывшегося сыпью, потащила в кожно-венерологический диспансер к дерматологу. Пришли. Стоим. В регистратуре очередь, небольшая, но упорная. На стене объявление: люди без регистрации и гражданства тоже могут сдать ряд анализов, например, тест на палочки Гансена (лепра). Тревожное слово «тест» напоминает о едином государственном экзамене у детей. Очередь внимательно читает объявление. Исподволь оглядывается в поисках прокаженных, не справившихся с заданием. Регистратор в хирургической маске, отгородившись от очереди рукой, что-то пишет, пишет там у себя. Иногда звонит по телефону, беззвучно шевелит губами, и пишет снова.
- Ты что пишешь, слушай, - говорит статный восточный мужчина в кожаном плаще, шаловливо почесываясь под одеждой, - мы тут уже стоять не можем, ара.
От кожаного плаща мгновенно отпрыгивает женщина с бугристой, неравномерной фигурой: тонкие ноги, тонкие руки, комковатое тело в неновой дубленке. Стремительно уходит, плотно затянув шарф вокруг рта и носа. Палочки Гансена весело смеются в чьей-то крови.
***
Девушка во всем розовом стоит, держит наизготове паспорт и медицинский полис. Протягивает в окошко регистратуры, расположенное очень высоко. Примерно на уровне среднего человеческого носа расположенное. Встает на цыпочки и протягивает.
- И что вы мне даете, - раздраженно говорит регистратор сверху, - что вы мне подсовываете? Это не ваши документы. Не делайте из меня идиотку.
- Я не делаю, - глубоко кивает девушка, - это друга моего документы. Вот он сидит.
С любовью показывает рукой на тощего мелкоголового юношу в арафатке, недовольно читающего айфон.
- Ничего нормально сделать не можешь, - цедит он и рывком принимает свои документы из девушкиных рук. Получает амбулаторную карту и талон к венерологу. Идут вместе, девушка на шаг отстает, розовая юбка бьет в колени.
***
Мужчина в форменной куртке ДПС громко рассказывает своему соседу, мужчине в кашемировом пальто:
- С чего вдруг эта зараза ко мне привязалась, я не знаю. Говорят: волнения, стресс, но у меня сроду никаких волнений, никаких стрессов.
- На работе, может быть, - подсказывает кашемир мягким баритоном, - работа с людьми - самая трудная.
- Да какие там люди, господи, - машет рукой полицейский.
***
Медицинская сестра с волосами черными, как ночь, сопровождает по коридору старушку, завернутую в шаль. Старушка худая, кажется страшно хрупкой и может рассыпаться в каждый момент.
- И в следующий раз не приходите, - с нажимом говорит ей медицинская сестра, - пусть сам. Что вы ходите!
- Но вы ведь положите его в стационар? - старушка останавливается, гладит медсестру по рукаву, - ведь положите?
- Вам же доктор обещал, - медсестра кивает, - положим.
И старушка снова с усилием переставляет свои птичьи ноги. И улыбается, предвкушая счастье.
Источник