Этот фильм в самом деле очарователен. И хорошо, что кинематограф заходит иногда на эту территорию, которую примитивизмом
или упрощением назвать жаль, а реализмом невозможно. Сюжет фильма можно описать в одном абзаце, но дело, как выясняется, не в сюжете.
Дело в ракурсе. Необычный взгляд на мир мы приобретаем с первых же кадров. Панорама комнат, интерьеры, напоминающие кукольные дома в разрезе, да все это еще и в такой теплой желтой цветовой гамме, все очень отчетливо, и в то же время в легкой дымке, или даже под слоем пыли, как бывает в снах и воспоминаниях.
Нам рассказывают о побеге двух детей, а мы видим в них взрослых. Дурацкие поступки, смешные сцены, невероятные события и мультяшные мизансцены не мешают нам ощутить самое главное - прочную нить, связывающую главных героев. Это не любовь, это больше, чем любовь. Это понимание. Просто все знают, что существует любовь. А с пониманием встречались не все.
Понимание заразительно. Скауты из лагеря, которые решили помочь другу, шериф, готовый усыновить проблемного ребенка и мать Сузи, которая доверяет ей свою тайну. В сцене купания Сузи, кстати, единственный раз за фильм происходит проникновение взрослого мира в мир детей - мимолетная «червоточина», но и до и после эти миры существуют раздельно, даже когда сотрудничают или пытаются быть нужными друг другу.
Два мира по-разному оценивают одни и те же вещи, и мы убеждаемся, что страхи взрослых это страхи, порожденные ими самими. А происходящее c детьми всегда невинно.
События в фильме невероятны, глупы или банальны. А детали, их обрамляющие - точны и трогательны. Будто ты стоишь посреди музея собственного детства, в котором голые стены, но в котором мысль уносит тебя в самые лучшие, нежные и чистые твои дни.
Источник