Российскую экономику засасывает в рецессию.

Mar 01, 2013 22:23




Январь с декабрем без сезонной корректировки не сравнивают. А отработанной методики устранения фактора сезонности,

насколько я могу судить, сейчас нет. Вот почему следует сравнить январь к январю - это и проще, и точнее. Впрочем, даже если поступить таким образом, то спад промышленности все равно наблюдается. Правда, «всего лишь» 0,8%, в основном за счет добывающей промышленности, где спад составил 1,2%. В перерабатывающей он был 0,3%.

Негативные сигналы по поводу спада приходили давно. Самый эффективный опережающий индикатор состояния экономики - это железнодорожные грузоперевозки продукции черной металлургии. Они начали сокращаться еще в июне прошлого года. А просто ж/д перевозки стали сокращаться в октябре. Причем в конце прошлого года показатели по другим видам транспорта, включая трубопроводный, были значительно хуже, чем в части железнодорожных перевозок. Поэтому говорить о том, что из-за неэффективного менеджмента или запуска второй ветки ВСТО на Дальнем Востоке грузы просто ушли с железной дороги на другие виды транспорта, не приходится. Если в октябре началось сокращение объемов железнодорожных грузоперевозок, то в январе, совершенно естественно, будет происходить торможение экономики.

Итоговые показатели 2013 года будут в плюсе, как для промышленности, так и для экономики. Но плюс будет небольшим. Потому что ситуация, когда промышленность работала «на склад» в четвертом квартале прошлого года, бесконечно существовать не может.

Читать полностью

repost

Tweet

if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_172213398",{"pageUrl":"http://delyagin.livejournal.com/914645.html","pageTitle":"
Источник

кризис, экономика

Previous post Next post
Up