в детстве я была то еще аутко.
вчера вспомнилось как в первом что ли классе, я вдруг услышала как учительница говорит:
-
… завтра все приносим коробочки, подписанные, пусть мамы подпишут фамилию, имя, класс и номер школы, чтобы не разбирать ваши каракули.
- какие коробочки? - спросила я мальчика, соседа по парте.
- спичечные, - просопел он.
дома я вытряхнула спички из новой коробки, понюхала ее - тогдашние спичечные коробки были тонюсенькой фанеры, оклеенной снаружи фиолетовым, а внутри были игрушечно деревянны, только хлипки, но пахли всегда деревом и лишь немного серой.
я заклеила этикетку кусочком белого листа и отнесла маме:
- Подпиши, учительница сказала принести подписанную коробочку.
- Просто коробочку? - уточнила мама - пустую?
наутро в классе все взбудоражено показывали друг другу свои коробочки - почему-то завернутые несколько слоев бумаги или даже газеты, перехваченные резинками и завязанные нитками крест-накрест, подписанные размашисто по неровном буграм свертка.
я не понимала почему все так возбуждены - раз, и почему их коробки завернуты - два.
когда начался урок, учительница велела всем положить коробочки на край парты, а она пройдет и соберет.
я косилась на свою стройную, изящно подписанную, и почему-то ждала похвалы.
- Что же ты не завернула? - удивилась учительница, подойдя к моей парте.
"фуу-у-у-у-у" - послышалось в классе, и некоторые помахали у себя под носом.
я всё еще не понимала что происходит. сказали принести подписанную мамой спичечную коробочку - я принесла. новую. красиво подписанную. мамой.
учительница осторожно взяла в руки злосчастную коробочку и всё поняла, но уточнила:
- Она пустая?
я кивнула.
мне велели остаться после урока.
я осталась.
- у тебя не получилось? - спросила учительница, - но можно ж было с вечера приготовить.
я все еще не понимала - я и приготовила с вечера.
и вот даже сейчас не помню кто и как сообщил мне в чем было дело, и что в коробочке предполагалась спичка с немножко кала на ней.
и откуда все, все знали об этом.
Источник