Jan 30, 2011 21:58
Говорят, эсэсэровская фантастика некогда расщепилась на два течения -- "ефремовское" и "стругацкое". Никогда не слышал про "лемовскую" ветвь и нахожу это несколько странным.
Каковы, по-вашему, причины отсутствия отчетливой позднесоветской "лемовской эпигонии"?
Leave a comment
Reply
Reply
Reply
Из всех "трех" ветвей, увы, показать вам ничего достойного в наличии не имею.
Вместе с тем, ваше объяснение отсутствия "отчетвливой позднесоветской лемовской ветви" ("Лем слишком крут, чтобы можно было его повторять") не удовлетворило моего любопытства.
Reply
"Школа Ефремова" тоже существовала (и, вроде бы, существует). Опять-таки, эпигонство не подразумевает развития идей автора Х или даже более или менее успешного подражания ему. Важно само наличия желание "писать как Х".
В случае Лема я даже попыток подражать ему, переходящих за уровень голых деклараций, не припомню.
Reply
Reply
Стиль Лема, по моему мнению, это именно глубокое проникновение в суть описываемого, и даже дальше сути. Это многоплановость, и большая глубина в каждом плане. И если повторять Лема, то повторять надо именно это. Просто больше у него нечего повторять, Саракшей он не создал.
А про эпигонов Ефремова в который раз прошу назвать имена. Чтобы увидеть своими глазами, в чём там заключается эпигонство. Фанфики по миру Великого Кольца?
Reply
Reply
Погуглите "Школа Ефремова" или "Румбы фантастики". Правда, не знаю, можно ли это назвать эпигонством.
Еще при жизни Ефремова у него появились ученики, среди которых - Геннадий Прашкевич (интересовался, в первую очередь, тафономией), Е.Гуляковский, активные последователи художественной системы писателя. Только в Сибири около пятидесяти писателей-фантастов объединены в постоянно действующий семинар под руководством С.Павлова, Е.Гуляковского, Ю.Медведева, В.Щербакова. Кроме того к последователям "школы Ефремова" можно отнести О.Корабельникова, В.Рыбина, М.Пухова, Е.Сыча, Ю.Тупицына, Ю.Глазкова, В.Пищенко, Ю.Харлмова и др. (http://www.rusf.ru/litved/biogr/efremov2.htm)
Reply
Leave a comment