Salem 2011, лучше поздно, чем никогда

Jun 06, 2011 12:57

Неделю назад я вернулась с 23й Международной Встречи Любителей Оригами (23. Internationales Origamitreffen) в Салеме (Мекленбург Передняя Померания, Германия), организованной сообществом Origami Deutschland. Я уже перебрала и даже выложила на Flickr [ссылка больше не работает, фотографии здесь] фотографии, а вот написать пару слов дошли руки только сейчас.
Я туда ехала с классической целью людей посмотреть, себя показать.
Вот так выглядела я:


Слева - проект "Кусудамы русских авторов", который я тут неоднократно упоминала, справа - коллекция моделей интересных специфически мне, с пафосным названием "Challenge of Geometry".
Здесь, помнится, меня ободряли, мол, мой стенд будет самым лучшим. И он действительно выглядел не бедно, но... был далеко не самым лучшим! Уровень представленных на выставке работ очень, очень порадовал. Работы были из разных областей оригами, здесь покажу только то, что относится к теме сообщества. Остальные фотографии, сделанные мной, можно посмотреть на фликре: выставка и всё остальное [ссылки не работаютб см. выше].

Модульного оригами в Салеме было на удивление много, в том числе кусудам.
Вот стенд Кристине Папе (Christine Pape).


Несколько вариаций Кавамуры и авторских моделей. Схема одной из них есть в сборнике трудов конвенции, одну, мне кажется, можно разгадать, выглядит интересно. С автором пообщаться удалось очень мало: она почти не отходила от столика почётного гостя, Эрика Гьерде (Eric Gjerde). Сначала мне это показалось странным... но потом я подумала, что если бы почётным гостем был, скажем, Дэниел Кван или (и такое даже было, два года назад!) Роберт Лэнг, со мной бы тоже было трудно пообщаться.

А вот это Дирк Айзнер (Dirk Eisner), единственный, с кем можно было всласть поговорить о многогранниках.



А вот стенд Клауса-Дитера Эннена (Klaus-Dieter Ennen), почётного члена Общества. Строгий пожилой немец, на стенде все модели его авторства.


Пока я думала, как бы ему сказать, что одну из его моделей уже придумал Денвер Лаусон и ещё как минимум двое, он сам ко мне подошёл, показал на кусудаму Нины Острун, и сказал, что, мол, очень похоже. А когда я объяснила, чем именно они отличаются, он, вздохнув, сказал, что видел точно такую же модель, как у него, в магазине бумаги (Ах, какой же там был магазин бумаги! Это невозможно, я никогда такого не видела... Фоток нет, мне там было не до фоток, я едва сбежала оттуда не истратив всю имеющуюся наличность). Видимо, каждый уважающий себя автор модульных конструкции рано или поздно эту модель придумывает.

А это кусудамы Кристины Бурчук (Krystyna Burczyk). Я долго не могла отойти от её стенда, буквально влюбилась в эти розы.





Я видела фотострим Кристины на фликре раньше, не впечатлилась. Но в жизни они гораздо лучше, чем на фото!
И конечно же я записалась на её мастер-класс, сделала с прилежностью отличницы всё как было показано, но... у неё в руках оказались розы, а у меня - скрученная бумага. Кристина меня утешила, мол, это достигается опытом. Но по-моему, тут что-то другое. Я бы даже рискнула употребить слово душа...

Первым человеком, с которым я пообщалась на выставке, был Хейко Аренс (Heiko Ahrens). Но даже не эта штука меня впечатлила больше всего:


И не то, что складывать, оказывается, можно не только из бумаги:


А то, что в тетраэдр можно засунуть гиперболический параболоид! Сколько тетраэдров и сколько параболоидов я сложила, а до такого не додумалась. Я так впечатлилась, что тут же совершила свой первый на ковенции акто социализации: сложила такую штуку и подарила автору. Потом их учились складывать многие, я даже, помнится, кому-то объясняла, как складывать и соединять модули Оу. На этом фото вот эта розовая в коричневом штука моя.



Вот ещё несколько модульников россыпью.






Но выставка была не единственной и даже не главной частью конвенции. Очень интересно было поучаствовать в мастер-классах. Но самым интересным, мне кажется, было "свободное складывание" (не знаю, как аккуратнее перевести Freies Falten). Выглядело это так: в огромном зале стоят столы, за ними сидят люди и складывают. Очень удобно для социофоба: не хочется общаться - сиди себе один и складывай что хочешь, хочется пообщаться - вот оно общение, прямо тут, не надо никуда идти, искать повод, преодолевать барьер...

Кусудам и прочих модульных конструкций я там почти не складывала, мне было интереснее научиться чему-то новому. Но моя кусудамная душа, конечно, спокойно этого выдержать не могла, и везде где только можно находила клапаны и карманы. Так что, может быть, пару новых моделек в скором времени покажу.

Для меня эта конвенция была интересна не только с точки зрения оригами. За полтора года жизни в Германии я, кажется, не общалась с немцами столько, сколько за эти три дня. И, оказывается, мне они нравятся! Да, конечно, оригамисты - это весьма специфические немцы. Но даже эта специфичность в некотором роде типична. Объединяться по интересам здесь очень любят. Утверждается, что каждый житель Германии состоит в каком-то сообществе. На ковенции было много спонтанности, импровизации, творчества, но при этом совершенно не было бардака. Всё начиналось вовремя и происходило так, как должно было произойти.
Немецкое внимание к деталям, поразившее меня в первые же дни в этой стране, на Конвенции проявилось в полной мере. Всё пространство, где происходила встреча, было украшено бумажными штучками. Первую из них (розу Кавазаки) я увидела в кабине водителя микроавтобуса, забиравшего нас на станции.
И, фотографируя маленькую бумажную улитку, сложенную в Салеме, на берегу Шпрее в Берлине, я почувствовала, что наконец-то я побывала в Германии.

история, интересно, события

Previous post Next post
Up