Наверняка вы задавались вопросом на тему - почему у некоторых так называемых авторов на фликрах так много разных работ, а туториалов они на них не делают? Еще и другим не разрешают! Что же они за гады такие?! Они что, все для себя это делают, а не для людей?
Вот сейчас и выведем всех этих авторов на чистую воду. Все узнаем.
6 причин, отчего авторы не спешат делать туториал/схему на новую модель.
Причина 1. Нет времени
Причина очевидная, времени всегда на все не хватает. Даже на приличный фототуториал нужно затратить пару часов, на схему в графическом редакторе - больше.
Плюс, прежде чем что-то фотографировать или рисовать, нужно продумать хорошую последовательность складывания, что тоже занимает время.
А прежде чем придумывать последовательность складывания - автору нужно еще модель эту найти и вспомнить, как ее делать! И не надо ржать. Проблема реальная!
Причина 2. А надо ли вообще на ЭТО схему?
Скажем прямо - далеко не каждая сложенная когда-то автором модель - хорошая и стоящая названий и схем. Некоторые так просто барахло. Или модуль толстый. Или держится как-то сомнительно. Или один модуль складывается 15 минут. Или что-нибудь еще, одному автору известное.
Или в какой-то момент автор понимает, что не такой уж этот модуль и новый. Соответственно тоже в схемах не нуждается.
Причина 3. Автор имеет наглость думать о публикациях
Если модель все-таки не барахло - бывает и такое! - автор мечтает ее опубликовать. Спит и видит. Например, в оригами-журнале. Каждая публикация, когда она на бумаге, очень повышает самооценку и гладит авторское самолюбие. Даже если единственное, что автор при этом получает - это одну копию номера со своей моделью внутри.
А с журналами ситуация такая. Во-первых, их не так много. Приличных четыре. Во-вторых, Tanteidan и Creased публикуют только модели, ранее неопубликованные нигде (включая интернет). The Fold и British Origami Society в теории публикует любое. На практике (ну по крайней мере BOS) -предпочитает неопубликованное!
А может наш автор так зазвездил, что хочет опубликовать книгу? Ишь какой. Смело! Опять-таки в теории, он может включить туда любую модель. На практике - позвольте. Кто купит книгу, если туториалы на все модели уже лежат в сети? Я не куплю.
Причина 4. Автор может быть связан обязательствами с издателем
Да, а вы как думали? Есть такие контракты, где автор подписывается «о неразглашении» до истечения определенного срока. Нет, ну не то чтобы автор каждый день такое подписывает… Но случаи имеют место быть.
Причина 5. Автор хочет свои схемы продавать
Ну, это ты, брат, совсем охамел. Знаешь чо - иди, проспись! Я это вычеркну из причин. Позорище.
Причина 5. На модуле (идее, алгоритме, крепеже) можно придумать что-то еще
Основной признак хорошей и при этом новой модели - это когда автор видит, что идею можно развивать. Вширь, вглубь, направо и налево. Пока не упрется во что-нибудь, что уже развили без него.
Способов изменить или модифицировать модуль есть много, и на все это «развитие» и изучение возможностей тоже уходит время. Автору нужно сначала пожить вместе с модулем, провести с ним медовый месяц наедине. Поискать его или его близких родственников в книгах - вдруг такое уже было? И только потом думать про схемы.
А главное, если наш автор решил делать схему на одну модель из ряда - мой ему дружеский совет - делай уж, мил человек, и на все остальное! Ибо - причина 6.
Причина 6. Вариаторы не дремлют
Ну вот мы добрались до самого интересного! Причина эта совершенно уникальная. Не только заставляет 10 раз подумать, прежде чем что-то публиковать, но и выносит мозг, убивает время и портит и без того поганый авторский характер одновременно.
Вариаторы... вариаторы это не люди. Это состояние. В него входят, и выходят. Либо по своим делам, либо в приличные авторы. Проходили стадию вариаторства многие авторы, поэтому им все это до боли знакомо.
Главный девиз вариаторов «Мы хотим всем рекордам каждой складке наши звонкие дать имена!» Вариаторы уже научились менять цвет пирамидки, и очень этим горды (хотя с базовыми формами все еще могут путаться). Они не хотят складывать Фусе (что вы нам подсовываете это старье?) они хотят срочно придумывать свое, ноооовое, называть все именами, и на все делать свои туториалы. Потому что в отличие от авторов они добрые, и им для людей ничего не жалко. Особенно чужого.
Ах, да. Еще у них есть несколько скаченных книжек по оригами, и они пристально и с прищуром сравнивают разные модели и их авторов. Зачем? Чтобы их сложить? - Нихрена подобного. Чтобы иметь историю прецедентов - нужны же примеры из мировой практики в качестве доказательной базы!
«А вот как же» - вопрошает очередной вариатор - «вот тут модель такая, а в другой книжке - такая же, но со складкой! Значит складка - это новая моделька! Логично?».
Логично, черт возьми!
Хотя и не очень. А если смотреть на вещи незашоренным взглядом, то даже очень нелогично, на самом деле. Почему? - А вот об этом в другой раз, потому что в двух словах не объяснишь, а мы с автором уже устали. Плюс это не по заявленной в заголовке теме.
А подводя итоги заявленной темы - теперь вы знаете, сколько у авторов всяческих причин, лишь бы не работать. Но автор, даже самый злой из всех злых, тоже человек. И ему тоже тяжело говорить нет. Поэтому лучше не прессовать его лишний раз не тему «где туториал и когда будет» - у него и без того расшатана психика. Когда автор созреет, он сам все выложит как миленький, и еще будет за вами бегать, смотреть влажными глазами и просить, чтоб его собрали! Умолять будет! Валятся в ногах:) //Вот тут-та мы ему и отомстим!//
Открыла я, интересно, какую-нибудь новую «правду», или нет? Или все и так все знали?