Печорин в юбке или Что такое настоящая стерва?

Jun 14, 2021 14:13




Для начала рассмотрим Печорина-мужчину. Того самого, лермонтовского.

Какие цели ставит перед собой Печорин по отношению к княжне Мэри? Он не ставит цель добиться секса, хотя теоретически мог бы это устроить. Но ему этого не надо, он слишком изыскан для грубой физиологии, да ведь потом у него есть хорошенькие горничные.
Печорин хочет сделать так, чтобы Мэри была безумно влюблена в него, жить без него не могла, постоянно воздыхала по нему, а он сам по ней - нет. Ему очень важно оставаться холодным и рационально, со стороны наблюдать, как птичка все более запутывается в сетях. Для чего?

Когда мы знаем, чувствуем, что нас любят, это знание дает нам душевную подкачку, дополнительные силы. Когда женщина требует от мужчины признаний в любви по сто раз на дню, она работает как энергетический вампир, выкачивает из него душевные силы, энергию, которая придает ей жизненный тонус.

Если два человека влюблены друг в друга, они взаимообмениваются энергиями, и пара находится в своеобразном "энегетическом балансе", они обогащают друг друга. Их энергии как бы складываются.
Взаимная любовь ведёт к тому, что общий результат будет даже больше суммы. Если влюблен только один, то объект его страсти почти наверняка является душевным потребителем.

У Печорина нет цели в жизни, о чём он прямо говорит: "Поеду на Кавказ. Авось, сдохну по дороге". У него много денег, служба не приносит никакого удовлетворения. А без высокой цели у человека никогда не бывает много душевных сил. И чем выше ставим мы цель перед собою, тем больше сил нам посылается. Пообщайтесь, как-нибудь с представителями преступного мира, скажем, с ворами-карманниками, и увидите, как мало у них душевных сил. После 20 минут общения почувствуете себя выжатым, как лимон.

Именно поэтому Печорин использует девушек - заставляет влюбляться, а потом бросает с разбитым сердцем. Причём, для его более всего подходят девушки совсем молодые и невинные - с их верою в будущее, у них минимум разочарований и, следовательно, максимум душевных сил. "Есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся душой! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!"

В своё время мне задавали вопрос - а есть ли зеркальный тип среди женщин, Печорин в юбке?
Чаще всего женщина искусственно влюбляет в себя мужчину из материальной выгоды, или какого-либо иного расчета. Но эта ситуация - аналог сексуального соблазнения у мужчин. Мужчины влюбляют в себя женщин, чтобы «развести» на секс (альфонсов опускаем как аномалию), а женщины мужчин - чтобы «развести» на деньги.

Так вот, образец женщины-Печорина найден. Это Серафима из мультфильма по мотивам повести И. Шмелева.

Что делает этот Печорин? Она находит чистого мальчика, и начинает разыгрывать перед ним роковую женщину, в точности как Печорин играл в рокового мужчину. Сразу надобно выделить общее: как и у лермонтовского героя, у Серафимы нет цели в жизни: она некрасива, замуж ее никто не возьмет при ее репутации. Кстати, не надо думать, что она начала вести разгульную жизнь вследствие уродства. Скорее всего, стала бы гулять и при нормальной внешности.

Далее, Серафима совершенно сознательно обольщает пятнадцатилетнего неопытного юношу. Она то приближает его к себе, чтобы он воспылал, то отдаляет. Даже свое письмо она строит на этом принципе «качелей»: «у нас ничего не может быть… впрочем, встретимся там-то». Это игра в сжатой, суггестивной форме. Но ее отличие от Печорина в том, что для женщины секс имеет инфернальное значение, для нее вся Вселенная потрясена, когда она занимается сексом, тогда как для мужчины это дежурный физиологический акт, «как стакан воды выпить». Потому поведение Печорина и отличается от обычного соблазнения - он выпивает из княжны Мэри душевные силы. Серафима же должна выпить из своего юноши всё - и душевные, и физические силы, вот в чем проявляется аналог Печорина для женщины.

То есть мы можем провести две аналогии, вывести для тождественные пары:
1) Мужчина соблазняет женщину ради секса, женщина соблазняет мужчину ради денег;
2) Мужчина хочет завладеть душой женщины (Печорин), женщина хочет завладеть в мужчине всем - и душой, и телом (Серафима). Женщине нужно от все от одного мужчины, мужчине нужно одно от всех женщин.

Что бы могло выйти из отношений Серафимы и юноши? После первого секса она бы его обязательно бросила, причём в такой форме, чтобы он максимально страдал, и она могла бы насладиться не только его воздыханиями, но и страданиями. Так она получила бы еще больше энергии.
И потом, через этого мальчика она стала бы канализировать агрессию, которая накопилась в ней за всю ее несчастливую жизнь - кто-то же должен быть виноватым в том, что ей не везет? Ну и к тому же, она получила бы молодое тело, физически насладилась бы им. Вот такой получился демон - овладевающий телом, выжимающим все соки из души и еще и вымещающий агрессию на своей жертве. И еще, это должна быть жидовка. Именно среди евреек так много энергетических вампиров. Кстати, и авторы фильма показывают её как еврейку - чернявенькая такая, опять же, чисто жидовское позёрство: "Господа, я так люблю шарманку!"

Если в случае Печорина мы имеем обыкновенный сволочизм - вот человек разбил сердце девушки, но он не опозорил ее, не сломал ей судьбу, пострадает да и утешится, - то в случае с Серафимой мы имеем сволочизм инфернальный, предельный (только таким женский сволочизм и может быть), который ставит целью погубить вокруг себя всё.
Она лишила бы героя невинности, и у него потом на всю жизнь было отвратительное ощущение от первого в жизни секса с какой-то одноглазой стервой, которая его потом еще и бросила! Да от этого, натурально, импотентом можно стать! Вот это настоящая подлянка, настоящая женская стервозность. Печорин по сравнению с ней ангелочек - он разбил только сердце, а Серафима готовилась разбить всю жизнь.

К тому же, Печорин расстается к княжной Мэри весьма благородно: он винит во всем только себя, признается в том, что он сволочь, то есть тем самым снимает с девушки груз вины - она не будет считать себя виноватой в расставании, будет чувствовать себя хорошей, во всем винить Печорина и, будем надеяться, вскорости исцелится.
Серафима уж точно обставила бы дело так, что её жертва навсегда будет чувствовать себя последней сволочью. Такие как она сделают это непременно. Мол, «он подарил ей надежду на душевное возрождение…», «она вверила ему свою судьбу, он пообещал быть с ней всю жизнь» (а он пообещал бы), а потом подло, бесчестно бросил (ведь расставание было бы неизбежно, такие отношения не имеют будущего).

«Стерва», которая истерит с битьем посуды, не слушается мужа, тянет деньги или гуляет на стороне - это еще божий одуванчик, а настоящая стерва - это Серафима. Не приведи Бог такую встретить в 16 лет!

Кот Бегемот

Previous post Next post
Up