Про автобусные остановки

Aug 15, 2023 16:06

Там, где улица Московская незаметно переходит в улицу Тихонравова, с незапамятных времен существовала автобусная остановка. 40 лет назад тут проходил автобус № 32 Болшево - Мытищи.


Конечная остановка - Болшево ~1965 год

Когда советская власть закончилась, этот маршрут отменили. В 90-е тут несколько лет существовал маршрут № 12 Комитетский лес - Фабрика 1 Мая. В 2000-е появился маршрут № 499 Болшево - ВДНХ, который работает и сейчас. Такая была автобусная остановка "Малое Болшево" в сторону Москвы. (А в сторону Болшево остановочного павильона не было и автобусы принципиально не останавливались)


Автобус № 15 от Подлипок продлили до гипермаркета "Глобус" (но не все эти автобусы туда ходят, только избранные, примерно один рейс в час). И ещё бесплатный шарабанчик до "Глобуса (и обратно) бегает.
На противоположной стороне построили таки автобусную остановку, а через год пристроили к остановке пандус с лесенкой. На фото начало строительства остановки.


А старую остановку перенесли поближе к ЖК "Лесная корона", которая стояла незаселенная уже лет 10.
Сначала её строили прямо у кромке шоссе, но потом одумались и отодвинули. Вот так она теперь расположена.


Шли годы. Остановка есть, а нормальных подходов (в смысле тротуара) к ней нет. Летом, когда сухо, вроде неплохо, тропинка к ней шла в низинке, в тенёчке. По обочине можно пройти, если на ней грузовик не припаркуют. А зимой совсем плохо.


И вот, свершилось! Есть тротуар.
Та-да-да-дам!




В конце нового тротуара когда-то были проложены рельсы от Болшево (Фрязинское направление) к НИИ-4, рельсы шли параллельно ул.Нестеренко. На улице Московской был нерегулируемый ж/д переезд. Последний паровоз по этим рельсам проехал лет 40 назад, лет 20 назад рельсы сняли (сдали в металлолом?).
Оставшаяся просека между заборами была границей между бывшим городом Юбилейный (теперь микрорайон) и поселком Первомайский (теперь тоже микрорайон, где я и живу). Когда-то тут был не ЖК "Лесная корона" (это имя было скомпрометировано обманом дольщиков и его сменили на другое), а территория НИИ-4 и там испытывали ракетные движки в научных целях. Испытывали очень громко. Так вот я ходил к себе домой по тропинке вдоль рельсов и сворачивал направо во 2-й Луговой переулок возле останков бывшего стрельбища. Потом на этом месте построили гаражный кооператив и проход прикрыли. Но вдоль рельсов можно было пройти в первый городок Юбилейного. Сейчас забор со стороны ЖК снесли, площадь расширили и заасфальтировали. Прямо проспект. Хотя, конечно, не проспект тут будет, а скорее всего автостоянка.


Здесь уже не ходят поезда


Вид на улицу Нестеренко. Осталось положить еще чуть-чуть асфальта
А вот и глава города пожаловал на автостоянку вместе с депутатом Керселяном, который заявил, что ранее эта территория была частным владением. Но разве бывает частная земля с рельсами? Теперь понятно, куда делись рельсы.
http://www.korolev-tv.ru/news/glava-proveril-obustroystvo-parkovki-po-obrashcheniyu-zhiteley-doma-35-na-ul-tikhonravova/
Как говорится, продолжаю наблюдение.

Автомобили, История города

Previous post Next post
Up