Собрался я с семьей на Новый год в замечательную страну Финляндию. На автомобиле. А так как двигатель в последнее время подъедал масло, и вообще хотелось все проверить перед дальней поездкой, я в режиме жесткого цейтнота побежал для проведения ТО в ближайший сервис. На пересечении водоканала и улицы Пионерской.
Прекрасные и квалифицированные мастера этого сервиса (сам я не являюсь специалистом в ремонте автомобилей) обоснованно разъяснили, что для беспроблемной поездки мне просто необходима замена маслосъемных колец на поршнях. А ввиду уникальности моего двигателя (Шкода 1,8 литра) замену необходимо проводить вместе с поршнями. Работы будут проведены в лучшем виде и в оговоренный срок в три дня. Слегка удивившись, я дал согласие. Через три дня мне сообщили, что еще необходимо заменить турбину (в ней нашли масло), диск сцепления, а заодно все свечи с катушками. Если говорить проще - нехилый такой капитальный ремонт двигателя на приличную сумму. Срок готовности - вечером накануне предполагаемого выезда. Так как двигатель был разобран, и машина уже находилась фактически в заложниках сервиса, согласился, наивно веря в профессионализм представителей одной из южных диаспор нашей необъятной родины («Обязательно доедешь! Мы тут 15 лет работаем! Все довольны!»).
При выезде с сервиса в двигателе раздались подозрительные стуки, а также загорелись сигналы неисправности. Мне сказали, что так и должно быть, так как масло сейчас постепенно накачается во все форсунки и звуки исчезнут. Да, признаю, это было большой глупостью, но на меня давила вероятность срыва долгожданного отпуска с семьей и надежда на то, что как говорил Иешуа у Булгакова «Все люди добрые» («Я тебе говорю, что все нормально! Даем гарантию на год!»). Расплатился и поехал.
Не доехал…
На половине дороги к Питеру лишние звуки в двигателе действительно исчезли и лампочки погасли самостоятельно. Тем не менее, машина на определенных оборотах двигателя заметно вздрагивала и вообще вела себя странно. Появилась вибрация на руле. Не сильная, но заметная. Заскочив в ближайший шиномонтаж, был неприятно удивлен фразой монтажника: «Какой-то криворукий идиот колеса местами перепутал. Резина не отводит воду, а гребет под себя». Хм… Ладно, неисправность устранили, двигаемся дальше.
Пересекли границу. И вот, не докатив до пункта назначения 200 км, без всякого предупреждения двигатель в очередной раз вздрагивает и встает на ходу. Гидроусилитель руля и вакуумные тормоза соответственно говорят «до свиданья». В салоне девятилетний ребенок и беременная жена. Дорога - снег со льдом. Прямо скажем, радостных эмоций я не испытал.
Доползаем на тросе до ближайшей деревни, где оставляем машину, и с помощью друзей доезжаем до места отдыха с семьей.
Перевозим машину на эвакуаторе в ближайший город к официальному представителю Шкоды. В процессе постепенной разборки и заказа деталей из Германии у производителя педантичные финны объяснили следующее: машина собрана со всеми возможными и невозможными нарушениями технологии (цитата: «бомба замедленного действия»). Половина гаек не закручена или вообще отсутствует, проводка болтается, цепь слетела и установлена не по заводским меткам, диск сцепления не от этой машины и, по-видимому, подпилен болгаркой, чтобы влез, один из поршней двигателя расколот пополам, клапана вылетели и пробили головку блока цилиндров, в турбине металлическая стружка с маслом...
Приехали
Как итог - полная замена двигателя, турбины, сцепления и катушек зажигания. Всего до чего дотянулись руки королёвских мастеров. Есть официальное заключение Шкоды о плачевном состоянии удаленных у машины органов. Стоимость машины с учетом ремонта выросла в два раза. Правда, двигатель теперь с нулевым пробегом и официальной гарантией Шкоды. Что характерно, ничего не шумит и не тарахтит в ожидании масла в форсунках.
Считайте этот текст просто предупреждением землякам. Страна должна знать героев.
Будьте осторожней и удачи на дорогах.