Dec 09, 2022 17:24
А поговорите со мной об "Азбуке вязания" М.Максимовой, пожалуйста.
Вяжу я давно, с детства, последние лет десять - постоянно. Естественно, что-то бабушка показала, что-то на уроках труда, старые советские книги по домоводству, журналы, потом интернет - наше все. Прочла Циммерман, Барбару Уокер. И вот на Максимовой споткнулась. Я ее не поняла.
Почему я пошла ее читать? Потому что мелькали упоминания (не буду переходить на личности высказывающих), мол, это база баз, основа основ, так, как у нее - больше нигде, и если вы не так, то что с вас, неучей, взять.
И куча хвалебных од этой книге и автору.
Я отдаю себе отчет, что книге почти 70 лет. Но она мне непонятна чисто с технической точки зрения. Автор пишет, что трикотажное полотно - такое замечательное и пластичное, но обращается с ним, как с дубовой тканью! Я ничем иным не могу объяснить построение выкроек, как на шитье, наличие швов и нагрудные вытачки, которые предлагают сделать не частичным вязанием (хотя автор эту технику для других элементов использует, то есть владеет ею) - а просто заложить ткань складкой и зашить!
А ВТО? Стирка? Сушка? Нет, не слышали. Отпаривание. На темную ткань наложить выкройку, обвести мелом, выкройку убрать, в контуры уместить вязаную деталь, наколоть по контурам булавками, отпарить, высушить. Серьёзно, кто-то так сейчас делает?
Реглан считается неудобной моделью с этой точки зрения - его не растянешь так для отпаривания. Впрочем, с учетом того, что автор предлагает после завершения вязания кокетки реглана все детали вязать дальше отдельно, то...
Или мы так избалованы оверсайзами, бесшовным вязанием, обилием пряжи, инструментом, новыми техниками?
Но почему-то такие-же прошловековые Циммерман и Уокер во мне не вызывают сопротивления, а тут я прямо готова спорить и негодовать. Что чести мне не делает. Поэтому вопрос. Если вы эту книгу читали и что-то дельное из нее подчерпнули - расскажите, на что обратить внимание, а то я, кажется, с водой и ребенка выплеснула)))
потрындеть,
битвы вязальщиц