Хорошие ножи не умирают, они уходят на пенсию - в ящик с инструментами, в сарай, в багажник машины.
С наступлением старости они становятся более востребованы для черновой работы, и с каждым прожитым на этой работе месяцем, годом, они все крепче закрепляются на позициях самых выносливых и качественных.
АК-101 от Бёкера.
Куплен был если память не изменяет году эдак в 2010-11 в Клинке на Пражской.
Около года я его сильно не напрягал - так, можно сказать шашлычно-офисная работа.
Но в связи с переездом на ПМЖ в дикие и прекрасные места для Калаша наступили черные деньки.
Не буду подробно описывать его мытарства, остановлюсь на некоторых моментах...
Много раз я слышал от коллег фразу - Сейчас он сломается! - это касалось нагрузки на лезвие при использовании его в качестве фомки (работа по хоз.части). Мне в какой-то момент и самому стало интересно - когда он уже сломается. Но Калаш был кремень)).
Он даже крышку люка выдержал, да, тот самый пример постапокалиптических испытаний для ножей (дом хоть и в 2-х шагах был - а идти за ломиком было лень).
Сдал Калаш на одной из ночных рыбалок, когда машина плотно увязла в песке, поблизости никого не оказалось, как ни оказалось и топора в багажнике.
С дюжину не особо больших деревец пришлось свалить, прежде чем выбрались.
А наутро, при свете дня стало понятно, что это был перегиб палки, точнее перегиб лайнера). Он стал заходить сразу до упора.
Кроме того - вылетели 2 винта. Может конечно они и раньше вылетели, но обнаружилось это только после рыбалки.
Калаш был временно отстранен от несения службы, до выяснения обстоятельств, а на время вынужденного отпуска помещен дома в хозблок.
Через какое-то время, снова попавшийся на глаза... был подвергнут грубейшей обработке болгаркой и точилом - удален шпенек, так надоедавший постоянно, после его удаления на точиле сделана впадина на обухе для удобства большого пальца. После перекура была сточена "вот эта гребаная загогулина" на конце рк, возле плавника.
Были добавлены пару отсутствующих винтов.
Вот с лайнером какая штука вышла - остальные винты не удалось открутить. Насечки размолотило, а настроения высверливать никакого не было. Но что интересно - после подтяжки осевого нож с таким лайнером работает идеально - люфт поперечный отсутствует полностью (продольный есть только в промежуточном положении лезвия - в полузакрытом).
Ну и нафига там что-то менять? Идеальное соотношение усилия-легкости при открывании, зверский, смачный щелчок фиксации и мертвое положение в рабочем виде.
Смущает только то, что так не должно быть - но там ведь тупик, кудой он денется?
Клипса кстати до сих пор как новая, хотя со штанов он считай и не слазил, разве только сменил рабочие на домашние))
После этого Калаш-пенсионер стал самым востребованным юнитом по хозяйству в доме и во дворе, с выполнением тяжелейших работ, подвергаясь изредка грубейшей заточке на чем придется - и на камне с земли в том числе.
Старая гвардия умирать не собирается, и не сдается))
Спасибо за внимание!