Ночная рыбалка (1996) / Романовские бриллианты (1993): будни русской мафии девяностых

Oct 08, 2024 10:23

Приветствую! В ожидании очередного клюквенного говнофильма про балерину из "Джона Уика" вспоминаем прошлое... Дешевый телефильм "Досье детектива Рокфорда: Ночная рыбалка" (1996) - один из множества фильмов телевизионной франшизы об отставном детективе Джиме Рокфорде, которого играл Джеймс Гарнер. На сей раз он противостоит, конечно же, русской мафии...

Суть проста - Рокфорда встречает бывшая любовь, слепая красотка средних лет Мэган Адамс и просит ради своего любимого друга и почти брата Патрика, разыскать некую русскую девушку. Рокфорд соглашается скрепя сердце - Патрик тот еще урод и неприятный тип.



Девушка, как оказалось, русская актриса с простым русским именем "Екатерина Степашин". По чистому совпадению, однофамилица тогдашнего директора ФСБ. Роль исполняет секретарша из "Города Зеро", чуть ли не единственная ее роль в американском телевизоре.



Рокфорд пытается копать и ищет ее в русском клубе, где местный уборщик ни хрена не знает не то что английский - но кажется, даже свой русский и зовет на перевод латиноса!!! В общем, фейл.



Вскоре в дом Рокфорда внезапно вламывается RУSSKAЯ MAFИЯ. Ее предводитель - некий тип гражданской наружности в клетчатом пиджаке.



Знакомое лицо... Баааа, да это же мафиози Николай Раченко из супербоевика про рукопашку "Полицейский вне закона" (1993)! Это, видимо, приквел о его похождениях. Правда, потом оказывается, что он носит тут другое имя - Геннадий Кобленц.

Кобленц вкалывает наркоту в жертву, допрашивает Рокфорда, где девушка, а потом пытает ударами клюшкой для гольфа по пяткам. Сразу виден опыт типичного кгбшника. Помогает ему в пытках типичный русский бугай в спортивке Борис Андреевич Меченов (или Печенов, непонятно). Это очередная эпизодическая роль профрусского в Голливуде Ильи Волоха. До "Самолета президента" осталось совсем немного...



Екатерина находится вскоре в какой-то больнице. По-английски говорит плохо, но все же удается понять, что Кобленц страшный человек. Нет, не из КГБ - МВД! Герой Советского Союза. Сейчас, естественно, в русской мафии - туда охотно брали высокопоставленных ментов. И еще Катя рассказывает, что Патрик брал у Кобленца деньги на ее раскрутку.



Патрик тупит глазки и признает, что да, взял 100 тысяч бакинских и пообещал тупому русскому, что его лауреатка Азербайджанского кинофестиваля возьмет Золотой глобус. Кто ж знал, что тупой русский не такой уж и тупой? Это не говоря уже о том, что Кобленц пытался через Патрика продать какую-то икону с Георгием-Победоносцем 15 века и все такое.

В каком-то русском клубе с типичной попсой Рокфорд и его друг-полицейский даже застают Кобленца и пытаются угрожать, но тот невозмутим - улик нет, свидетелей нет. Как говорят в России: ne poiman - ne vor!





Нудный и скучный сюжет "детектива", который состоит в основном из семейных дрязг и любовных отношений Рокфорда со слепой инвалидкой, прерывается похищением. Мафии надоел вонючий детектив, так что его с дамочкой бросают в жуткое место... Не поверите, какое...



Студию звукозаписи! Нет, серьезно. Там их подвергают страшной, но цензурной для ТВ, пытке - заставляют за стеклом слушать в течении шести часов русскую попсу.



Ха, шучу! Слушать их заставляют белый шум, от которого уши болят. А попсу слушают русские за стеклом. Подобрана она, кстати, со знанием дела - среди композиций угадывается очередное исполнение популярной еврейской песни "Тум-балалайка", написанной в 1940 г.

К счастью, на студию Кобленца нападает конкурирующая мафия, и это дает возможность нашей парочке бежать. Решив воспользоваться случаем, она залезает в секретные компьютерные архивы Кобленца, которые уже в 1996 г. оснащены встроенным аудио-войсером и онлайн-переводчиком. На его имя в компе 11 файлов. Названия писал явно какой-то пиндос. Оказывается, Кобленц "награжден медалю", о чем писала газета "Московский Комобомолец", пока офицеры жрут... ждут... жфут результатов демократических реформ.



А ну-ка поменяем! - говорят герои и переводят все на английский. О, еще лучше. "Mosovsky Komsomolets".



В общем, выясняется, что Кобленц был высокопоставленным чином МВД СССР (а говорят, евреи туда не шли, ха!) и был замешан в убийстве американского представителя, который спалил его на спекуляции гуманитаркой или типа того, и пытался шантажировать. Ну и Патрик в этом замешан был, и поэтому Геннадий ищет свидетеля, который ему давно навредил и вообще, слишком много знает. Потом Патрика убивают, и Рокфорд с потолка, вообще без всякой причины, догадывается, что это сделали по наводке отца слепой Мэган. И тот даже отрицать не особенно старается - просто мямлит, что не мог этого козла больше терпеть и вообще, доколе. Блестящие повороты детектива, правда? Агата Кристи сосет как ржавая говновозка...

Эпическая сага о борьбе с русской мафией милиционеров с золотыми звездами ковыляет еще полчаса. В конце фильма полиции наконец удается накрыть Бориса в какой-то русской бане. Бориска, который, как каждый русский мафиози, даже в баню ходил в трусах и с автоматом, запаниковал и стал отстреливаться. Прям при всех - из "Скорпиона" (остро жаль, что не калаша) и геноцидить брошенные в русской бане горшки с хохломой (остро жаль, что не матрешки и самовары).





Но фейл - его схватили. А Кобленца взять так и не удалось - он улетел в Москву. Ведь ему еще погибать в "Полицейском вне закона"... Все, зло кагбэ наказано! А в самом конце слепая Дульсинея таки решает вернуться к нашему престарелому мачо (потому что он старый и скоро умрет и можно будет наследовать его платную автостоянку). Хэппи-энд!!!

В общем, халтура, лучше уж финские боевики 90-х смотреть. Да, есть финские боевики про русскую мафию. Я лично знаю аж один. Называется "Романовские бриллианты". Вполне сносный боевичок категории Б, хотя денег было так мало, что взрыв в фильме всего один и то в самом конце - но в Канаде и тем более у нас тогда делали не лучше. Да и вообще, для дебюта, сделанного режиссером почти что забесплатно с друзьями-каскадерами - на удивление неплохо.



Суть проста - в Киеве ограбили госмузей и похитили бриллианты. Часть сплавили в Германию, а часть из скульптуры трехголового орла (!) - выковыряли и решили продать финнам.





В начале фильма наши герои участвуют в сделке с русской мафией по этому поводу. Однако героев подставили и чуть не убили. Особенно хороши патлатые русские бандюганы со шведскими автоматами.





И дальше на протяжении всего фильма разворачивается борьба между стандартными персонажами за эти камни. То есть, по сути, это очередной перепев "Мальтийского сокола". Плюсы - снято динамично и бойко, экшн-сцены симпатичные, герои нормальные, да и обидной клюквы нет - действие в Финляндии, русская мафия лишь в начале и выглядит вполне стерильно.





Хотя, конечно, сами понимаете, куда ж без двуглавых орлов, водки и KALINKA-MALINKA, TOVARISCH?





Надеюсь, вас слегка позабавили эти страницы прошлого. Тем более что последнее время про русскую мафию все равно уже почти не снимают. Так что будем ждать от авторов "Джона Уика" балерину, которая где-то в 90-х избивает русских ментов калашами и чистит рожи русской bratva вертушкой в щщи. Наздоровьи.

а) Кино, й) pYSСkN Я3bIk, 1) Отборная клюква

Previous post Next post
Up