Маккарти продакшнс представляет: «Шанхайская история» (1954)

Aug 16, 2024 11:15




В начале сюжета Китай только что пал под натиском коммунистов в 1949 году. Хотя вы ДУМАЕТЕ, что иностранцы в Китае напуганы и ведут себя примерно, чтобы не обозлить новый режим, на самом деле, как ни странно, западные люди в этом фильме все злые и тупые. После того, как новый режим заставил их ждать в отеле, они кричат ​​на своих похитителей, угрожают и выглядят довольно отвратительными идиотами. Это странно, поскольку фильм должен быть антикоммунистическим. Я даже поймал себя на мысли, что хочу увидеть, как некоторых этих идиотов застрелят... (с)

С вами наше постоянное радио-шоу «Маккарти продакшнс представляет». Сегодня мы отойдем от привычных антикоммунистических фильмов 1950-х: бесконечных шпионских лент, зверских русских с ППШ в Кремле, зловредных американских коммунистов с рожами гангстеров… Зато мы расскажем о бесчеловечных красных китайцах, которые в разгар Гражданской войны преследуют самых лучших людей в мире. То есть, нас - белых благородных христиан. Об этом вам поведает нуарный блокбастер от студии малобюджетных фильмов «Republic Pictures» под названием «Шанхайская история». Вообще, его лучше было бы назвать «Леди из Шанхая», но… Такой фильм уже есть. И здесь подробно показано, как злые коммуняки арестовывают массами белых иностранцев, держат их в отеле, пытают и мучают, чтобы найти шпиона. Уже ждете напряженный детектив? Триллер? Или хотя бы психологическую драму? Аха-хахаха-хаха-хаааа! ПРОСТО СМОТРИТЕ ЛЮТУЮ НУАРНУЮ ПРОПАГАНДУ О КИТАЙСКИХ НЕЛЮДЯХ И ЖРИТЕ ПОП-КОРН!



Начинается фильм моим любимым персонажем американских фильмов пятидесятых… Закадровым голосом диктора… ЧТОБ ОН, СУКА, СДОХ КОГДА-НИБУДЬ!!!! Диктор пафосно вещает: «Шанхай - обесславивший себя город за бамбуковым занавесом!» Лол. Бамбуковый занавес - неплохо звучит. А в Америке тогда гамбургеровый занавес… В общем, диктор надсадно жалуется, что в Шанхае в разгар гражданской войны лютуют коммуняки. Арестовывают иностранцев ни за что. Большинство заключены в отеле, который превращен в тюрьму. И это, значит, показано арестами. И судя по этим кадрам, китайские коммунисты ездят на машинах американской полиции.



Зверства режима неописуемы! Иностранцев свозят в отель, абсолютли не реагируя на визги, жалобы и мольбы. Привозят и какую-то семью. Маленькая девочка Пенни наивно отпускает собачку Гуфи на свободу. Идеологически сознательная собачка тут же кусает за ногу китайского врага свободы! И бесчеловечный коммуняка тут же подло и жестоко убивает ее из револьвера! НЕТ ПРЕДЕЛА ИХ ЖЕСТОКОСТИ!!!! Джон Уик негодуэ и протестует против китайского режима!



Заодно хватают и некого врача Дэниела Мейнарда. Причем это очень подробно показывают, будто это нужно для сюжета. Хитрый Мейнард пытался свалить через порт на лодке местного рыбака. Но на пристани его схватили коммуняки. Он пафосно дал им в ответ на оскорбления по щщам и устроил целую пафосную драку (никогда так не делайте в реальной жизни). В итоге его отлупили хорошенько и привели в кабинет к главному палачу. Это начальник тайной полиции Шанхая с простым именем полковник Зорэк.



Так и осталось загадкой, кто он - китаец, русский военспец или вообще какой-нибудь восточноевропейский унтерменш. Но ясно одно - его играет Ардженян из «Красная планета Марс», а значит, наконец-то нашего коммуняку повысили.



Зорэк подробно рассказывает Мейнарду, где тот был и как пытался сбежать. Мейнард в ответ грубо хамит и кричит, что тот, дескать, «прихвостень коммунистов!». Это не очень умное решение, так что Мейнард уже второй раз получает по щщам. Надеюсь, вы уже любите этого замечательного персонажа…

Мейнарда сотоварищи швыряют в отель. Стоит ему присоединиться к толпе в холле, как он замечает какую-то красивую даму, которая выходит из отеля мимо конвоя, будто у нее волшебная защита. Фильм так и не объясняет толком, почему у нее такие привилегии, но вроде как она родилась в Танжере, к западникам не принадлежит, тут уже давно, и вообще она любовница некого советского военного, генерала Леванова. Это - мадам Рита Кинг (на редкость пафосное имя), которая не под арестом и тут просто живет. Она - стандартная роковая женщина в нуарах тех лет, дешевый аналог Авы Гарднер и Риты Хейворт. И играет ее малобюджетная актриса Рут Роман. Наряду с Эдмондом О’Брайеном, играющим Мейнарда, она - единственная более-менее нормальная звезда категории Б этого убожества.



В отель еще доставляют какого-то толстяка, который возмущается и орет, что он гражданин мира и дружественен властям. Это оказывается Рики Долман, военный спекулянт, который, сволочь такая, снабжает коммуняк во время войны. Вместо того, чтобы снабжать СВОБОДНЫЙ МИР, ЗИГ ХАЙЛЬ!!!! Долман выглядит как стереотипный буржуй с советских плакатов - толстый, наглый, высокомерный и трусливый подхалим. Да, как ни странно, самый мерзкий персонаж антикоммунистического фильма - капиталист. Скорее всего, это сплагиатили с какого-нибудь фильма про нацистов и непатриотических буржуев.



В общем, беломордых строят и наконец-то объясняют, какого фига их вообще арестовали. Оказывается, в Шанхае орудует вражеский шпион с радиопередатчиком. Так что их всех отобрали для проверки. Как удобно, что на весь Шанхай после войны осталось всего 27 американцев и европейцев! Так что они будут сидеть здесь, пока шпиона не вычислят. По номерам. В бесчеловечных условиях - отсутствие прислуги и доставок по телефону, незапертые двери… Что еще… Ах да, им будут давать три чашки риса в день, две унции рыбы и мясо по карточкам. Иностранцы, разумеется, от такого меню в обморок падают. А как же родимые гамбургеры! Рыба в белом вине... и все такое.



ЗВЕРСТВА КОММУНЯК НЕИСЧИСЛИМЫ!!!!! Один из них докопался до супружеской парочки каких-то итальяшек и начал обыскивать их чемодан и нагло, мерзко, бесчеловечно лапать ночнушку жены! И так смотрит, главное, с намеком! У-у-у-у! Итальяшка чуть не сорвался, но все же их отпустили, пока начальник отеля смотрел в зад итальянке, старательно демонстрируя намек на похоть. Для совсем тупых супруги это потом еще раз проговаривают в номере.



С постояльцами... ой, то есть, заложниками сюжет нас толком не знакомит, и мы о них мало чего узнаем. Тут есть какой-то норвежец-сердечник, истеричка-старуха, художник Пол Грант с огромным ящиком красок и кистей, некий преподобный миссионер, а к Мейнарду набивается в собутыльники коренастый блондин - авантюрист-преступник по кличке Наклз. Персонажи довольно унылые и неинтересные.



Посреди рассуждений о том, что жизнь плоха, если в зад куснет блоха, Мейнард замечает в окно, что в суперохраняемый отель с солдатами на каждом углу легко проникает какой-то вшивый китаец. И конечно, они бегут вниз посмотреть. Да-а-а-а, охрана заведения на высоте, угу… И этот китаец, совершенно спокойно прошедший в суперохраняемое здание, в холле бросается с кинжалом на Долмана - еле оттащили. Китайский фанатик отважно раздувает ноздри и другие отверстия своего тела и читает патриотические речевки. Оказывается, он член чанкайшистского подполья, которое в этой волшебной вселенной орудует в коммунистическом Китае. И Долмана он должен убить за снабжение клятых коммуняк. Вот оно чо, хорошо, что ему про Сталина не сказали, он бы и в Кремль полез.



Горящий патриотическим пылом в заднице китайский Хитман.

Мейнард угрожает Долману и вообще всем, и… просто отпускает шпиона. Который так же легко уходит! Собственно, этот идиотский эпизод показывает абсолютно бездарную охрану типа «арестованных». Контроля в отеле никакого, ходи как хочешь и куда хочешь. Дыр для побега полно, чтобы сценарист не парился со сложностями - даже персонажи признают, что сбежать нетрудно, просто белому человеку в Китае сложно затеряться. Поверок не производится, пересчетов не производится, патрулирования нет, старосты нет, обыски редки и бесполезны. Короче, в реальной жизни даже самый тупой африканский вождь сделал бы тюрьму лучше.

Дурацкий сюжет прерывается на длиннющую болтовню Мейнарда и Риты Кинг. Кинг показывает, какая она крутая роковая женщина, свободная во всех отношениях, а Мейнард пафосно говорит, что он старый солдат, который не знает слов любви и разочаровался в этом мире из-за душевных ран. Короче, идет совершенно бесстыжий плагиат «Касабланки», а толстый и носатый О’Брайен на полном серьезе изображает Хамфри Богарта, пытаясь супить брови, делать пафосные щщи и вообще, корчится как пародия на Клинта Иствуда. Заканчивается диалог, разумеется, страстным сосанием. Зашибись, обычно в Голливуде на вечную любовь два дня уходило - тут за час справились!



На следующее утро приходят коммуняки, ставят всех строем, обшаривают номера и говорят, что они зафиксировали сигнал из отеля. Ну и что делают коммуняки? Может быть, включают наконец мозги, проверяют, кто пришел в отель с крупным багажом - и тщательно его обыскивают? Потому что очевидно, что в 1940-е годы здоровенную рацию можно спрятать только в крупном багаже. И находят в итоге шпиона за полчаса?



ДА НУ НАХРЕН!!! - думают коммуняки. Вместо этого они тупо требуют от иностранцев, чтобы шпион сам сдался. Как ни странно, подлый трус не выходит. Тогда они начинают трясти всех арестованных поголовно на допросах, грубо угрожают им и бьют по щщам мозолистыми трудовыми ладонями… Арестованные, как водится, большого ума не показывают и отвечают откровенно тупо, а то и нагло, за что получают еще раз. Естественно, итальяшка арестован и отправлен в тюрьму за то, что у него красивый девушка, слюшай. А рацион всем срезали вдвое! Чтоб шпиону, значит, тяжелее было донесения строчить.



А под конец для совсем тупых коммуняки еще втаскивают недавнего китайского Хитмана с веревкой на шее. О как, таки его поймали. После чего ставят на колени и показательно репрессируют выстрелом в затылок! В Советском Китае не терпят отлагательств и KARAЮT на месте!!!



Полковник Зорэк тем временем приглашает к себе Риту Кинг, к которой неровно дышит, заколачивает клинья, расхваливает ее красоту и утонченность и предлагает за малую мзду найти шпиона. Та корчит из себя нейтральную сторону, но рассказывает кое-что интересное. В итоге итальяшку возвращают, а похотливого начальника отеля, который ночью приперся к его женушке строить с ней свою любовь и социализм прямо в постели - отозвали. В фильм он не вернулся, наверно, его отправили чинить Китайскую стену. Всю. Мейнард, конечно, люто благодарен дамочке за спасение чужой невинности!



Вээээ, зззарррэжу, слюшай!

Мейнард пытается делать вид, что он у зеков главный. Пафосно объясняет, как распределять пайки (которых мы не увидим), приказывает не говорить, кто шпион (безо всяких вменяемых аргументов) - короче, продолжает отыгрывать Хамфри Богарта. Тут приходят коммуняки, за Долманом. Тот радуется, но зря - его отправляют в Маньчжурию, работать на благо социализма напрямую. На хрена был нужен этот жирный карикатурный урод - так и осталось непонятным. Хронометраж, что ли, затянуть?

Заодно взяли и норвежца-сердечника. Мейнард из-за этого пытался качать права перед Ритой, чтобы она и его вытащила - ну совсем берега потерял. В итоге нам битых пять минут показывают, как полковник Зорэк допрашивает и пытает норвежца. Ну как пытает… Судя по видеоряду, ему там вроде как режут палец перочинным ножом. В итоге слюнявый интеллигент встает и признается во всем. А именно в том, что он ЧЕЛОВЕК СВОБОДНОГО МИРА, А НЕ ГРЯЗНЫХ ВОНЮЧИХ ПОДЛЫХ ЖЕСТОКИХ КОММУНЯК!!! И до тех пор пока он жив, он будет свободен, аки птица в небесах, он вольная птица, он свободен пока живееееоооооэээээааааакха-кха-кха, бууууээээ!..



И сердечник сдох Х_Х Ой, что-то допросы себя не оправдывают. Надо было с электрошоком делать.



Очень «умный» Зорэк пытается опять подкупить Риту, но та в итоге просто мягко, но твердо отказывает и вообще, отбояривается. Все, что получил Зорэк - ужин в ресторане (чего бы женщине на халяву и не пожрать, правильно).



Мейнард пафосно осматривает ВООООТ ТАКЕЕЕЕЕНУЮ щель в подвале, через которую и слон сбежал бы, думая, как долго еще он будет терпеть бесчеловечность коммуняк и не пора бы уже свалить наконец. Но у него оказывается долг в больнице! Заболела Пенни, дочка той невнятной семьи - что-то там с кишечником, наверняка китайская кухня ребенку поперек кишок стала. В общем, нужна операция и спасение. Засунув в трусы гордость и еще... кое-что… Мейнард пошел на поклон к Рите. Та сначала отнекивается, но наш косплейер Богарта пафосно говорит: «Речь о жизни человека!» - и позырив на ребенка в коматозе дамочка, конечно, проникаааааается. Ведь у профессиональной шлюхи посреди войны и тоталитаризма, разумеется, золотое сердце.

Она идет на поклон к Зорэку, который предлагает ей сделку - свалить с ним в другой отель и жить там дружной коммунистической семьей. Что, генерал Леванов? Он не помешает - в Москве он уже арестован по политической статье, у нас это просто. Блин, почему все эти китайские коммуняки в фильмах 1950-х поголовно похотливые отбитые кобели, готовые ради обладания женщины чуть ли не родину предать? То тут, то в «Китайских воротах» целый полковник бабу к себе в Пекин пытается вывезти… Короче, обделавшаяся Рита понимает, что выбора у нее нет и соглашается - главное, хоть девочку спасти. В итоге операция проходит успешно, и Мейнард с Ритой возвращаются в отель под слезливую музыку на нуарном авто. Классика! А девочка в сюжет больше не вернется. Сдохла от перитонита.



Прошла уже середина фильма, и сценарист понял, что как-то забыл про шпиона. Не беда, сейчас мы его раскроем! Без всяких на то предпосылок и подводок! Просто Мейнард видит в номере некого мелкого эпизодника Хойта. Оказывается, этот незаметный чувак ухитрился найти то, что не видел весь отель - рацию в тяжеленном ящике красок Пола Гранта!



Мейнард, конечно, не хочет сдавать шпиона, в отличие от Хойта. Идиот Хойт в итоге орет что-то типа: «Я ВСЕХ СДАМ!!!» - и происходит традиционная для 1950-х драка в отеле, которую слышно на все здание. Хойт побеждает хваленого жирного косплейера Богарта и прибегает вниз, потом на улицу, натурально ХВАТАЕТ часовых и орет им - я нашел шпиона, моя хороший наложница! В итоге тупорылые китайские охранники, которые ни хрена не знают по-английски, на всякий случай расстреливают его из томми-ганов. В Советском Китае KARAЮT на месте!!!



На стрельбу прибегает начальник отеля, который видит же, сука такая, что мертвец явно не просто так выбежал, но... ничего не делает!!! Мейнард ОЧЕНЬ неправдоподобно врет, что лауреат премии Дарвина просто сбрендил. Вот тварь, он бы еще его гирей прибил, а потом сказал, что это такое самоубийство. Но тупой коммуняка верит! И отпускает всех, даже не думая обыскать номера! Вот так во всех антикоммунистических фильмах - необычайная изуверская жестокость коммуняк компенсируется их непроходимейшей тупостью. Странно, что постояльцы просто себе узкие глаза тушью не нарисовали и не разошлись безо всякого труда из отеля сами.

Короче, Мейнард говорит с Грантом. Разумеется, он шпион, который работает на американцев в Токио. Разумеется, Мейнард помогает ему слушать подпольные передачи (причем даже на шухере стоит лениво, скотина этакая…). Грант получает сообщение, что неделю его будет ждать лодка на побережье, и заодно пароль для нее. Радостный Мейнард, конечно, помогает шпиону, за которого всех могут убить, и сливает, что сбежать можно как тот китайский Хитман, через подвал и люк на заднем дворе. Все в итоге проходит как по нотам - Грант убегает через люк и подворотню когда китайский часовой отошел поручкаться с камрадами за углом.



И все бы ничего, но тупой беломордый гайдзин ухитрился засветиться перед типичным беломордым китайским патрульным на улице.



Разыгрывается изумительно неправдоподобная драка с переворачиванием китайских акробатов в воздухе, беготня, крики, стрельба! Йхооооу, китайская акробатика в действии!



Грант прижимается к стене - внезапно это работает, стрелки в десяти шагах уже мажут. Ура, у меня чит-код! - радостно думает Грант и бросается вперед. Увы, это фильм не 80-х, а 50-х. Чит-код еще не придумали, и хваленый супершпион дохнет как последний дурак. ФАТАЛИТИ!!!



Мейнард радостно собирает ВЕСЬ ОТЕЛЬ и сообщает им, что 12 часов назад шпион Грант сбежал и теперь с ним наверняка все хорошо. Разумеется, ведь разве среди нас может быть предатель, который все это выдаст коммунякам… Ведь единственный предатель Хойт уже сдох. Но тут приходит Зорэк и говорит про расстрел на месте врага народа Гранта. Вуап-вуап-вуааааааап…

Теперь всех иностранцев… нет, не отпустят - а за пособничество накажут! Как - полковник не сказал. Наверно, отправят уголь рубить или там лично Мао сапоги чистить. Наказаны все, кроме Риты Кинг - с ней полковник после командировки лично уедет. Естественно, стоит Зорэку уйти, как Мейнард закатывает хваленой роковой чушке-красотушке скандал. Та вопит - ай, не виноватая я, он сам пришел, я не стукачка, я просто шлюха! Пораженный Мейнард понимает, что ему открыли глаза и тут же ее прощает. Сопли, слезы, поцелуи. Герои офигевают что снимаются в этом г и решают НЕ СДАВАТЬСЯ РЕЖИМУ!



Дальше совсем неинтересно. Рита организовывает побег для любимого пиндоса, для чего подкупает в какой-то лавке своими накопленными драгоценностями некого мистера Чинга. Мистер Чинг, разумеется, тоже беломордый. И сильно смахивает на еврея. Китайский еврей оказался сердобольный, поэтому сделал скидку в 2% денег не взял только натурой.



В общем, все прошло просто как дубина - проезжавший мимо отеля грузовик бабахнул целой очередью взрывов, а Рита Хейворт… то есть Кинг подобрала на личном авто выбравшихся из люка Мейнарда и… Наклза. Да, докторишка зачем-то потащил за собой симпатичного блондинчика. Одной Риты ему что, мало?



Далее два мужика долго и нудно выбираются на лодке, которую обыскал речной патруль коммуняк, но ничего не нашел. На следующее утро заночевали в деревне, где проезжавшие мимо на грузовике бесчеловечные коммуняки украли парочку куриц. Люди свободного мира негодуют! Они этих куриц хотели украсть первыми!





Еще они набредают на какой-то отряд на привале и, избив часового, тырят его винтовку. Единственное, что доставляет в этих сценах - что китайцы одеты в свою стандартную униформу - китайские клетчатые ватнички и немецкие кепи. Серьезно, это стандартная униформа - она осталась от фильмов Сэмюеля Фуллера «Примкнуть штыки!» и «Китайские ворота». Классика!



И наконец беглецы добредают до берега, где их подобрала та самая посланная лодка: не зря Грант оставил свой пароль на всякий пожарный. Все, ура, конец, американцы за кадром попадают в свободный мир и рассказывают о преступлениях коммуняк, и свободный мир протестует. И все это за один день. Показано это так - полковник Зорэк сидит у себя в командировке. В окне - огромный Кремль огромная китайская пагода (хорошо хоть, не Китайская стена).



Он отчитывается перед тремя высокими чинами и рассказывает, как ловко они замочили шпиона. Причем среди трех чинов главный - какой-то русский. Без погон, но с картонным орденом Красной Звезды и сувенирным орденом Отечественной войны… на ПЯТИУГОЛЬНОЙ колодке.



Но мне больше нравится азиат слева с бегающими глазами. Он явно не вдупляет, что вообще происходит. Наверно, это дворник, которого киношники выдернули с улицы на полчаса сцену снять. А потом подмести, лол.



Русский говорит, что это все хорошо, но тут пришла инфа из-за границы, что один шпион сбежал и вынес военную информацию и рассказ об аресте иностранцев, так что мировое сообщество подняло бучу и прислало протесты. Придется их отпустить, а полковник Зорэк понимает, что на поезд для возвращения к симпатичной мисс Кинг с длинными ногами он уже не успеет… А потом... э-э-э-э... Звучат два выстрела и кадр расплывается… Что это было?! Не знаю, но видимо, в Советском Китае за плохие показатели работы KARAЮT на месте!!!

Всех иностранцев увозят на фургонах в порт топить в море чтобы отпустить в Швабодный Мир. Рита грустно выходит в чОрном пальто с горьким взглядом, но совершается чудо! Приходит ее жирная половина. Которая, видимо, специально телепортировалась сюда для встречи любви. Сопли, слезы, поцелуи - уход в закат, титры. Все, бобер, выдыхай.



Ура, мы будем жить под мостом, если прорвемся за границу, ееее!

Не перестаю удивляться, как в пиндосском кино тех лет ухитрялись соединять тупорылую дубовую пропаганду с убогой приторной сентиментальностью. Это просто эталонный образец. Все на месте - идиотский дырявый сценарий, унылая постановка, затянутый темп, слезливые любовные отношения с потолка, тупость-тупость-тупость и качество категории Б. При том, что бюджет был почти как у категории А - компания реально потратила на это немалые для себя деньги. Почему сценарий такой тупой - понятно. Хотя формально кино поставлено по какому-то там роману, по факту это сплагиаченные куски других фильмов. Весь сюжет - смесь таких фильмов как «Шанхайский экспресс» (1932, только там заложники были в поезде), «Касабланка» и менее известных. Просто на «Шанхайский экспресс» Парамаунт Пикчерз сделали ремейк «Пекинский экспресс» аккурат в 1951 г. Но там, как ни странно, захватившие поезд с заложниками чанкайшисты намного хуже коммунистов - а вот тут это решили исправить в духе заветов сенатора Маккарти. Получилась стандартная пропагандистская поделка.

Смотрятся все эти обличения фантастически натужно и неубедительно. Трудно поверить, что фильм ставил обладатель Оскаров, плодовитый режиссер Фрэнк Ллойд. Впрочем, он тогда уже долгое время не снимал, и это был его первый фильм за девять лет. Сняв еще парочку, ветеран постановок 1930-х явно понял, что ловить нечего и кино бросил. Кое-как это вытягивают только профессиональные актеры, которые стараются отыгрывать реалистично весь этот больной бред. Правда, звезда категории Б О’Брайен, как обычно, переигрывал и смотрелся уныло - до своего знаменитого «Мертв по прибытии» ему тут как до Луны раком. Зато Рут Роман выступила на удивление хорошо и спасает каждую сцену своим появлением - жаль, что она так и не стала нормальной звездой.

На этом выпуск нашей передачи закончен. Оставайтесь на нашей радиочастоте.

image Click to view

а) Кино, 4) Какая-то другая ягода, 1) Отборная клюква

Previous post Next post
Up