В прошлый раз я рассказывал о том, что в Эстонии год назад сделали комедийный неофайтинг
«Невидимый бой», насквозь пропитанный пропагандой православия. Так вот, продолжаем тему. Сегодня я расскажу про новый выкидыш продукт эстонского кинематографа про христианство, но теперь сделанный трудами американских режиссеров. Некие подельщики из Колорадо Кру Эннис и Ли Рой Кунц год назад склепали там совершенно шизанутый религиозный фильм «Избави нас. Одержимые» / Deliver Us (2023). Причем он не комедия, а вообще хоррор. Сюжет такая лютая ахинея, что по сравнению с ней небезызвестная «Мантикора» кажется логичной.
В общем, где-то на северах, в Архангельской области есть католический женский монастырь (уже хорошо).
Местную монашку Юлию в какой-то момент пучит, рвет, долбит стигматами - в общем, благодать снизошла, и вовсе не от просроченного кефира. У нее непорочно в животе образуются два брата-акробата, которые с ней общаются телепатией. Узнав о непорочном зачатии, начальство из Санкт-Петербурга высылает на место священника Фокса.
Это молодой кроусавчик с внешностью Христа, который вообще-то хочет уйти в отставку, так как хочет отдать себя семье - девушке Лоре и своему будущему сыну. А еще он большой скептик и не верит в чудеса. Ну вы понимаете, типичный католик. Кстати, послал его падре в исполнении вечного эпизодиста русских Бориса Крутонога.
На месте Фокс Не-Малдер знакомится со своим кумиром, специально посланным из Ватикана кардиналом Руссо. Их отправили сюда потому, что они специалисты по древним языкам, а в фильме откуда-то взялись пророчества на древних восточных алфавитах, связанные с Юлией (я не совсем понял, как они там появились, но кажется, их притащил из архивов кардинал). Пророчества гласят, что два брата-акробата это сила света и сила тьмы и один из них Антихрист, что попытается замочить братца и зохавать мир. Фокс не верит в этот бред ни единой секунды, понимая, что все просто - монашка поехавшая, а близнецов ей заделал единственный мужик в монастыре: господин Сол в исполнении Томаса Кречмана (до чего же докатился когда-то перспективный немецкий актер…). Но поверить приходится - однажды в монастыре Фокс застукал сходку косплейеров из фильма «С широко закрытыми глазами» и пришлось тикать под пулями Томаса Кречмана, с кардиналом и монашкой на сносях.
Вместо того, чтобы обратиться в полицию, священная гоп-компания зачем-то решает сдернуть за границу и берет на вокзале билеты в Киев. Как выглядит русский областной вокзал? Довольно буднично - драное окошко советских времен и советский же таксофон невдалеке.
Ну то есть, Питер или Архангельск или что это - снимали в Эстонии. Так же как и местный «Киев», где Томас Кречман грустно ждал наших придурков, чтобы перехватить.
Не дождался - потому что кардинал дотумкал и в последний момент ухитрился сесть на поезд до Таллина. Прямо в пути Юля в итоге рожает, причем безо всяких проблем и медицинской помощи - всегда бы так. Попутно еще куча намеков, что близнецы не простые и ухитряются как-то влиять на окружающих - то телепатией на них морок нашлют, то просто голова от их близнецовых рож заболит.
В Таллине их встречает девушка Фокса, та самая Лора, которая отвезла их в отдаленный охотничий домик своего дедушки. Тот был психопат почище всех этих ненормальных - рисовал странные картиночки, запасся припасами и охотничьим оружием и вообще, верил в конец света.
Нормальный такой эстонский реднек-выживальщик.
Далее идет полтора часа невменяемой дребедени и идиотизма со штампами хоррора. Какие-то вещие сны с половой еблей наших героев, крики о пророчествах, в Эстонии продвигается чувство апокалипсиса… Какое-то солнечное затмение, люди на фабрике Лоры дохнут, да и вообще, после такого фильма кто угодно захочет мир уничтожить. По следу еще идет беспощадный Томас Кречман, который с очень унылым лицом вяло изображает преследование и убийства.
В конце концов Лору убивает озверевшая толпа типичных эстонских пролетариев на загаженном заводе, кардинала преследователи скормили волкам, Томаса Кречмана завалили когда он пытался убить Светлого близнеца, а концовка вообще безобразно спижжена у «Сияния».
Поняв, что по пророчеству он должен стать отцом близнецов и все странные картиночки поехавшего дедули были про него, Фокс сходит с ума и разыгрывает перед Юлей Джека Николсона. Только вместо топора - кочерга.
Он убивает пару подвернувшихся ментов и настигает Юлю с детьми на берегу обрыва, чтобы убить Антихриста. Юля долго орет что-то про баланс Светлых и Темных, что в «Ночном дозоре» такого не было, а потом убивает его из трофейного пистолета, когда обдолбанный святоша уже и сам почти передумал. Однако затмение заканчивается, и бог воскрешает (видимо) нашего обалдуя. В конце близнецы мирно спят в кроватке, а Фокс и Юля голышом обнимаются и начинают жахаться. А Антихрист всех убьет в сиквеле. Хэппи-энд.
Остается добавить, что в фильме много говорят на русском - с акцентом, конечно, но все-таки правильно. И еще исполнитель роли Фокса - это и есть соавтор фильма Ли Рой Кунц. Режиссура убогая, но как актер он выступил на удивление неплохо. Ну и конечно, стоит полюбоваться отчетом прихожанина о Юле, что мелькает в фильме. Как вам описание цвета волос «коричневые», глаз - «серние» и «номер идентификации» вместо паспорта?
Кстати, у Кунца есть еще один клюквофильм. В 2013 г. он с половиной Евросоюза должен был вылупить фильм «Delirium». Безумно оригинальное название (в базе imdb почти десяток фильмов с таким же). Аннотация впечатляет: «Наследник состояния судоходного бизнеса просыпается с амнезией. Он узнает, что его сестра была похищена, его отец не желает платить выкуп, а Интерпол и российская мафия не спускают с него глаз». Судя по трейлеру, снимали, как обычно, в Болгарии. Увы, по каким-то причинам фильм то ли не был выпущен, то ли был, но до зрителя не дошел - в общем, в сети его нет.
Ну что же, сейчас американский гений работает над лентой «Devil's Fruit». Там снимаются Юлия Снигирь, профрусские Голливуда Алекс Видов и Борис Крутоног, а делают это добро вообще на Кубе. И да, судя по аннотации, это сиквел потерянного «Делириума». Так что, подозреваю, клюквоведы про Кунца еще услышат, и мы с его творчеством еще встретимся... А я лично сделал из этих эстонских шедевров простой вывод: древнющего советского реквизита и локаций в этой стране еще о-о-очень много, не зря там Нолан свой «Довод» снимал. Так что этого добра клюкворежиссерам хватит не на один год. Чему я лично очень рад.