Сеть: Сказка о рыбаке и органах госбезопасности

Jun 26, 2019 09:00

Аньон хасейо, тонмудыль! По заданию партии посмотрел я художественный фильм южнокорейского производства от режиссёра Ким Ки Дука (Ким Ги-док) под названием "Сеть". С южнокорейским синематографом я знаком поверхностно, но фамилию Ким краем уха слышал. Причём отзываются о его работах в сугубо положительном ключе. Особо ценят (судя по оценкам на таких киносайтах, как Кинопоиск и IMDb) такие картины, как "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" и "Пустой дом". Все остальные хоть и получили высокие оценки, но количество зрителей их посмотревших ничтожно мало. Из этой же когорты и "Сеть" 2016 года. Конечно, показанное в фильме не совсем 크랜베리, а больше типичная для южнокорейского кино пропаганда. Но я всё равно кратенько поведаю вам о ней.





Жил Нам Чул-ву с женою своею у самого Жёлтого моря. Они жили в ветхой хибарке ровно н-дцать лет и три года.



Нам Чул-ву ловил неводом рыбу, жена воспитывала дочь их. И вот разбудила как-то Нама поутру жена его. Мол, сбирайся, любимый, рыбачить пора!



Но проснулся Нам не только сам, но проснулось и его игривое настроение. Схватил он жену в охапку и завалил её тут же, не дав доштопать единственную игрушку дочери - плюшевого мишку.



- Дочь разбудишь, - запричитала жена. А дочка спала рядом, так как в ветхой хибарке была одна-единственная комнатушка.
- Дочь, принеси воды! ... Видишь - спит.
И под неусыпными взглядами семьи Великого Вождя, взирающих с начищенных специальной щеточкой портретов, Нам и жена его ненадолго сложились в зверя с двумя спинами.



- И долго я тут буду с кружкой воды стоять?!
Но на самом деле дочка их, чтобы не видеть сего непотребства, укрылась одеялом с головой.
После выполнения супружеского долга, Нам с лёгким сердцем оседлал своего двухколёсного друга и отправился на рыбный промысел. По пути он проехал мимо развешанных на покосившемся заборе транспарантов и плакатов, которые с гордостью рапортовали об успешном испытании водородной бомбы и таком же успешном запуске спутника и в очередной раз про себя порадовался.



Вскоре он добрался до пограничного пункта на берегу моря.



Во время проверки документов Нам мило побеседовал с младшим сержантом пограничной службы о том, какого возраста у каждого дети, а после направился к своей утлой лодчонке.



- Эй, товарищ, - окликнул Нама любезный пограничник. - А вот интересно, если лодка сломается и тебя понесёт на юг, что ты будешь делать? Ты бросишь лодку?

Сглазил, чертяка!

- Это всё моё состояние, нажитое непосильным трудом, - ответил Нам.
- И что? Поплывёшь в Южную Корею? - потроллил любезный пограничник.
- Нет, конечно, - ответил Нам и соврал.



Ибо уже вскоре сеть намоталась на винт, мотор заглох и течением Нама стало сносить к южнокорейскому берегу. Нам не мог бросить единственный источник своего дохода, на покупку которого он копил десять лет. А так как в комплектацию утлой лодчонки вёсла не входили, то Наму оставалось лишь просить помощи у северокорейских пограничников. Но северокорейские пограничники могли помочь лишь пулей в сердце.



- Взять на прицел, - скомандовал старший капитан. - Если пересечёт [демаркационную] линию - открывайте огонь!
- У него, наверно, двигатель сломался, - засомневался сержант, взявший Нама на прицел.
- Он тут рыбачит и знает всё о военных объектах, - продолжил настаивать на своём старший капитан.
- Огонь в направлении юга может спровоцировать вооружённый конфликт, - резонно заметил сержант.

[О чём в этот момент думал Нам Чул-ву можно только догадываться.]
Приблизительные мысли в голове Нам Чул-Ву.

image Click to view






- Ладно, я сам, - сказал старший капитан, выхватил винтовку, прицелился и нажал на спусковой крючок.



Шучу! Не смог старший капитан пристрелить Нама из снайперской винтовки, ведь он явно жаждал расстрелять его из зенитки.



Лодку Нама вынесло на южнокорейский берег, где его и сцапали злобные южнокорейские пограничники.



Этот скриншот для сравнения с будкой северокорейских пограничников.

И передали Нама в лапы южнокорейской разведки, которая повезла его в Сеул. А Наму нельзя смотреть на "великолепие" Южной Кореи, поэтому он крепко-крепко зажмурил глаза.



Следующие почти полтора часа фильма "злой полицейский" без имени по кличке "Бешеный пёс" пытался пытками и избиениями выбить из Нама признание в шпионаже, а "хороший полицейский" О Джин-Ву пытался соблазнить Нама прелестями южнокорейской жизни. И один из методов вербовки был таков: бедного, зажмурившегося Нама высадили посреди Сеула и "бросили". Так что Наму волей-неволей пришлось глаза открыть. Нам побродил по окрестностям (при этом спецслужбы его потеряли), спас проститутку от бандитов (ведь Нам - "железный кулак" из 8-го корпуса и может без оружия уложить пятерых),..



...жахнул с этой дамой лёгкого поведения водки...



...и отказавшись от её щедрого предложения жить вместе, вернулся к О Джин-Ву. Их последующий диалог я приведу полностью.
- Я случайно встретил девушку, - сказал Нам. - Очень красивую. Она продаёт себя за деньги. Почему в процветающей стране ей приходится этим заниматься?
- Чем ярче свет, тем гуще тень, - прикрываясь псевдофилософскими высказываниями, начал оправдывать систему О Джин-Ву. - Свобода ещё не гарантирует счастье.
- Тут выбрасывают столько хороших вещей, столько еды. Если бы люди не были так расточительны, всем было бы лучше... У вас здесь изобилие, все хорошо одеты, у всех мобильные телефоны.
- Так вы решили остаться?! - обрадовался О Джин-Ву.
- Нет, не решил, - обломал его Нам. - Семья важнее вещей.

Но несмотря на хорошее отношение О Джин-Ву, так бы и сгнил Нам в застенках южнокорейских спецслужб, если бы запись его прогулки по Сеулу не попала на телевидение. И власти Северной Кореи незамедлительно потребовали вернуть рыбака на родину. Наму поставили новый мотор на его утлую лодчонку, О Джин-Ву дал ему несколько сотен баксов (сердобольные южнокорейские граждане наприсылали Наму кучу вещей, которые О Джин-Ву загнал), а для дочки нового мишку. И Нам, раздевшись до трусов, отправился домой.



А на родном берегу его встречали с цветами и флагами. Встречали журналисты, юные пионерки и... работники северокорейских спецслужб.



С возвращением, товарищ Нам Чул-Ву, устоявший перед искушениями капитализма.

Так что отправился Нам не домой, а прямиком в добрые руки госбезопасности.



Где его сфотографировали для газеты, допросили, избили, и снова допросили.



Так бы и сгнил Нам в застенках северокорейских спецслужб, если бы у него не заболел живот. Добросердечный следователь отправил его покакать, а сам за дверью стоял и слушал, как всё это происходило. Он сразу понял, что неспроста это жжж... живот заболел у Нама. Просто те баксы, любезно упакованные О Джин-ву в пластиковый пакетик, Нам очень хорошо спрятал туда, где их никто не найдёт... В животик!



И следователь, присвоив эти грязные деньги себе, отпустил Нама домой, даже, по доброте душевной, отдав игрушку для дочери.



Но если вы думаете, что всё закончилось хорошо, то жестоко ошибаетесь. У Нама отобрали лицензию на рыбную ловлю. А жить-то на что? Так что он, прорвавшись к своей утлой лодчонке, вышел рыбачить без разрешения. И на сей раз сержант не колебался.



Да, (не могу не использовать) последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. И на этот раз точно...



Итак, товарищи, перед вами был пример южнокорейского фестивального арт-хаусного кино. И он весьма скучен. Впрочем, как, в основном, и полагается для фильмов данного жанра. Камерность многих сцен, псевдодокументальная манера съёмки, претензия на глубокий смысл это простительно, но всё усугубляется унылостью сценария и идеологической составляющей, направленной против КНДР. Конечно, Ким Ки-дук и Южную Корею не изобразил местом, где живут пони, которые питаются радугой и какают бабочками. Помимо сверкающего дневного Сеула он показал ночные трущобы с разбойниками и блудницами, а главным отрицательным персонажем выставил представителя южнокорейской госбезопасности, одержимого ненавистью к коммунистам и не гнушающегося пытками и прямой подтасовкой улик. Но первое он попытался оправдать тем диалогом о цене свободы, а "Бешеного пса", этого единственного урода в прекрасной семье НАР, к финалу вывел на чистую воду и практически свёл с ума. Главного героя же (а на его примере и остальных обычных граждан Северной Кореи), он изобразил задавленным ТОТАЛИТАРНОЙ системой человеком, который из боязни наказания не решается открыть глаза, а при появлении на экране широкоэкранного телевизора вождя Ким Чен Ына по привычке вскакивает по стойке "смирно". Сама же Северная Корея предстаёт на экране всего лишь на 25 минут из почти двухчасового фильма и показана она как можно более убого: покосившиеся заборы, обшарпанные подвалы (а если сравнить с цивилизованной комнатой для допросов в НАР!), загаженные сортиры и ветхие хибарки.
А знаете, что самое забавное?! Все эти покосившиеся заборы, обшарпанные подвалы, загаженные сортиры и ветхие хибарки были сняты в Южной Корее.
P.S. Если вы всё же хотите посмотреть хорошее арт-хаусное кино южнокорейского производства, в котором рассказывается о непростых отношениях между двумя соседними государствами, то советую глянуть "Объединённую зону безопасности" 2000 года режиссёра Пак Чхан-ука (тот самый, который в дальнейшем прославился своей трилогией о мести). И хотя там тоже местами угадываются веточки клюквы (навроде огромных билбордов вдоль дороги с надписью "Рис это коммунизм"), но история о дружбе четырёх солдат, находящихся по разные стороны границы, думаю, не оставит вас равнодушным.
Аньонхи кесейо, тонмудыль!

а) Кино, 4) Какая-то другая ягода

Previous post Next post
Up