Маккарти Продакшнс представляет: «Большой Джим Маклейн» (1952)

Feb 02, 2018 11:37




Специальный агент Джим МакЛэйн и его коллега Мел Бакстер по заданию американского правительства отправляются на Гавайские острова, чтобы пресечь деятельность тамошней нелегальной коммунистической организации.

От фильма с такой аннотацией и постером, на котором по островам бегает явно упоротый мужик в пиджаке на голое тело, ждешь почему-то комедии. Ну серьезно, поиск коммунистов на Гавайях? Звучит как нелепый предлог выбить себе неофициальный отпуск. Но на самом деле это серьезный политический... триллер? Или детектив? Короче, фильм, который спродюсировал и в котором в главной роли снялся Джон Уэйн - знаменитый актер тупых вестернов, клинический антикоммунист, ультрафашистконсерватор и просто хороший человек. В частности, именно он был активистом Комитета по антиамериканской деятельности и лично проводил антикоммунистические репрессии в Голливуде. Неудивительно, что фильм известен как один из самых радикальных маккартистских фильмов своего времени. Насколько же здесь велик градус истерии? Давайте узнаем!

В начале фильма нам читают до фига патриотические стихи, а потом перемещают в Вашингтон - в комиссию по антиамериканской деятельности, где каждый день доблестно трудятся люди, которые ищут коммунистов, несмотря на то, что те упорно не признаются в том, что они коммунисты и ссылаются на Пятую поправку. Да, их спрашивают - вы коммунист? - а они говорят, что не будут говорить согласно Пятой поправке. И ничего комиссия не может сделать...




Взгляните в эти грустные, несчастные глаза. Это сотрудник комиссии Джим Маклейн. Его жизнь печальна и безрадостна. Джим болен наркозависимостью импотенцией искренне переживает, что ему не дают репрессировать гнусных коммуняк.




Маклейн (за кадром): Это зал слушаний комитета нижней палаты Конгресса по антиамериканской деятельности. Мы, граждане Соединенных Штатов Америки, в огромном долгу перед нашими избранными представителями. Не утратившие мужества вследствие злобной кампании клеветы, развязанной против них, всех вместе и каждого в отдельности, они неколебимо продолжают свое расследование, продиктованное их твердым убеждением в том, что быть коммунистом после 45-го года означает совершать государственную измену. (с)

С ним страдает и его напарник Мэл Бакстер. Ему эти «агенты Кремля» встречались в Корее, где мешали бомбить людей чуть его не убили. И вот несмотря на допрос, проведенный благородными героями Комиссии и без пяти минут святыми Америки... коммуняка-профессор отпущен без ареста - и он гнусно возвращается в вуз: промывать мозги несчастным детишкам. Мэл искренне скорбит, что не успел пробить коммуняке голову. Но сладкие мечты надо оставить - парочку посылают в служебную командировку на Гавайи в рамках операции «БанАнанас». Иначе Гавайи станут коммунистической вотчиной и всесоюзной здравницей СССР, как в Polda 4!



Первое, что сделал Бакстер, вселившись в номер - стал прослушивать соседей через стенку. И это, конечно, ни фига не нарушает чужие права. Проверка показала, что там сидели молодожены со сладострастными стонами разговорами. Бакстер удовлетворен.




После этого парочка ездит на автомобиле, ездит на катере, ездит на каруселях посещает Перл-Харбор и военную церемонию на корабле-герое «Аризона», который погиб, но не сдался - что ОЧЕНЬ ВАЖНО для сюжета!!!

Потом пожав ручки полиции и похвалив местных ФБРовцев, агенты под видом сотрудников кредитных учреждений ходят по Гавайям и раздают направо и налево люлей повестки коммунякам.




Джим проникает в больницу в поисках коммуняк, а параллельно замечает какую-то симпатишную докторшу Нельси Вейлан и начинает ей подбивать клинья. Это тоже ОЧЕНЬ ВАЖНО для сюжета!




Тем временем на Гавайи прибывает с инспекцией партячейки доктор Нельсон. Ему докладывают, что все нормально, руководство ушло в подполье, на скамье подсудимых подставные лица, все хорошо, словом. Правда, прибыли два агента, которые мутят воду... И тогда Нельсон безо всяких объяснений приказывает убрать функционера Намако, которого выгнали с поста казначея партийной кассы - мол, у того с головой не в порядке. Глава ячейки удивлен, но - партия сказала: надо! Комсомол ответил: есть!

А Джим показывает, как это офигенно - не быть коммунистом... Устраивает заседания с профсоюзниками за кружкой ананаса, катается на яхте, слушает гавайские песни - в общем, горит на работе!




На это уходит минуты три. Потом всякая нудная болтовня с Нельси, признания в любви, разговоры, как же много значат друг для друга люди, которые знают друг друга один день - и прочая ерунда. Наконец агенты заходят в гости к бывшему коммуняке, который раскаялся и стал ренегатом - обычное дело в Америке - и тот рассказывает, что знает Намако, который часто бухает в местных магазинах. Это, кстати, против правил партии - партия запрещает бухать. Еще одно кровавое преступление коммуняк! А раз Намако нарушает правила партии, то он готов переметнуться! Так что агенты ищут его на квартире, но квартирная хозяйка говорит, что его отправил личный доктор в больничку из-за нервного срыва. К счастью, тут приходят грузчики, которые требуют сундук с вещами Намако, машут его запиской, грубят, хамят и так далее. Пришлось ко-ко-кро-крутому Джиму сделать обычный прием фильмов 50-х - устроить пафосную драчку. Врезал грубияну так, что тот улетел на добрый километр.




После этого ко-ко-кро-крутой детектив Джим стучит в полицию, изучает содержимое сундука, отправляет его по назначению, следит за грузчиками, а потом гуляет еще добрый час с Нельси. Они опять болтают. Нельси сомневается, что все коммуняки - выродки, мрази, подонки и ублюдки, а Джим объясняет, что это враги до последнего человека, так что рассуждать и сомневаться тут вообще не следует. Что с того, что коммуняками становятся из-за того, что мама не любила и девки не давали (почти дословно) - главное, что гнусные коммуняки враги, а по врагу стреляют как на фронте!

Бакстер также обнаружил где-то (я не понял, где) 10 страховых полисов по тысяче баксов, это, понятно, неспроста. Информацию передают в Вашингтон, а оттуда говорят, что по сведениям разведки, коммунисты готовят тайный партийный съезд в Гонолулу! Сука, жируют американские коммуняки. Я тоже хочу поехать на партийный съезд на Гавайях! Кстати, на месте Ленина в эмиграции я бы всерьез рассматривал этот вариант! Представьте себе - Ленин в гавайской рубашке потягивает пивко под пальмой, рядом Сталин с девушками танцует и учит их Сулико, Свердов всем носит мороженое, а Дзержинский в море на яхте репетирует выход «Авроры». На такое и партийной кассы не жалко!

Потом Джим в рамках операции «Ананас» отправляет свой ананас в местную колонию прокаженных - потому что там работает медсестрой женой Намако. Та, узнав, откуда тот, произносит монументальный в своей гениальности монолог:




- После десяти лет, отданных коммунизму, я наконец поняла, что такое коммунизм на самом деле. Это грандиозная подпольная организация, призванная поработить обычного человека.
(заходит обычный человек)
Жена Намако:
- Извините меня.
(Встает и помогает обычному человеку).

Вот так баба искупает свой грех за службу коммунякам. В отличие от мужа, который сбрендил и прислал письмо, в котором называл себя братоубийцей, хотя вроде как был единственным ребенком в семье. На прощание баба просит Джима при аресте пожалеть Вилли Намако и не бить его по почкам. Какая вы чудесная женщина! - пафосно говорит подхалим и уходит.

Допрос местного японского священника подтвердил бредятину Намако. А так как аниме тогда не придумали, то им дело не объяснишь. К счастью, из Вашингтона говорят, что Намако может быть в санатории и выдают ордер на обыск. Намако действительно находят в дурке и берут себе - но допросить его нельзя, так как злые коммуняки в лучших традициях политических психдиспансеров накачали его нейролептиками, и он не в себе.

И тогда Джим... продолжает ходить по Гавайям и получать сигналы от местных стукачей на коммунистов. Так, некий писатель руками Роберт Хендрик рассказывает, что сам был в партии - так, просто из интереса. Он начинает нести какую-то чушь, будто бы летал к Сталину на самолете собственной разработки, сказал ему, что компартия ничем не отличается от сицилийской мафии, и он угрожал вождю народов своим супероружием, которое делает из людей близнецов...




Сука, короче, в яму этого дедушку Максима Калашникова, который явно сбежавший псих из местной колонии. Хотя он тоже ОЧЕНЬ ВАЖЕН для сюжета!!!!!

Потом Джима приглашают какие-то старикашки и рассказывают, что их сын - коммунист, который был в России, а потому передавал коммунякам секретную информацию о движении судов. И так как старикашка знал, что «бесполезно взывать к совести этих бездушных людей, забывших веру в Б-га», то он его просто выгнал на фиг из дома. Вот такой добрый благообразный старичок.




Ненавижу коммуняк! НИ-НА-ВИИИИИИИИ-ЖУУУУУУУУ!

А недавно дедуля наткнулся на фотку сыночка, где он под чужим именем выступал на митингах как антикоммунистический профсоюзный лидер. Конечно, за блудным сыном устанавливают слежку и фиксируют контакты. Это, как и многое другое в фильме, не показывают, а рассказывают за кадром - Бондарчук был бы доволен.

Потом Джиму звонит давешняя квартирохозяйка, которая намекает на свидание, но Джим отказывается и троллит стоящую рядом Нельси. Ах, Джим, прекрати, что ты делаешь, я не выдержу этой феерии смеха! Но баба намекает, что у нее есть письмо к Намако, и детектив идет на тело... то есть, дело, хотя Нельси ревнует - как оригинально...




Баба водит мужика по барам, отпускает смищные шутки, и по ходу, появляется подозрение, что не обошлось тут без гавайских растений наркотического содержания. Когда блондинка отошла, Джим замечает Нельси, которая демонстративно болтает с морским офицером за соседним столиком! Он пересаживается к ним и рассказывает нудную историю о том, как его не взяли в армию и Уэйн до конца жизни мучался как дебил как он на флоте был ямщиком морпехом, как не любил из-за войны море и моряков и под конец переходит к некрасивым уродливым угрозам человеку, которые даже не знал, что гуляет с чужой бабой. Герой Америки!

Блондинка возвращается, скандалит, но письмо все-таки отдает - стыбздила на почте. Это противозаконно - для порядка отмечает Джим, который до фига законник, как мы знаем, поэтому следит за людьми и арестовывает коммунистов. Правда, письмо на японском... Тут приходит бывший ухажер блондинки, так что Джиму можно слинять, а бабе сделать очередной несмешной гэг.




К счастью, морской офицер знает японский, так что Джим, припугнув его, склоняет к следствию.

А потом Джима вызывают в штаб и объясняют, что Намако замешан в истории бунта на местном военном корабле, где был убит его друг детства, с которым Намако основал братство. Чтобы выйти на Намако, командование приказывает взять блондинку в разработку. Но взять не удалось - дома был ухажер, так что Джим прыгнул в машину в прямом смысле слова и некрасиво слинял. Герой Америки!

А тем временем Бакстера мочат проклятые коммуняки... Почему именно его? А шут знает.




Узнав это, Джим в морге долго говорит за кадром речи о том, какой это был золотой человек, как он был морпЁхом, как ему удалили кишечник (частично) из-за осколка чехословацкой гранаты в Корее, сделанной из американского металлолома, попавшего за железный занавес (офигеть, как распознавание металла тогда работало!). И это полностью заменяет нам раскрытие персонажа, которого в фильме нет.

Вернувшись с каменным лицом в ментовку, Джим узнает, что тело было найдено в лагуне, смерть произошла от сердечного приступа - а следов удара по голове коммуняк, видимо, не сохранилось. Как мы потом узнаем от самих коммуняк, они пытались просто допросить чувак сывороткой правды, но немного перестарались. Конечно, Джим подозревает большее, бросается на поиски виновников - но тщетно... Тогда Джим с Нельси приезжает в клуб, где, по оперативным сведениям, окопались коммуняки, причем я так и не понял, откуда это известно. Будем считать, что это выяснено в ходе тщательной поисковой работы, показанной выше.




Эх, а нехило они живут все-таки. Есть в трудностях жизни американских коммунистов свои плюсы.

Коммуняки подслушивают его с помощью мнимого глухого, но ко-ко-кро-крутой детектив Джим с одного взгляда разоблачает преступника и сливает дезу, будто расследование зашло в тупик. Правда, делает это так неуклюже, что даже коммуняки не ведутся. Герой Америки!




В заключение партийный инспектор доктор Нельсон, узнав, что местный глава партячейки нечаянно убил Бакстера, брезгливо говорит, что терпеть не может этих местечковых коммуняк. Коммуняки нужны нам, чтобы взять власть - с каменной мордой говорит другой подручный. Саму партячейку созывают для инструкций.




Продакт плэйсмент Кока-Колы в наличии

Там же сидит и блудный сынок. И тут-то Нельсон излагает план коммунистического захвата мира, которому все было посвящено. Блудный сынок должен признаться, что он коммунист - и сдать властям рядовых коммуняк, чтобы проести отвлекающий маневр - благо, они легко защитят себя с помощью Конституции. Остальные должны спровоцировать в рабочих кругах забастовку, чтобы сорвать переправку грузов на Дальний Восток. Другие коммунисты поднимут мятеж на судах. А специальный человек устроит эпидемию крыс в портах. И все это - по отмашке из Москвы!




Но вот тут-то и конец щупальцам коммунистического монстра! Потому что разговор подслушивал Джим. Он приходит к коммунякам и говорит, что все они редиски. Давешний грузчик, которому он дал по морде, не выдерживает и сравнивает его с ниггером - как настоящий коммуняка. А сравнения с ниггером ни один американский ультрапоцреот не выдержит! И тогда Джим делает то же, что и раньше - исподтишка бьет его и опрокидывает на землю.




Бей коммуняку по хлебалу!

Но гнусные коммуняки закидывают Джима телами как в 45-м, и избивают сами. К счастью, прибывает полиция и всех арестовывает. Виновных отдают под суд - убийц Бакстера сажают - но увы, остальных коммуняк так и не смогли осудить, потому что на вопрос: «Были ли вы коммунистом?», все говорили, что не будут отвечать в связи с 5-й поправкой. И сколько их не спрашивали, они упорно не признавались в том, что они коммунисты. И даже доктор Нельсон не сказал, что он коммунист.

От такой невыносимой горечи, что коммунисты не хотят говорить, что они коммунисты, а значит, все старания комиссии идут прахом, Джим опять очень сильно скорбит, но ненужная для сюжета Нельси помогает ему утешиться трахом. В конце пафосно маршируют *пип*ские морпехи. Конец.

Итак, что можно узнать из этого высокодуховного и ультрагуманистического фильма?
1. Коммунист - хуже педофила. Если ваш сын родился коммунистом, убейте его, а потом себя.
2. Коммунистов можно бить по хлебалу. В этом нет ничего плохого.
3. Коммунисты априори не ставят в грош своих же союзников и ниггеров.
4. Пятая поправка коммунистов не должна касаться, потому что иначе Комиссия по разоблачению врагов Амерки не может работать. Тот, кто этого не признает - имбицил.
5. Гавайи - это змеиное гнездо коммунистов, напичканное агентами Сталина, потому что лучшего места для коммунистической работы не сыскать во всей Америке.
6. Стучи на коммунистов. Стучи, стучи, стучи. Стучи всегда, стучи везде, до дней последних донца. Будь стукачом, говори все органам и помогай находить вредителей, шпионов, саботажников и врагов американского народа.

А самое позорное, что таким образом киношники покрывали реальные репрессии ФБР против гавайских коммунистов в начале 50-х, которые опирались на рабочих портов и сахарный плантаций и поддерживали оппозиционное местной власти движение Демократической партии. КПГ ушла в подполье и прекратила деятельность в 1958 г. А что до приснопамятной Пятой поправки, то тех, кто ссылался на нее, просто заносили в черные списки и лишали работы, а то и гражданства, из-за чего люди были обречены на бессрочный остракизм.

Короче, это дубовая, убогая и растянутая пропаганда с самым тупым и нестройным сюжетом, которую я вообще видел в 50-х. Правда, в отличие от «Я был коммунистом для ФБР», здесь коммунисты хоть как-то скрывают свою мерзость, но тогда откуда все априори знают, что коммунизм - зло? Я уж не говорю о том, что главные герои изображены безликими манекенами, а заговор находится в самый последний момент абсолютно случайно. А особенно бесит, что каждый второй персонаж говорит, какой же Джон Уэйн большой и его рост поминается полдесятка раз, явно компенсируя этим Уэйну размер других его органов. Я такое встречал только в фильмах Александра Невского. Уэйн и тут оказался первопоносцем.

image Click to view

а) Кино, 5) Клюквоведение, 4) Какая-то другая ягода

Previous post Next post
Up