Икона / Icon (2005)

Sep 16, 2017 12:25




Год выпуска: 2005
Страна: США, Болгария, Россия
Режиссер: Чарльз Мартин Смит
В ролях: Патрик Суэйзи, Майкл Йорк, Патрик Бергин, Анника Петерсон, Бен Кросс, Джефф Фейхи, Валентин Ганев

Раз уж в прошлом обзоре мы коснулись творчества Фридерика нашего Форсайта, из чьих произведений мы узнали о неудавшемся ядерном теракте в Лондоне за авторством Андропова и почти пристреленном Горбачёве, то было бы кощунством не коснуться высокохудожественного фильма «Икона», являющегося на данный момент крайней киноадаптацией Форсайта с повышенным содержанием клюквы. Причём клюквы смачной, концентрированной, рекомендованной к употреблению Минздравом СССР. Так что не будем тянуть и приступим к просмотру.

Всё начинается в Moscow в 1985 году. Двойной агент Сергей Акопов убегает по Красной площади от взвода of Soviet spetsnaz.


Насладимся же видами Москвы, с обычным московским собором, обычными московскими вывесками и рисунками маркером на стенах.





По улицам Москвы 80-ых уже вовсю разъезжали автомобили будущего! Слава советской науке и технике!




Но среди спецназовцев затесался ещё один агент - Патрик Суэйзи, он же ЦРУшник Джейсон Монк.



Вдруг на ч0рной Чайке подъезжает ещё один Патрик - Патрик из Спанч Боба Бергин, который исполняет роль полковника КГБ Игоря Комарова.



Комаров угрожает шпиону стволом, называя предателем родины. Хотя сам хорош: вместо православного ТТ носит с собой буржуйский Браунинг…



Джейсон подходит к Комарову, представляется личным атташе генерала Форчанского и требует отпустить шпиона. Но Комаров на уступки не идёт.

Тогда Джейсон оказывается эвакуирован на ещё одной обычной московской машине - Вольво с номерами из будущего.




Полковник КГБ же пристреливает Акопова.




У Суэйзи такое выражение лица, будто он не дело проворонил, а забыл куда-то сходить.

Затем действие переносится в nashi dni.



Грядут президентские выборы, о которых вещают московские биллборды. И вещают почему-то только на английском.



Итак, есть два стула кандидата, которых в новостях нам показывают на фоне очертаний границ СССР.



Первый - это уже знакомый нам Игорь Комаров. Или он всё-таки НиколЕй Комаров, как нам вещают субтитры снизу?



Теперь он президент корпорации Komarov Industries, олигарх, обладающий огромным состоянием, нажитым в ходе прихватизации экс-государственного добра в 90-ые. Приобретения Комаровым ряда предприятий фармацевтической и аэрокосмической отрасли щедро финансировалась американскими и британскими банками.

Прозападный кандидат делает основную ставку на этнических русских, жителей крупных городов и бизнесменов, агитирует за свободный рынок, а его лозунги - «Солнце взойдёт над Россией!» и «Новый завтрашний день!»



Внешность Порошенко, биография - смесь Путина и Ходорковского, лозунги Навального и того же раннего Путина. Как вы понимаете, этот хитрый буржуй - не наш бро.

В его поддержку проходят шествия с лозунгами «Лужков - наш мэр» и «Только Ельцин наш президент».




Комарова также поддерживает покидающий свой пост президент - Йосиф Сталин Черкасов, который в своё время унаследовал гербастый кремлёсвкий трон от Ельцина.




А вот и оппонент Комарова - Николай Николаев. Отставной советский генерал, лидер Российской рабочей партии, избегающий СМИ, общающийся с электоратом в основном на митингах и пользующийся поддержкой бедных регионов, пенсионеров и национальных меньшинств. Вот эт нащ мужик, выпьем за его здоровье vфdka!



И вот, в один прекрасный предвыборный день возле одной из лабораторий Komarov Industries происходит взрыв.



Но взрыв был лишь отвлекающим манёвром. Потому что вслед за взрывом неизвестный проходит в здание, в котором нет охраны от слова совсем, и тырит некую пробирку.



По чистой случайности свидетелем похищения оказывается местный уборщик. Ин пост-совьет Раша на секретных объектах никогда нет охраны, но всегда есть уборщики!



Далее расхититель едет в Dagestan, где подкидывает пробирку в местную школу - обычную дагестанскую школу с вывеской «Климент Охридский».




Ситуация ускользает от глаз общественности, но не от глаз российских спецслужб и подданных туманного Альбиона. Люди на Лубянке заняты пропажей похищенной пробирки. До британского посла, сира Найджела Ирвина, которого играет Майкл Йорк, тоже доходит весточка о краже. Как? А всё потому что в лонах британского правительства в Москве за секретной фальшивой стеной скрывается двухэтажный аналитический центр, доступ в который возможен только при прохождении сканирования сетчатки глаза.




Такое впечатление, будто Майкла Йорка выдернули со съёмок «Остина Пауэрса» вместе с тамошними сценаристами.

Сир Ирвин оповещает о ситуации ряд спецслужб других stran. Но американцев он при этом обходит стороной. Много чести для спонсоров Комарова.

И всё же одного американца решено задействовать в деле. Идеальным кандидатом для дела оказывается Джейсон Монк, ныне отставной ЦРУшник, который не только много лет прожил в России в качестве натурализовавшегося агента и даже нажил здесь семью, но и по счастливой случайности является спецом по биологическому оружию.

Монк действительно хорошо знаком с русскими реалиями. По прибытии в Москву он идеально маскируется под русского бомжа. «Мущик дай рубль, дай рубль! Мущик, ты чо, стурел?» - окрикивает он своего старого знакомого Виктора.



У Виктора дома a lot of fartsa and водька!



Джейсон интересуется у старого приятеля, где можно найти человека по имени Долгоносов - известного негодяя, который светился в злополучный день возле Komarov Industries и, вероятно, совершил похищение пробирки. И Виктор советует заглянуть в притончик of Яussian mafia. В притончике ничего интересного не происходит: получив от главгероя по щам, мафия выдаёт, что ему нужно искать нанимателя Долгоносова - человека по кличке «Мочит» (что в русском переводе тактично исправили на «Мочитель»).

Также он, как ни в чём не бывало, захаживает в здание на Лубянку к Соне Астровой - дочери ещё одного своего приятеля, с которым Джейсон в своё время отсидел в пермском GULAG. И, o chudo, она занимается диверсией, совершённой в KI.




Да так увлечённо, что берёт без спросу секретное дело на Комарова, которое ещё не завърщено.



ЦРУшник тырит у Сони со стола улики с места взрыва и обращается к очередному своему русскому приятелю - химику Владимиру Тонкову, который нынче работает поваром в Макдаке…



…и которого играет Валентин Ганин, горячо любимый нами болгарский актёр, знакомый по фильмам «Неоспоримый 2-4», «Морпехи», «В Аду» и «Поезд».

Старые кореша прогуливаются по Охотному Ряду.



«Россия изменилась. Науку и промышленность приватизировали. А вместе с свободным рынком приходит жадность. Теперь все помешаны на прибыли. Старых учёных распустили, чтобы освободить место для новых дешёвых», - правдорубствует Владимир, объясняя, почему он теперь работает в фастфуде, а не в НИИ. Напоследок, он рапортует, что, в отличие от своих коллег хотя бы не продавал технологии вражеским государствам и с горьким сарказмом заключает: «Мы выиграли, Холодная война окончена, мы стали свободны. Правда, чудесно, а?»

«Мне жаль», - отвечает amerikanets. Да, конечно, жаль ему… Но когда Монк рассказывает Тонкову, что стырил с Лубянки улики с места взрыва, которые могут быть образцами гексогена, химик загорается желанием подтвердить это через лабораторию в университете. Ведь когда-то Комаров скупил 80% советской биологической промышленности, из-за чего Тонков с коллегами и оказался на улице.

После разговора наш герой уединяется и придаёт воспоминаниям о тех временах, когда жил двойным агентом в СССР под псевдонимом Эргович, женился на русской и даже настрогал ей дочку, которую с тех пор не видел. А вы ещё говорите, что в сериале «Американцы» фабула безумная…




Соня выходит на дочь уборщика, работавшего в KI и бывшего свидетелем диверсии. Но ни дочь, ни её samovar понятия не имеют, куда сбежал отец.



Но интуиция ей подсказывает - нужно ехать в ближайший park, где собираются veteranы. Там находят старичка. Но только Соня притащила его на лубянку и начала допрос, как тут же материализуется глава ФСБ Анатолий Гришин, уводит уборщика куда надо и приказывает закрыть дело.



Уборщика кидают в тюрьму, где тот самый киллер Долгоносов расстреливает его аж вместе с местным надзирателем. Больше, больше расстрелов во имя Mother Яussia!



Тонков встречается с Монком на фоне VDNH, где рассказывает, что улика - действительно образец взрывчатки. И не простой, а 16-тилетней давности, которую в своё время должны были отправить в Ливию, но оставили у КГБ, которое сейчас стало ФСБ. И не успел химик озвучить свою догадку, как принял десять граммов в сердце от того же Долгоносова, укрывшегося в газельке. Больше, больше rasstrelov!





Следующей жертвой киллера становится коллега Сони - Андрей. Саму стриженную под каре выгоняют с работы, а на Джейсона объявляют охоту, впарив ему причастность к тому самому взрыву. Сэр Найджел предлагает Джейсону прекратить дело, ибо всё бес толку, а у Комарова всё равно западные спонсоры. Ну что плохого может случиться? Впрочем, на рекомендации британского посла Монк плюёт с высокой колокольни.

А Долгоносов прибывает на конспиративную квартиру для встречи с нанимателями, которыми оказываются… парам-пам-пам… Комаров и Гришин! И вместо оплаты выполненной работы он получает пулю в лоб.




Несмотря на то, что у главгера и бабы дела в плане взаимоотношений с Большим Братом идут не очень, им ровным счётом ничего не мешает прогуливаться на фоне Kremlin.



Джейсон рассказывает, что нити с Долгоносовым ведут в ФСБ, а Соня вспоминает, что Гришин был первым, кто появился на месте взрыва. И тогда они решают по стелсу штурмануть особняк последнего.

В отсутствие Гришина охрана особняка развлекается со шлюхами, оставив свои Kalashnikoff у бассейна, так что пройти в дом особого труда не составляет.




В доме Соня садится за компьютер Гришина, но он запрашивает у неё ПРАВОВАЯ ОГОВОРКА.



Но ничего, в том числе и найденное на столе Съдържание, не могут подсказать пароль.



Однако в последний момент ей на глаза попадается висящая в комнате фотка Гришина и Комарова в Афгане, которая подписана «Мочитель». Это армейская кличка Гришина. Значит, он был таинственным нанимателем Долгоносова.




До кучи слово «Мочит» оказывается правильным паролем от компьютера. Теперь доступ предоставленный, погрузка проходит успешно и кулхацкерша скачивает с компа секретное содержимое.



И лишь в самый последний момент охрана особняка очухивается и запоздало пускается за героями в погоню с ППС наперевес. Странно только, почему тогда уже не с ППШ или с Мосинками?





Мастера стелса таки смогли удрать. Правда, ценой плеча Монка. И, судя по кадру с выездом со сталинской высоткой, резиденция Гришина располагалась в центре Moscow!



Джейсона вылечивает врач, которого играет сам режиссёр этого великого кинополотна и которому Соня очень доверяет. Ведь он жил при Сталине. И при этом хорошо сохранился. А это говорит о многом.



А в стране, по новостным сводкам, становится совсем плохо. Комаров толкает речи перед элехторатом, который изображён кадрами с орнажевыми на Крещатнике в Киеве.





А в Дагестане разразилась эпидемия геморрагической лихорадки. И даже ООНовские медики, которых местные военнослужащие в болгарской комуфляжке пропускают со словами «Праезай» сквозь почему-то двухсторонний блокпост, не могут с этим ничего поделать.



Несмотря на то, что героев по идее ищет ФСБ, времени проходит достаточно, чтобы Джейсон не только поправился, но и при помощи Сони отыскал свою дочь. Зита и Гита нервно завидуют такому драааматичному замуту.

И вот, дружная семейка собралась перед экраном, чтобы полюбоваться новым семейным мультфильмом от студии Пиксар грязным бельём Гришина. И обнаруживают манифест Новой России за аффтарством Игоря Комарова.



А там… а там копипаста из сочинений Юрия Мухина: «Задание доминирующих позиций Матушке России. Основание однопартийного государства. Создание концентрационных лагерей для диссидентов, журналистов, либералов, гомосексуалистов, евреев, мусульман и других антиобщественных элементов. Уничтожение всех чеченцев. Массовые убийства как орудие экономики. Всё это будет до тех пор, пока мир не научится жить в страхе перед своими новыми русскими хозяевами». Srsly, там так всё и написано. Причём на буржуйской мове.




Причём будущий фюрер России оказался с юмором. Его предвыборный лозунг - «Солнце взойдёт над Россией!» А операция по очистке России от нерусских унтерменшей носит название «Восход Солнца». И да, не смотрите, что в документе написано что-то там про авиационный институт. Это всё для konspiratsiya!



Информацию косвенно подтверждает пойманный в Домодедово на фоне болгарских надписей и флагов американец Харви Блэйледж, отвечавший за предвыборную кампанию Комарова.



На волне антитеррористической истерии популярность Комарова возросла, и он таки одержал победу на выборах. И в своих истерично высоких интонациях становится всё больше и больше похожим на Гитлера. Он даже зигует перед журналистами!





Одурманенный элехторат трепетно замер перед  таблом, с которого вещают: «За один день он разрушил свой имидж жестокого бизнесмена и стал иконой для народа». Long live to Big Brother Igor Komarov!




Чтобы добыть дополнительный kompromat на нового президента херои на белой Ниве приезжают на фармакологическую фабрику, принадлежащую Комарову. Соня напялила бабушки платочек, Джейсон напялил очки и представился доктором Михаилом Ширенко - конспирация на 5 с плюсом.




На фабрике они находят документы, в которых раскрываются подробности операции «Восход солнца». По задумке от Солнца-Москвы должны пойти лучи-маршруты, по которым разнообразное бактериологическое оружие, специально подобранное и генетически модифицированное под каждую национальность, будет разнесено в регионы, где проживают нацменьшинства. Отряд 731 плачет кровавыми слезами!



А все истинно арийские голубоглазо-белобрысые жители Матушки-России будут излечены благодаря хранящимся на фабрике залежам вакцины, на которой Комаров в очередной раз обогатится. Итого двойной профит!

Первая стадия операции уже запущена: вирус Эболы уже выкашивает кавказцев, а взрывы домов в 99-ом у Komarov Industries были специально организованы для того, чтобы всё можно было свалить на террористов.

К сожалению, прыткого Штирлица Гестапо всё же вылавливает и связывает. И оно очень радо поиграть с Джейсоном.




Но Соня в очередной раз выручает непутёвого. Благодаря сэру Найджелу информация о «Восходе Солнца» поступает в открытый доступ и через пару часов о ней трубят на всех информационных каналах. В Москве начинают арестовывать людей Комарова… стоп, какова хрена, если Комаров уже президент?






Впрочем, уже неважно. Народ вывалил на Болотную Москворецкий мост, скандируя «Долой Комарова!»




Неразлучная парочка, которую я уже начинаю шипперить, наведывается в приёмную Российской рабочей партии с мольбами в адрес Николаева взять ситуацию в свои руки. «Я никто, российский народ уже выразил своё отношение ко мне», - отмахивается тот. «Когда Борис Ельцин приказал вам ввести войска в Чечню, говорят, что вы ответили «Я командую солдатами, а не пушечным мясом». Генерал, вашему народу нужен символ, который сплотил бы его не взирая на языковые и этнические барьеры. Вы такой символ. Вы - ИКОНА», - глаголит ему в ответ персонаж Суэйзи.




А Комарик вовремя вспоминает, что занимает руководящий пост и кидает против демонстрантов армию. Которая, впрочем, ничегошеньки не делает.





Марш несогласных рвётся к правительственному зданию, стоящему, судя по направлению марша, на месте Средних торговых рядов, где Комаров в компании болгарских офицеров смотрит по телевизору на протесты, происходящие явно не в Москве.




Но долго он этого не выдерживает и взрывается пуще Гитлера в фильме «Бункер», высовываясь из окна и приказывая армии расстрелять толпу.




Армия направляет свои калаши на протестующих, как вдруг происходит chudo: на броневичке появляется вылезший из мавзолея Ленин сошедший с небес Николаев. Слышится приказ: «Во имя всего российского народа я приказывают сложить оружие!» Новое Кровавое воскресенье отменяется, товарищи!




Армия повинуется Вождю и более не препятствует штурму Зимнего дворца.




Комаров выбегает через задний вход, наивно полагая, что в плаще его примут максимум за неудачного косплеера, коих полно на Красной площади, особенно во время бурных народных гуляний.



Но не тут-то было. Surprise, motherfucker!



«Отдайте его нам!» - требуют народные массы.



Воля народа ispolnena.




Правда, президент теперь немного дырявый. Но зато полностью предоставленный воле народа.

Толпа линчует подлого буржуя. Хэппи-энд!





Ura, tovaristchi! Наконец-то, спустя сотни клюквофильмов добро победило! И если гром великий грянет над сворой псов и палачей, - для нас всё так же солнце станет сиять огнём своих лучей!

Стоп, разве закоренелый консерватор и совкофоб Форсайт мог такое написать? Но если хоть глазком глянуть книгу, по которой какбэ снят данный мини-сериал, всё становится на свои места. Из общего между романом и фильмом лишь основная линия с выборами и похищением важного объекта да имена героев. И если вы ещё поражаетесь шизе в кине, то спешу доложить: авторы фильма нас ещё очень пожалели. В книге не было биологического оружия и волшебного генерала Николаева, как будто списанного с влажных фантазий кургинят. Но был всё тот же Чёрный манифест Новой России, который был похищен не Монком, а тем самым старичком-уборщиком. До кучи главгерою срывать выборы Комарова помогает чеченская мафия, а в финале и вовсе даётся намёк на необходимость возрождения в России монархии.



Ахъ, мечта!
Ибо народъ русскiй в твёрдой руке нуждается. В общем, типичная белая горячка закоренелого консерва.

Так или иначе, автор торжественно уходит в винно-водочный запой, желает всем добра, счастья и побьеды над капиталистами. Ura, таваристчи! Пока мы едины, мы непобедимы! Slava Яevolutsii! Lenin, vodka, balalaika!


а) Кино, й) pYSСkN Я3bIk, з) Политика, к) Рабоче-Крестьянская Красная Армия, 1) Отборная клюква

Previous post Next post
Up