Оригинал взят у
voencomuezd в
Упырь (2015) Как хорошо известно всем в просвещенной Европе, Украина - это страшное и чудовищное место, заполненное жадными селянами, бандитами, убийцами, мутантами, инопланетянами и злыми духами. Эта чистая правда наглядно изображена в таких шедеврах украинской клюквы как
"Запретная зона",
"И все осветилось",
"Холодная смесь",
"Поезд". И вот очередной, свеженький, только прошлогодний фильм в этой когорте раскрывает вам тайны украинских маньяков-каннибалов-алкоголиков-призраков времен Голодомора, которые живут в украинской глубинке, поедая забредших в их края капиталистов. Сделан фильм в хорошо известной манере "трэшговноужастик-мокьюментари за три копейки". Он расскажет вам, как после пьянки с украинцами вызвать бесов, подружиться с призраком-каннибалом и как правильно использовать стакан, чтобы победить одержимость дьяволом.
Фильм начинается очень похоже на "Номер 44", а именно - справкой о голодоморе, из которой мы узнаем, что Сталин специально уморил голодом 7 миллионов украинцев, из-за чего там развился каннибализм.
По этому поводу в Украину приехала команда кинодокументалистов, которая делает съемки о великих каннибалах. Комада успеха состоит из белобрыски Дженни, ее хахаля-оператора Райана и администратора Итона. Или наоборот, я так и не понял, чем отличаются Итон и Райан. Месным гидом стал седоусый дяденька Валерий, который нанял переводчицу Катерину - последняя весьма понравилась Итону.
Документалисты пытаются сделать то, что не вышло у украинских студентов истфака - найти свидетелей голодомора. И они таки находят. Снятые украинские бабушки послушно рассказывают на камеру о том, как в те годы из людей делали котлеты и бифштексы. Потому что в Европу всем хочется.
Целью команды является гражданин Борис Глазков, убивший своего коллегу Толю Коваленко в 1995 году. Об этом Глазков сам признался, по словам профессора Дмитрия Антонова. Или Анатова - его по-разному называют. Профессор сам об этом узнал от Глазкова, исследовав его под гипнозом.
Профессора, кстати, снимают в якобы "Национальной библиотеке Украины" с вот таким потолком.
Также Борьку обвиняют в том, что он положил кучу людей в здешних местах и спрятал в окрестных тоннелях. Но его работодатель, на которого Борис честно работал 15 лет после того, как откинулся, в это не верит.
Удается поговорить и с самим Борисом, работающим в деревн Яблочное на лесопилке. Борис, как и каждый нормальный украинский каннибал, каноничен: носит ushanka, vatnik and valenki.
Его уговаривают за штуку баксов в долг дать снять изнутри его дом, и Борис, играя зловещего сумасшедшего на уровне детских драмкружков, отдает им ключи. Вместе с ними отправилась и Инна - обычная местная ведунья, которая будет говорить далее почти исключительно на украинском.
Они едут к Борису через густой лес (далеко он живет, однако), но по пути машину пришлось оставить из-за непреодолимого препятствия! Вот этой едва видной ветки на дороге.
Жил Глазков, как водится, в забытой деревянной халупе посреди леса.
Собственно, внутри дом был вполне обжит и нормален. И, конечно, Борис, как каждый украинский житель, держал икону в углу.
Ребята ставят оборудование, обещают плату ведунье (легковерные украинские жители наивно верят еуропизаторам) и осматривают дом, не найдя ничего интересного. Увы, но Борис вечером почему-то не приехал, и группа решила так в доме и переночевать. А чем можно заняться вечером в украинской глубинке? Конечно, выпить vodka! Валерий с удовольствием хряпает водочки и предлагает капиталистам устроить за приемлемую сумму охоту на оленей с пулеметом или порыбачить гранатой. Видимо, привычное местное развлечение. Напомню - фильм 2015 г., так что бесхозного оружия в Незалежной уже полно. Белобрысая американка желает посмотреть, как Валерий танцует kazachok! Но Валерий отказывается! Он не русский, а гордый украинец! А гордые украинцы не танцуют kazachok! Они скачут на Майдане танцуют gopak!
Выпив под известный украинский тост "Будьма!", ребята решают развлечься и устроить групповуху сеанс вызова духов. Почему бы и нет. Тем более, что на столе оказалась совершенно обычная украинская пентаграмма, с помощью которой украинцы по вечерам вызывают духов после ужина.
Инна, правда, чо-то очкует и отнекивается. А вот пьяному Борису идея нравится и он даже соглашается потанцевать. "Я же говорила вам, что каждый русский может танцевать это!" - радостно орет белобрыска.
Итак, бухая компания играет в спиритистов. После первого же вопроса о том, жрали ли тут каннибалы жертв сырыми или хотя бы жарили, портя себе здоровье, съемка прерывается, и на следующее утро оператор приходит в себя посреди следов попойки. Судя по всему, лучше всех вчерашний вечер провел Итон.
И все, в общем-то, нормально. Если не считать того, что пропал Валерий, видимо, угнав машину, а Инна несет какую-то чушь, утверждая, что отсюда "нельзя уйти" и что нельзя трогать стакан, потому что иначе все тогда умрут... Нет, не от зеленого змия. А от злого духа! Ну вы знаете, это знаменитое "ты умрешь через семь дней, у-у-у!". По ходу, Инна еще не отошла... Но уйти действительно оказалось сложно: жадные украинские таксисты требуют 800 долларов за 100 километров пути, и ребята решают сэкономить и подождать знакомого Кати, Мишу, который приедет из Киева. А в ожидании Миши горе-документалисты решают взять интервью у Инны. Увы, ведунья не идет на контакт и отбивается, раскрывая секреты из прошлого героев, как какая-нибудь долбаная пифия.
Несколько прифигевшие ребята решают сыграть в "Проект Х" и восстановить себе память просмотром пленки. Внезапно оказывается, что вчера кто-то взял камеру, сходил с ней на чердак и снял какой-то маленький сундучок, в котором была сумка. Однако проверка чердака с традиционными предсказуемыми скримерами показала, что сумка пропала. Также камера запечатлела ссору Валерия с Инной, после которой Валерий в гневе ушел за Борисом, пообещав убить глупую ведунью. И еще вчера обе камеры выключились. Одновременно.
В общем, понятно, что в таких условиях самым логичным будет снова вызвать духа. Дух отозвался охотно, отключил ребятам генератор и попросил выкопать что-то посередине сарая. И хотя стакан двигался сам по себе, Итон решает, что гораздо лучше починить генератор, чем что-то копать. Взяв с собой оператора, чтобы он светил, он идет в сарай. Далее через череду скримеров стало понятно, что лучше послушаться и в итоге документалисты выкапывают посередине сарая ту самую сумочку. Там оказались какие-то старые фотографии и пара видеопленок. Одна была стертой, а вот на второй оказался молодой Борис в этом же самом доме. Которому, видимо, так не нравилось пребывание здесь, что он расцарапал себе ногтями всю грудь.
А потом съел оператора. Вот до чего голодомор людей довел. Проклятый Сталин!
И тут опять свет вырубило! Ну, это же Украина... И хотя Инна опять стала что-то верещать, Итон решил вновь посмотреть генератор. Оказалось, действительно - кто-то выдернул провод. Светлая мысль поставить охрану или хотя бы запереть сарай Итону в голову не пришла, поэтому он просто поставил провод на место и с оператором пошел назад.
А дальше началась череда бессмысленной беготни посреди темени. Сначала чу! - что-то сзади пробежало! Итон насильно утащил за собой верещащего как девка оператора, которому было страшно ходить ночью по улице, и по звуку они нашли какой-то сарай с подполом. Однако оператор все равно упирался, орал и кричал, и в итоге Итон споткнулся о черную кошку, выронил керосиновую лампу и обжег руку. Тут вдруг чу! - бабы заорали в доме. Но ничего серьезного, просто кто-то выпотрошил черного котейку, который не раз мелькал до этого в фильме.
Говорят, не повезет, если черный кот дорогу перейдет, а пока наоборот - только черному коту и не везет...
Ну да ладно. Он мелькал еще на видеозаписи 1995 года, так что все равно был не жилец.
Итон всерьез утверждает, что это та же кошка, из-за которой он обжег руку - но мы знаем, что ночью все кошки одинаковые. Инна несет какую-то околесицу, что тут вызывали дьявола, а вы знаете, что дьяволы очень любят кушать кровь дохлых кошаков.
Бац, монтаж! На следующее утро все спокойно встали. Ночь прошла спокойно, если не считать того, что Итон поцарапал Катю во время секса. Он, правда, все отрицал, но не зря ребята навешали всюду камер, как в "Паранормальном явлении"...
Типичная реакция человека наутро после того, как он уснул в украинской глубинке.
Итон изо всех сил пытается это отрицать, сваливая все на амнезию и местного полтергейста, но мы-то понимаем... А еще ночью до беспамятства и амнезии помастурбировала и белобрыска, что доказывает как успешность секс-туров в Украину, так и то, что съемки мокьюментари отлично уживаются с производством порно. От всего этого у белобрыски едет крыша, она собирает вещи и пытается свалить. А ведунья-всезнайка уверяет, что события тут как-то связаны с человеком на фото из села Яблочное. И это оказывается... Кто б вы думали?!
Неплохой вай-фай на ноуте, раз из глухого села тянет...
Все ясно, посоны! Дух Чикатило, который действительно родился в д. Яблочное, восстал и хочет вернуться в этот мир. Расходимся!
Тут как раз прибегают Итон с белобрыской и говорят, что нашли машину, в которой свалил Валерий. Правда, одну и без водителя. В дереве. С пробитым стеклом, в которое случайно влетело бревно. И с кровью по всему салону. Но без трупа.
Может, Валерий просто поранился и ушел? И аккуратно закрыл дверь?.. Ну, а что, всяко бывает... Или оживший дух Чикатило, запирающий двери, кажется вам логичнее?
У ребят едет крыша, они считают, что ведунья прокляла Валерия, но та уходит в несознанку и угрожает, что они не смогут уйти отсюда! Потому что так было по канону "Зловещих мертвецов", которые копируют все подобные фильмы! А вот сейчас проверим! - говорят ребята и идут пешкодрапом через лес. И оказалось, что поганая ведьма была права - у ребят потекла из всех отверстий кровь как у тех, кто смотрел этот фильм. Пришлось вернуться. Дома ребята, чтобы чем-то заполнить тоскливые дни, стали читать в интернете про Чикатило, а востроглазый Райан догадался прочесть на фотографии подпись: "Андрей и Степан Чикатило".
Ну да. Тут так и написано - Андрей и Степан Чикатило. А еще тут написано: "Ленивые засранцы, могли бы написать и сами". Так авторы фильма эксплуатируют один из самых устойчивых мифов о Чикатило - миф о его брате Степане, якобы съеденном во время голодомора, хотя даже его существование абсолютно ничем не доказано. Наличие фоточки с двумя довольными пацанами на природе становится еще забавнее, если учесть, что Андрюша Чикатило родился в 1936 г. и у него до войны на съемки было ровно пять лет, в то время как Степка, согласно легенде, должен был быть уже минимум года три-четыре в пищеварении обычных украинцев.
В общем, совпало так, что раны на трупах Чикатило из интернета совпали с царапинами Кати. Да. Совпадение. Очевидно, дух питается кровью жертв - логично заключили ребята. Узнав об этом, Инна решает провести обряд изгнания, демонстративно крестит горящей палкой углы и, поставив пальцы со всеми на стакан, кричит по-украински, мол, Чикатило геть! Чикатило геть! Долой его из этого мира! Однако, судя по всему, не получилось...
Ребята повторяют ошибку предыдущих создателей хоум-видео с Борисом - мол, если мы будем делать то, что говорит дух через одержимую Инну, то он нас отпустит как отпустило сценаристов. В лесу они находят на дереве старый крест из двух ржавых железок, роют по инструкции под ним и находят землянку, в которой лежит Степка. Немного неживой. Тут-то ребята и понимают - Андрюша, как заботливый брат, просто хотел похоронить Степу как положено, но не знал, как попросить... Ах, известный своей застенчивостью Чикатило... Однако хитрожопый Райан предложил наебать духа, спрятав останки у себя. Дух же, пихнув его через белобрыску в землянку, где тот сломал ногу, доказал - хитрожопые долго не живут. Сбежавшую белобрыску Итон находит в лесу уже нормальную, но после этого Итон и белобрыска теряют Райана и Катю. Вместе с испарившейся землянкой. Ну, если Чикатило умеет утаскивать пригвожденные бревнами трупы, то такое ему вообще раз плюнуть.
Поругавшись немного с призраком, белобрыска и Итон прибежали домой, где была только явно наярившаяся Инна. Явно водка еще оставалась...
А на столе оказалась любезно оставленная духом камера со съемкой убийства Райана. Двум дуракам не оставалось ничего как вновь слушать духа с его вечно пустым стаканом, который требовал сожрать Инну и даже откусил ей язык. Но капиталисты не послушались, разбили стакан и пошли через лес. Обидевшийся украинский дух, который не может, как и каждый украинец, без стакана, в отместку утащил Итона в кусты, а белобрыска упала в землянку. Далее следует 10 минут бестолковой беготни по тоннелям, и белобрыска натыкается на Катьку, которая говорит, что дух в плоти Бориса склоняет ее к сжиранию трупов. У Чикатило, оказывается, есть план возродиться через какую-нибудь бабу. Это подтверждает Борис, который нападает из-за и спины и в полной темноте сжирает бесплодную и потому бесполезную белобрыску. Заканчивается все трэшовыми кадрами, где Борис гладит Катьку по животику, а потом ломает камеру.
Как ни странно, снимали сие непотребство не американцы, не британцы и даже не французы - а чехи, чья страна тащем-то сама регулярно отвечает в зарубежном кино за одну из локаций восточноевропейской клюквы. Режиссером картины стал бывший каскадер, мелкий актер Петр Якл, который насмотрелся на клюкву во время участия в съемках известных фильмов "Евротур" и "Три икса". И видимо, решил, что и он сам может снимать. Кстати, в 2010 г. он поставил средненький криминальный триллер "Каинек" о самом известном в Чехии заключенном, который сбежал из самой охраняемой в стране тюрьме - причем фильм делался и с иностранными актерами. Так, главную роль фильма исполнил Константин Лавроненко. В итоге дядя Петр набрал команду чехов за еду, нанял нескольких американских сериальных актеров, а остальное потратил на поездку в д. Яблочное Сумской области и наем нескольких украинских артистов. По этой причине "Упырь" довольно выгодно отличается в лучшую сторону по актерской игре от таких же дешевых трэшаков про страшную Украину "Запретная зона" и "Поезд". В остальном же картина абсолютно ничем не отличается от шаблонных мокьюментари-говнотрэшаков: сюжет туп, экшн убогий, скримеры предсказуемые, а натужные попытки сценариста придумать хоть что-то страшное вылились в смешение всех штампов подобных ужастиков и адскую клюквищу. Эти бездари даже имена поленились персонажам придумать - белобрыску Дженни и в жизни зовут Дженнифер Армор, Инну - Инна Беликова. Причем, в отличие от "Запретной зоны", даже стебаться над этим не хочется. Хотя не составляет труда использовать многочисленные комические тупости фильма типа выпуска дьявола по пьяни, пьяного секса с демоном, неудачливого черного кота-долгожителя, призрака-вуайериста с его домашним порно и т.д. Оставим это видеоблоггеру Терлу Каботу, стеб над трэшаками это его конек.
А я скажу коротко - очередное трэш-говно. Больше всего в этой истории было жалко в очередной раз потревоженный дух Чикатило, которому никак не дают успокоиться западные кинематографисты. А заставить сопереживать Чикатило - это, блин, надо уметь.
Click to view