«Заградотряд: соло на минном поле»

Jul 27, 2013 14:37



Режиссер: Валентин Донсков
Сценарист: Илья Авраменко
Композитор: Вячеслав Осьминин
Продюсер: Евгений Зобов
Производство: ЗАО «Народное кино»
Год: 2009
Cерий: 4
Актеры: Евгений Ткачук, Андрей Смелов, Павел Яскевич, Андрей Гусев, Равиль Султанов, Игорь Теплов, Антон Эльдаров, Даниил Воробьёв, Анатолий Кот, Фёдор Добронравов, Дмитрий Исаев, Григорий Добрыгин, Надежда Горелова, Дарья Повереннова и др.

Порекомендовали к просмотру сериал «Заградотряд: соло на минном поле». Посмотрел. Необычная поделка, сейчас расскажу.

Первыми кадрами идёт обнадёживающая надпись: «По заказу Правительства Москвы». И потом сразу резко начинаются адЪ и фэйспалмЪ.

Мы видим советских бойцов, сидящих наизготовку в окопах, пристально всматривающихся вдаль. И вот - впереди какое-то движение! С криком «Бегите, там танки!» из лесочка выбегает опять же советский боец. Командир кричит: «Заградотряд, к бою!» Из лесочка выбегают ещё человек пятнадцать с винтовками.



Следует команда: «Поверх голов - огонь!» Заградотряд начинает постреливать поверх голов отступающих, те ненадолго залегают, но, видя, что пули летят выше, борзеют и опять бегут в полный рост. Следует команда: «Огонь на поражение!» и заградотрядовцы начинают хладнокровно расстреливать бегущих солдат. Среди них даже есть штатный снайпер, который рассчётливо бьёт наших бойцов прямо в сердце!



Видя такой расклад, отступающие бойцы вступают в бой с заградотрядом и убивают пулемётчика метким выстрелом в голову!!!

Но потом, видя, что отступать - не вариант, оставшиеся в живых человек десять разворачиваются и убегают в сторону наступающих немецких танков. Зачем - не знаю, сдаваться, наверное - не иначе.

Кавказец-лейтенант устало садится в окопе рядом с убитым пулемётчиком. Можно передохнуть - миссия выполнена. А то, что танки приближаются - так это проблема сценариста, а не его.



Начинаются титры, на фоне которых звучит довольно-таки неплохая, на мой взгляд, песня. Автор сценария, Илья Авраменко, взял для этого фильма псевдоним «Илья Пишипропало». Самокритичный мужик, верный псевдоним взял.

А потом начинается непонятное. На перевёрнутой лодке спит советский боец, к нему подходит немец, командует: «Штейн ауф!» и на русском языке заводит разговор про голых баб. Мозг взрывается!



Но не спешите думать, что это артхаус! Это всего лишь друзья-разведчики, лейтенант Шмелёв по прозвищу «Шмель» и сержант Паша Потёмкин. Им предстоит переодеться немцами, встретиться со связным - товарищем Кравченко, который выведет их на оперативную группу, а затем взорвать немецкий склад с боеприпасами.

Зацените Пашину истинно арийскую физиономию:



Вы спросите: «А при чём здесь, на хрен, заградотряд?!» Не спешите!

А вот и следующая сцена. Заградотрядовцы, смеясь и издеваясь, останавливают троих бойцов, выходящих из окружения, везущих на телеге раненого командира. Знаете, в старых фильмах - герой неожиданно натыкается на толпу фашистов и те начинают хохотать над ним?



Примерно то же самое, только гогочут уже наши. Заправляет всем старшина, похожий на Власова.



Бойцов обезоруживают и пинками гонят в особый отдел. (Пишу и что-то злюсь. Если честно, отвратно вёл себя лишь один персонаж, но сцена показательная).

А вот и начальник особого отдела, которого играет Фёдор Добронравов.



В сериале «Сваты» персонаж Фёдора очень патриотичный, так что поневоле начинаешь отождествлять его с самим актёром. И тут - опачки, а дядя-то в таких помоях участвует! Буэ, Фёдор.

Фёдор рассказывает, что желает пополнить ряды заградительного отряда, но не абы кем, а разведчиками, так как в разведке служат самые опытные бойцы.

Как вам идея? Очень смахивает на предложенную Сердюковым ротацию, в рамках которой следует перемешать военнослужащих разных войск: моряков, например, отправить в танкисты, а лётчиков - в стройбат, и наоборот. Якобы для того, чтобы военнослужащие получили универсальные навыки. Как по мне - так чистой воды диверсия: вся армия вмиг превратится в сборище дилетантов!

Действие возвращается к Паше и Шмелю: те идут по оккупированному городу и без палева громким шёпотом по-русски разговаривают о бабах.

На площади они видят виселицу, на которой повешены трое парней и девушка.

И вот герои прибывают по указанному адресу. Двери им открывает тётечка. Оказалось, это и есть товарищ Кравченко.

Она накрывает на стол, достаёт бутылку. «С такой закуской может и на подвиги потянуть!» - то ли шутит, то ли грязно намекает Шмель. «Я соскучилась по солдатским подвигам!» - воркует в ответ товарищ тётечка Кравченко.



Шмель внезапно меняет игривое настроение на гнев: «Почему до сих пор не взорван склад? Люди гибнут, а вы тут по подвигам скучаете?» Товарищ тётечка поясняет, что вся её оперативная группа висит на площади.

Шмель опять меняет гнев на милость и друзья бухают за погибших товарищей.



Тёточка удаляется стелить постель и зовёт Пашу «на минуточку». Паша заходит, тётка приступает к активным действиям.



«Соскучилась, соскучилась!» - урчит товарищ Кравченко.



Ясно теперь, чем её оперативная группа занималась. Преимущественно оперативным групповым сексом же.

…А в следующей сцене Паша просыпается, и обнаруживает под окнами немецких автоматчиков. Шмель валяется мордой в салате, оружия нет - сдала их «чёрная вдова». Сучка похотливая.

Что же делать? А привет вам от Люка Бессона!



Паша взваливает Шмеля на плечо, по ходу убивает человек восемь немецких автоматчиков и выходит на улицу. А тут - нежданчик!



Блеать, вы не поверите, но пулемётчик НЕ ПОПАЛ!!! Да ещё оказалось, что стреляли ДВА ПУЛЕМЁТЧИКА!!! Да ладно, чего я вам рассказываю - смотрите сами!

Да, так не везло даже Шварценеггеру в «Коммандос». После этой сцены я решил, что дальше будет комедийный боевик. Не, ну в самом деле? И опять ошибся.

К заградотрядцам пробрался юродивый Василий.



Он поставил иконку божьей матери и начал молиться, мол, зачем Бог от заградотрядовцев отвернулся и Сатане их отдал? Бойцы рассердились и стали прогонять дурачка, и тот ушёл, приговаривая: «Не стреляй по своим, не надо, не надо!»

Рассвело. Заградотрядовец Гена возвращается на службу, в очередной раз переночевав у местной вдовушки.



Шмель и Паша добираются до наших, их арестовывают. Командир разведчиков (Анатолий Кот) беседует с Пашей и спрашивает: «Сколько лет-то тебе?» - «Двадцать!» - «Надо же, всего двадцать лет, а уже два года вместе воюем!» Сто-о-оп! Лето 42-го же?! Да и петлички о том же говорят! С кем же они воевали с 40-го по 41-й?!



И вот Шмеля выводят перед строем и приговаривают к расстрелу. Водку на задании пил? Пил. Задание не выполнил? Не выполнил. И за меньшие косяки расстреливали.

Добронравов разводит демагогию про «труса и предателя», «что скажет мать» и так далее. Здоровяк Гена вызывается добровольцем для приведения приговора в исполнение.



Он берёт пистолет и стреляет Шмелю в затылок. Перед строем, на глазах у друга Пашки. Сцена тяжёлая.



А юродивый Василёк молится и видит, как Богородица уводит душу расстрелянного Шмеля.





Вот в каждый современный фильм о войне просто необходимо религиозного мракобесия насовать. Видимо, «по заказу правительства Москвы».

В общем, Пашу ждёт штрафная рота. Но его командир вместо штрафной роты вымутил ему место в нашем фантастическом заградотряде, рождённом воспалённым воображением сценариста. Изощрённненько.

Естественно, Паша быкует, отказывается. «Крысы они все! Они своим в спину стреляют!» Но командир его убеждает. Говорит, не пойдёшь - расстреляем!

Прибыв в отряд, Паша первым делом принимается душить здоровяка Гену. «Дом-2» отдыхает.



Но тут звучит приказ «На позиции!» и все убывают в окопы. Паше дают пулемёт.

На позиции наших пехотинцев едут пять шушпанцеров.



Естественно, бойцы помирать не хотят и отважно удирают от стальных монстров.



Сценарий повторяется: заградотряд начинает истребление советских солдат, те вступают с ними в бой. Я бы на месте немцев обиделся: вроде как они наступают, а на них никто внимания не обращает.

В итоге Паша выскакивает из окопа с пулемётом, за ним поднимается заградотряд и вместе они прогоняют немцев.



Куда запропали пять шушей - загадка. Видимо, поняли, что такой народ им не сломить и с позором уехали.

Пашу за этот подвиг дерут и в хвост, и в гриву: его дело - отступающих расстреливать, а не в атаку на немцев идти. (Нет, ну не сценарий, а позорище же).

А вот и благородные урки едут на фронт, всё, как правительство Москвы заказывало:

Я очень рад, что сценарист, по всей видимости, читал мои обзоры. В одном из них я писал, что необходимо показать дрочащего за сараем бойца (чтобы люди узнали всю правду о войне). И вот оно - свершилось! Одессит Влад рассказывает боевым товарищам, как застукал под поленницей пыхтящего рядового Евсюкова, у которого было свидание с Дунькой Кулачковой!



Он говорит, что от этого на ладошке вырастут волосы и Евсюков испуганно смотрит на свою ладошку:



Так что эту правду обнародовали. В следующем фильме предлагаю сценаристу раскрыть следующую животрепещущую тему «гомосексуализм в рядах Красной Армии в годы войны». Естественно, «по заказу правительства Москвы».

Дальше - несколько эпизодов с дезертирами. Они и на солдат в лесу нападают, и в деревне бабку топором убили…



Наши бойцы идут в лес ловить дезертиров, но на беду с неба сваливаются несколько немецких парашютистов. Прямо как в сериале «Паршивые овцы»: нет бы им пешком прийти - до линии фронта сто метров - так нет, обязательно с неба прыгают. Экшен пересказывать не буду - лениво.



Следующая сцена - в бой идут уголовники с криком «гу-га!» Зацените: до немцев рукой подать, а заградотряд стреляет строго по своим, которым опять ничего не выдали против танков:



Немцев опять все игнорируют:



Здоровяк Гена убивает собственного отца, который был в числе штрафников. В роли отца - Митхун Чакраборти.



Увидев такое, немцы со своими танками опять хотели было развернуться и уйти, да не тут-то было! Откуда ни возьмись приехали наши танки и наваляли гансам от души!

В последней серии в отряд прибегает мальчик и рассказывает, что недалеко специальный детский дом для детей врагов народа, который запретили эвакуировать и детей надо спасать от немцев. Главные герои идут спасать детей. Юродивый Василёк идёт с ними. Становится ясно, что детей придумал сценарист, чтобы найти повод всех списать.

Так оно и получилось. Подсмотрев у Юнгвальд-Хилькевича «Я задержу их, ничего!» сценарист списывает всех по очереди. Сценарий глупый, но героев жалко, этого у фильма не отнять.

Дети спасены ценой жизни заградотрядовцев. Конец фильма.

А как же подлая и коварная товарищ Кравченко? Ей, конечно, отомстили? Да нет же, сценарист на неё забил сразу после «постельной» сцены.

Может быть кто-то, прочитав мой сбивчивый пересказ решит, что фильм неинтересный? Нет, друзья, в этом-то вся и беда. Рассказал-то я не всё, только явные косяки выделил. Сценарий местами глупый, местами насквозь лживый, но фильм смотрится с интересом, да и хорошие сцены тоже есть. Я просмотрел все четыре серии разом. И это очень плохо, когда лживые фильмы смотреть интересно. На них будут расти дети. Сейчас-то у молодёжи непонятно что в головах, сплошное егэ. Дальше-больше.

Ну не стреляли заградотряды нашим солдатам в спины. Нет ни единого факта, подтверждающего эти бредни. Вот дезертиров перед строем расстреливали. И правильно делали.

Нас опять заставляют стыдиться своей истории, извращая её до неузнаваемости.

Игра актёров мне, если честно, понравилась. В фильме много драматических моментов, которые заставляют зрителя сопереживать героям. Но стоило ли им сниматься в этом фильме - вот в чём вопрос…

а) Кино, 4) Какая-то другая ягода

Previous post Next post
Up