Москва, конец 80-х. Perestroika, Glasnost и всяческое потепление отношений между Москвой и Вашингтоном. Агент Джеффри Уэст собирается домой, но, вашингтонское начальство поручает Джеффри "дембельский аккорд" - передать чемодан денег чиновнику из советского министерства в оплату оружия для моджахедов. Однако с самого начала агента ведёт гэбня.
И вот, в момент передачи денег в неприметном месте, на Новодевичьем кладбище, прямо напротив могилы Хрущёва,
Гэбня стремительно хватает чиновника, а Уэст бросается бежать. Перемахнув через забор Уэст, ничуть не вспотев и не запыхавшись, тут же оказывается на Красной Площади (преодолев где-то 6 километров от Новодевичьего).
Немного покатав Уэста на капоте,
гэбня загоняет героя на станцию метро Площадь Революции, где, наконец, ловит.
Уэста судят.
Прокурор (Видов) требует, ни много ни мало - высшей меры наказания.
Чиновник из американского посольства настаивает на том, чтобы Уэст подписал признание, но сказал, что действовал не по заданию ЦРУ, а по собственной инициативе - тогда его вытащат. Приговор превращается из вышки в 12 лет каторжных работ на урановых рудниках Каргополя, где больше двух лет не живут, а вытаскивать Уэста никто не собирается.
Оглашение приговора нельзя не привести:
Click to view
Обреченный герой едет в вагоне с обычными зэками, ведёт себя прилично, и, как и положено в общественном транспорте, уступает места старшим.
Один из соседей Уэста начинает жаловаться на своего тестя, из-за которого он и оказался здесь. Тесть донёс на него, что тот украл у него землю (эээ... ШИТО?!?!). Дальше зэк рассказывает практически всю свою биографию, хвалится сочной женой и непыльной работой в лагере-поселении, куда он, собственно, и направляется (очень, очень типичное для зэка поведение).
Поповский описывает достоинства жены
- Водки, в этих богом забытых селеньях - море разливанное! (дословная цитата)
Ночью происходит крушение поезда, общительный сосед Уэста погибает, документы на подконвойных сгорают в огне керосинки (откуда в диких русских поездах электричество?). Воспользовавшись ситуацией, Уэст надевает робу мертвеца и в пожаре и неразберихе выдает себя за Ивана Поповского.
Зеки прибывают в лагерь, где их встречают похороны кого-то, умученного лагерным бытом, и начальник лагеря - Николай Антонов.
Похороны
Гражданин Начальник
Николай Антонов, как и положено, считает себя местным богом, карает запросто и называет себя "Рукой Сталина" (конец 80-х, да).
Сразу по заселении в барак у Уэста происходит конфликт со здешним паханом по фамилии Горский.
Но появляется у него и друг - Петров, вызывающий зависть своим стоматологическим здоровьем.
По ходу лагерной жизни Уэст вынужден защитить Петрова при помощи пары рукопашных приёмов, и начальник лагеря нюхом сталинской ищейки чует, что Узст не тот, за кого себя выдаёт. Он отзывает Уэста в развалины церкви, зачем-то демонстрируя ему зека в исподнем, который "тоже был бойцом, и думал, что может сопротивляться".
Траченый молью боец
Раз в месяц зеков выпускают на волю. На воле нам демонстрируют массу пасторальных сцен, а также факторию-трактир, которую держит Дед Фёдор, местный предприниматель.
Дед Фёдор: Магнат, меценат, содержатель публичного дома, немного шаман
Mулен Руж деда Фёдора
Пастораль
Пастораль N2, с цыганами
Пастораль N3, с брачующимися цыганами
Несмотря на летний зной, vertuhai всегда в своей ushanka
Ах эти нравы русских - детей природы. Если тепло, почему бы не набить очередную татушку на заднице прямо на свежем воздухе, не отрываясь от народных гуляний?
В попытке изобличить Уэста, Антонов выписывает в поселение жену Поповского (Ольга Кабо). Но тот, конечно же очаровывает её и у них случается любовь.
Миссис Поповская. К сожалению, лишь в platochek, а не в kokoshnik
Тем временем, Петров бежит с цыганами, в очередной раз кочующими через лагерь, и беспощадный "рука Сталина" стреляет его с СВД, заодно с подружкой-цыганкой.
Уэст опечален, но вернувшись в поселение, застаёт Горского за попыткой изнасилования "жены", и тут уже рукопашного боя не избежать.
Происходит схватка, в которой стороны мочалят друг друга до изнеможения, но финальную точку в ней никто из них не поставит, т.к. в конце появится Антонов, который пытается руководить завершением боя, из-за чего и Уэст и Горский неожиданно проникаются друг к другу симпатией.
Враги системы внезапно поняли друг друга
Уэст страшно недоволен жестоким обращением с тем, кто только что пытался изнасиловать его девушку, а затем забить его насмерть.
Между тем идут дни, Perestroika набирает обороты, и Антонова, как бесперспективные кадры, отправляют служить к Берингову проливу. Антонов берёт Уэста с собой (ну, а что, скажете, начальник тоталитарного советского лагеря не може иметь личного зека или даже двух-трёх, которыми он распоряжается как ему вздумается?). Ну и делает это Антонов неспроста - он узнал, кто Уэст-Поповский на самом деле, и хочет пристрелить его при попытке к побегу в Америку.
Но, естественно, побег удается - Уэст уходит от погони, перебежав дорогу атомному ледоколу, хоть Антонов таки-простреливает его из своей верной СВД.
-В Сокольники, гад, рвётся!
Заканчивается фильм на мечтах Уэста о воссоединении со своей русской любовью, в то время как добрые алеуты везут его на собачьей упряжке в благословенные USA.