(no subject)

Sep 30, 2024 22:12

ЧТО ТАКОЕ СВЯЩЕННАЯ КААБА,
С ПОЗИЦИЙ ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ УЧЕНИЙ.

Tags: Кааба, Мистерии жизни

КААБА (Арабск. Кааба, كَعْبَةَ) - здание кубической формы, расположенное внутри Заповедной мечети аль-Масджид аль-Харам ( المسجد الحرام ) в Мекке ( مكة ), Матери городов, в Городе Мира, - родине Пророка Мухаммада ( مُحَمَّدٌ ) [570-632гг]. Это одно из основных мест, собирающее, согласно Корану (الْقُرْآنِ ) во время ритуального паломничества хаджа ( حج ) в Мекку:
وإِذْ جَعَلْنَا الْبَيْتَ مَثَابَةً لِّلنَّاسِ وَأَمْناً وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ
إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى وَعَهِدْنَا إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ
أَن طَهِّرَا بَيْتِيَ لِلطَّائِفِينَ وَالْعَاكِفِينَ وَالرُّكَّعِ السُّجُودِ
И вот, сделали Мы этот дом ( الْبَيْتَ) сборищем для людей и надежным местом:
"И возьмите себе место Ибрахима (إِبْرَاهِيمَ - Евр. Авраама) местом моления".
И Мы заповедали Ибрахиму и Исмаилу* (إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ ):
"Очистите Мой дом ( بَيْتِيَ ) для совершающих обход,
и пребывающих, и преклоняющихся, и падающих ниц!"
إِنَّ أَوَّلَ بَيْتٍ وُضِعَ لِلنَّاسِ لَلَّذِي بِبَكَّةَ مُبَارَكاً وَهُدًى لِّلْعَالَمِينَ
Поистине, первый дом, который установлен для людей, -
тот, который в Бекке**(بِبَكَّةَ ), - и в руководство для миров!
جَعَلَ اللّهُ الْكَعْبَةَ الْبَيْتَ الْحَرَامَ قِيَاماً لِّلنَّاسِ
Установил Аллах Каабу ( الْكَعْبَةَ ), священный (запретный) дом,
утверждением (قِيَاماً - становлением) для людей.
[К 2:119 (125), 3:96 (90), 5:98 (97].
Комментарий.
*) Исмаил (Арабск. إِسْمَاعِيلَ) - сын Иброхима (Авраама) и Хаджар (هجر ), т.е. Агари (Евр. הגר), невольницы Авраама, ее имя имеет код (5,3,200), равный 208→10, как и Сарры (Евр. שרה), с кодом, равным 505→10. Таким образом, Агарь - инкарнация Сарры в Отображенном свете Созидающего, ибо сущностно они тождественны.
**) В Бекке (بِبَكَّةَ) - т.е. в Мекке, ибо буквы بِ и مُ взаимозаменяемые буквы, потому что образованы с помощью губ, [р.Глазерсон. с. 11].
В один из углов Каабы вмонтирован Чёрный камень-аль-ха́джар аль-а́свад (الحجرالأسود‎ ) яйцевидной формы на высоте 1,5 м и заключён в серебряную оправу. Видимая поверхность камня имеет площадь примерно 16,5 × 20 см. Он состоит из нескольких обломков красновато-чёрного цвета, вставленных в тёмную основу. Видны 7-8 кусочков камня. Кааба служит киблой (قبلة), т.е. ориентиром, к которому обращают своё лицо мусульмане ( مسلم - муслимуна), всего мира во время молитвы ( الصلوة - ас- Салат), пожелания Блага.
Кааба изготовлена из блоков мекканского гранита на мраморном фундаменте. Снаружи стены Каабы постоянно покрыты особым покрывалом из чёрного шёлка, называемым кисва (كسوة ); оно меняется раз в год, в 9/10 день месяца зу-ль-хиджа ( ذو الحجّة‎ - месяца хаджа) по исламскому календарю.
Углы Каабы ориентированы по сторонам света и имеют название «йеменский» (южный), «иракский» (северный), «левантийский» (западный) и «каменный» (восточный).
Внутри Каабы имеется помещение, однако оно открывается лишь два раза в год (и только для почётных гостей) в ходе, так называемой, церемонии «Очистки Каабы».
Высота Каабы сегодня составляет 13,1 м, длина и ширина, соответственно, - 11,03 и 12,86 м.
При пророке Ибрахиме размеры Каабы были иными:
восточная стена - 14,80 метра;
стена со стороны Хатем, полукруглой стены, расположенной напротив северной стены Каабы, - 10 метров;
сторона между Чёрным камнем и Йеменским углом - 9,15 метра;
западная сторона - 14,2 метра.
[Википедия, интернет].

Появление Священной Каабы (Арабск. كَعْبَةَ) в Мекке (مكة) напрямую связано с деянием Авраама* (Арабск. Иброхимом, ابرهيم ), чье Учение - Едино (Ислам, Христианство, Иудаизм), независимо от наших Земных заморочек, ибо Авраам - инкарнация Всевышнего, КАК ЧИСТЫЙ ДУХ** В АСПЕКТЕ САТУРН РАСПИНАЮЩИЙСЯ ПРИ ПОГРУЖЕНИИ В МАТЕРИЮ, Кабб., - также, как и Всевышний [в нашем эоне это Шива (Санскр. Çiva, शिव; Тиб. zhi ba, ཞི • བ), созидающий через разрушения], КОТОРЫЙ РАСПИНАЕТСЯ НАД МАТЕРИЕЙ, пробуждая Остаток от прошлого эона в до-Материальное Корневое состояние Абсолюта (Арабск. Итлак, اطلق ) - Внутренняя (بطن ), латентная (сокрытая), Сакральная потенция каждого, которая существует еще до начала творения.

Ср., [Руми***, с. 82].
Мир Абсолюта находится в вашем сердце.
Во взаимодействии между жизнью этого мира и жизнью других измерений основа веры Познавшего Суфия заключается в том, что за всем сотворенным скрыт Абсолют, являющийся определяющим фактором творения, [Идрис Шах****, с. 308].).
Комментарий.
*) Авраам (Евр. אברהם) [XYIIIв. до н.э] - в предыдущей статье “ЧТО ТАКОЕ ИСЛАМСКИЙ ДЖИХАД В ЕДИНОМ МИРЕ” содержится краткий ответ на вопрос “Кто такой Авраам”, а более подробно - пока еще в неопубликованной работе.
**) Распятый Чистый Дух - распятие символизируется КРЕСТОМ (+), равновесным состоянием Духа и Материи. Это также фаллический символ производящей силы - оплодотворяющей мужской и порождающей женской силой, [Теософский словарь, с. 212, 216, 426].
***) Руми - Руми Мавляна Джелалоддин (1207-1273), Джалал ад-Дин Мухаммад Руми (Арабск. جلال الدين محمد الرومي ), - величайший Суфийский поэт Ирана, классик мировой литературы, основатель Ордена Крутящихся Дервишей (ум. 672 (1273) г.), автор “Диван-и-Шаме” («Для вдохновения преданных на Пути»), “Масневи” («Для цели наставления»).
[Масневи, III: 3768-3785. В кн.: Нурбахш. Дж. Иисус глазами суфиев].
****) Идрис Шах (язык Пушту, ادريس شاه - 1924-1996) - Великий Шейх европейских суфиев, писатель и учёный, [Интернет].
В Мекке (Арабск. مكة), Матери городов, Авраамом в память об инициации в Мистерии Жизни был установлен Камень (Арабск. Кааба*, كَعْبَةَ ), Краеугольный камень - дом или вмещение Атик (Арабск. Байт Атик, البيت العتيق ), т.е. вмещение Ветхого Днями Атика д’Аттикин (Евр. עתּיקה דעתיקין).
И Он (Авраам) сказал:
Этот Камень (символ Мудрости)
я устанавливаю здесь в память о посвящении,
В ПАМЯТЬ О БОГЕ, ПОНИМАЕМОМ КАК ЕДИНЫЙ БОГ;
ЧТОБЫ ЭТОТ КАМЕНЬ ОСТАЛСЯ НАВСЕГДА КАК ХРАМ.
Голос, помещенный в Камень поющей душой Авраама, звучит и
становится слышимым для тех, кто может слышать его.
С тех пор Пророки и Видящие совершают паломничества-хадж (Арабск. حج ) к Священной Каабе; а голос все еще существует и продолжает звучать.
[Хазрат. Хан**. Метафизика, гл. Метафизика; Мистицизм звука, интернет].
Таким образом, Авраам, заложив в Мекке в память о своей инициации в Мистерии жизни Камень-Каабу, который есть уравновешенное состояние, символизируемое КРЕСТОМ, активизировал потенции фаллических размножений, ибо КРЕСТ (+) - фаллический символ Производящей силы.
Комментарий.
*) Этот Камень-Кааба - Краеугольный камень Сакрального центра, Базис и Основание Становления в мире Отображенного света Созидающего, согласно [К 5:98 (97]: قِيَاماً لِّلنَّاسِ

И Расуллах говорит:
وجعلت لى الارض طهورا
Земля сделана чистой для меня и вся Земля сделана мечетью.
وارسلت الى الخلق كافة
Я послан ко всем творениям.
اللبنة فانا
Я* есть этот (краеугольный) камень.
Комментарий.
*) Я - как и предыдущие посланники (الانبياء من قبلئ ).
[Избранные Хадисы 109, 111, с. 66].
Таким образом, у всех Пророков и Посланников одна и та же Огненная сущность, Базис и Основа (Краеугольный камень) для Духовного Пути в Отображенном свете Созидающего, т.е. в нашем Мире.
И это тот самый Краеугольный камень Сакрального центра, Базис, Основание Мирозданья, которое принимает на себя основную тяжесть Мира феноменов и определяет расположение его, и Суфийский символ Сущности-Дхат (Арабск. الذات) Материального мира в виде Теней Абсолютной истины, сокрытой за существованием Феноменального мира, - Истины беспричинной, безграничной и Единой, как Един Океан, который, еще будучи ключем, рекой, уже является Океаном.
И это тот самый Камень, который, Кабб., есть обе Матери [Вышняя и Нижняя, Бина (Евр. בינה) и Малхут (מלכות) - в Единстве, или, Скала (Сэла и Цур, סלע, צור) - Божественное Присутствие].
**) Хазрат Инайят Хан (1882-1927) - Индийский Суфийский философ и глава Азиатских суфиев, музыкант, автор трудов: Метафизика (2004г), Мистицизм звука (1997), Учение суфиев (1998), Гайян (2002), [Интернет].
И потому и Йакуб-Пята* (Арабск. يعقوب; Евр. Йаков, יעקב), внук Авраама, Праотца, заснувший на Краеугольном камне, т.е. оказавшийся в состоянии ТИХО САМ С СОБОЙ, увидел лестницу**, соединяющую Небеса и Землю, образующую связь с Творцом, ибо она находится в душе человека.
Комментарий.
*) Йакуб-пята - Кабб., имя Пророка Йакова (Евр. יעקב) прочитывают так:
- буква юд (י) - Камень (Основание миров) и Мера миров;
- йакев (עקב) - пята (уязвимое, мягкое Место).
[Зогар. Ратушный, с. 234-235].

**) Лестница Йа(кова.
1. Кабб., Лестница символизирует Семь низших эманаций десятеричного Древа эманаций Эц сефирот (Евр.סְפִירוֹת‎ עֵץ). Так, истинная Семеричная лестница Вечной и Абсолютной Единой Жизни [Бесконечного сознания как Ясный Свет (Санскр. prabhāsvara, प्रभास्वर; Тиб. ‘od gsal. འོད • གསལ), Сфера 1-го Логоса], на вершине которой [семеричный] Звук [(женский) Логос Вак (Санскр. Vāk, वाक; Тиб. gSung, གསུང), эволюционирующий в Семя-Бинду (Санскр. bindu, बिन्दु; Тиб. Тхикле, thig-le, ཐིག • ལེ)], а на низшем конце - [недвойственные обладатели Знания] Видьядхара (Санскр. Vidyādhara, विद्याधर), низшие Питри (Санскр. pitṛi, पितृ; Тиб. Pha, ཕ) [четыре класса телесных Лунных предков (Духов) человеческого рода, (из Семи, три высших из которых - Солнечные бестелесные предки)].

2. На Кабб. схеме, представленной как Лестница Йакова - 4 сферы, в каждой из которых помещен один из 4-ех тварных миров: Ацилут (אצילות), мир Прототипов Сферы Призрачных Форм 2-го Логоса, и миры: Брия (בריאה), мир Творения; Йецира (יצירה), мир Формообразований; Асия (עשיה), мир Деяний Сферы Чувственности 3-го Логоса. Каждый из этих миров переходит в последующий тварный мир.
3. Согласно Е.И. Рерих, Лестницей Иакова называют Космический Разум, который есть Иерархия Света.
Авраам был посвящен древней школой Египта в Мистерии Жизни «группой хранителей тайн» или иерофантами, посвященными в заключительные великие мистерии, согласно [Теософский словарь, с. 265, 170], «связанные с восстановлением того, что было расчленено Сетом» (Евр. Шет, שת; Арабск. Шис, شيس; Хр. Сиф), Богом времени» (т.е. Сатурном).

Это расчлененное состояние становится (совершенным) КУБОМ внутри Бесконечного Круга, символа Вечности* - в математике это идеальный магический куб, в котором не только столбцы, строки, столбы и основные диагонали пространства, но и диагонали сечения суммируются с магической константой, которая обычно обозначается так:
M=n (n 2+1)/2, где n - длина стороны квадрата.
[Сайт ВикибриФ, интернет].
Комментарий.
*) Вечность - вневременнОе (т.е. отсутствие хронального вещества) Настоящее без Прошлого и Будущего (состояние: ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС). Бесконечное выпадение из Вечного в Будущее без Настоящего (т.е. без потенций, отображенных снизу как След, который есть причина будущих проявлений) никогда не может быть достигнуто, никогда не станет Настоящим, [Э.Хейч].

Число 3 и 4, треугольник и квадрат, или Всемирные символы мужского и женского начала, являющие первый аспект раскрывающегося Божества, «когда Три и Четыре целуют друг друга» (Кабб. нешика, נשיקה), - состояние, в котором проявляется зивуг-слияние (זיווג) двух внутренних завершенных структур-парцуфов (פרצוף). Квадрат присоединяет свою срединную природу к природе треугольника [или к Троичности, то есть, грань одной из его плоскостей становится среднею гранью другой], и образует Куб.

Только тогда он [развернутый Куб, дающий Тау (τ, символ Вечной жизни), крест египетской формы или Христианский крест] становится вместилищем и числом Жизни, Отцом-Матерью Семью (3+4) [шестеричный Малый Лик, отображенный от Длинного Лика, и его женский аспект-нуква (Евр. נקבה)].
[Т.Д. Кн. 2, с. 396-397; Кн. 4, с. 745].
Таким образом, как посвяшенный в Мистерии жизни, связанные с восстановлением того, что было расчленено Богом времени Сетом (Сатурном), Он активизировал потенции восстановления Единой жизни.
Поскольку Авраам (как и Шива-Разрушитель) было именем Сатурна-Кроноса-Времени, восстановление расчлененного состояния Сетом - это процесс восстановления собственных разрушений Космических и Земных миров, ради созиданий и грядущего возрождения Мира. ИБО РАЗРУШЕНИЕ МИРОВ ЕСТЬ ПРИНЦИП ПАДЕНИЯ РАДИ ПОДЪЕМА В МАТЕРИАЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ И В ЕЕ ЭВОЛЮЦИИ, согласно [Скрижали, с. 218].
МИСТЕРИЯ ЖИЗНИ, В КОТОРУЮ БЫЛ ПОСЯВЩЕН АВРААМ - СТАНОВЛЕНИЕ ВМЕСТИЛИЩА И ЧИСЛА ЖИЗНИ.
Мистерия (Греч. μυστήριον*) - Тайна, Таинство [в человеке], порождающее Огонь Жизни**, и обряд, раскрывающий возможности нового Познания с позиций Единства Мира и перехода на другую ступень Сознания в условиях мира уравновешивания Воздаянием крайностей нашего двойственного восприятия.
Комментарий.
*) Греч. μυστήριον - это слово среднего рода.
**) Огонь живой - Теургический*** термин для обозначения Единой Жизни, т.е. Сущего, Отца как совокупности всех душ. Символически, Огонь не есть элемент (стихии, Первоначального вещества), а есть квинтэссенция Жизни, духовный и неощутимый Дух, который исходит из Материи и немедленно поглощается ею… Согласно [Парацельс], Огонь - последний и единственный, в чем можно познать Бога.
***) Теургия (греч) - букв.: Божественная работа.
[Оккультизм или магия, с. 485; Т.Д., Т. III, с. 506-507; Теософский словарь, с.292-293].
Мистерии - это и Училище смерти (т.е. перехода на другой план Бытия), ибо Смерть - Деятельность, которая требует навыка. Это способствует уничтожению Смерти как РАЗРЫВА, это способствует ПЕРЕХОДУ в иной мир без провала в Преисподнюю*, ибо каждый умирает по своему восприятию Мира. Это вхождение в Бессмертие еще при Жизни, следовательно, прошедший эту Школу умереть не может.
Так, цель Мистерий: Сознательное воссоединение себя с Божественным Источником, без привкуса физического растворения.
[О.Павел Флоренский. В кн.: Тибетская книга мертвых, с. 169].
Таким образом, Ключ Мистерий - человек как корреляция всех духовных, физических, химико-физических сил, согласно [Изида, Т.1, с.442], и его Путь - по всем проявлениям Изначального и в Восхождении к Небесным Сферам для соединения с Вечным Отцом.
Согласно [Те’иллим (Пс 24) 25:14]:
סוֹד יְהוָה, לִירֵאָיו; וּבְרִיתוֹ, לְהוֹדִיעָם
Тайна (Евр. сод**, סוֹד - мистерия) Господня (יְהוָה) - боящимся*** Его,
и завет Свой Он открывает им.
Комментарий.
*) Преисподняя - Ад или Преисподняя, Огненная Тьма. Хотя все Экзотерические религии - вероучения браминов, буддистов, зороастрийцев, мусульман, евреев и других - делали свой Ад горячим и темным, но многие Ады, скорее, привлекательны, нежели пугающи. Идея о горячем Аде есть позднейшее искажение астрономической аллегории, [Теософский словарь, с.25].
Образование, которые мы обычно называем Адом, являющимся самостоятельным Принципом, - основа и причина Огня в Вечной Природе; этот же огонь в Боге есть только пламенеющая Любовь; и там, где Бог не манифестирован в вещах, в соответствии с Единством, присутствует болезнетворное, причиняющее страдание, испепеляющее пламя.
Этот неугасимый Огонь является ничем иным, как манифестацией Жизни и Божественной Любви, при помощи него Божественная Любовь, а именно, Единство, возгорается и оттачивается для огненной работы Божественного Могущества (Санскр. Parakrama, परिक्रम - букв.: запредельное движение).
Так, Ад - Семеричный мир Материи, в том числе:
- наш мир, ”один из Семи кругов Ада”, где переплавляются в огне страстей наши крайности, что необходимо для выживания нашего Жизнепотока;
- Низший вневременнОй мир почти Абсолютной Материи и последний мир в "Круге Необходимости”, из которого нет Освобождения” до завершения проявления планетарного Круга, [Зо’ар; Т.Д], в нем царит Абсолютная Духовная Тьма, [Книга Кхиу-ти], - это Корень планетарного творения, Кабб., Малхут де малхут (מלכות דימלכות), десятый в Десятеричности Древа эманаций Эц сефирот (סְפִירוֹת‎ עֵץ).
**) Сод (סוֹד) - Моисей был главой Содалов, членов Коллегии священнослужителей [Фрейнд. Латинский Кодекс, IY, 448], согласно [Изида, Т,1, с. 741-742].
***) боящимся Его (Господа) - Кабб., Страх Творца есть Начало (Решит, רֵאשִׁית) Знания, из которого рождаются Небо и Земля, и их потомство [т.е. Длинный Лик Арих Анпин (אריך אנפין) и его отображение Малый Лик Зеир Анпин (זעיר אנפין), с его женским аспектом Нуква (נקבה), и их потомство].
Мистерия (Греч. Μιστηριογ - Таинство) циклов заложена естеством Явленного и Сокрытого отображать себя, по Образу и Подобию Принципу творения отображением (т.е. искажением), - Программой Развития Семени, проявляющемуся в ином мире как собственное Инобытие.
Таким образом, каждая ступень Материализации Духа содержит в себе, как потенции будущих проявлений, так и След прошлой ступени проявления. Поэтому все миры и все ступени проявлений беременны друг другом. И все они - потенции, как Материализации Духа, так и Его Возвращения в Исходное состояние, с присоединенной нашей бывшей самостью, по Родству с Ним.
И все они есть состояние ОДНО, вмещающее в себя как Покой (до-Материальную Корневую Пустоту), так и Движение.
Ибо Движение и Неподвижность являются Неразделимым Целым, когда Сознание однонаправлено и "падает Перегородка, отделяющая Движение от Неподвижности”. Это и есть состояние Все-Различающей Мудрости, или Сверхземной Разум.
[Тибетская йога и тайные доктрины, Т.1, с. 185].
ВЫВОДЫ.
1. КАМЕНЬ-КААБА - КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ САКРАЛЬНОГО ЦЕНТРА, БАЗИС И ОСНОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ В МИРЕ ОТОБРАЖЕННОГО СВЕТА СОЗИДАЮЩЕГО.
2. У ВСЕХ ПРОРОКОВ И ПОСЛАННИКОВ ОДНА И ТА ЖЕ ОГНЕННАЯ СУЩНОСТЬ, БАЗИС И ОСНОВА (КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ) ДЛЯ ДУХОВНОГО ПУТИ В ОТОБРАЖЕННОМ СВЕТЕ СОЗИДАЮЩЕГО, Т.Е. В НАШЕМ МИРЕ.
2. АВРААМ, ИНКАРНАЦИЯ ВСЕВЫШНЕГО, ЗАЛОЖИВ В МЕККЕ В ПАМЯТЬ О СВОЕЙ ИНИЦИАЦИИ В МИСТЕРИИ ЖИЗНИ КАМЕНЬ-КААБУ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ УРАВНОВЕШЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, СИМВОЛИЗИРУЕМОЕ КРЕСТОМ, АКТИВИЗИРОВАЛ ПОТЕНЦИИ ФАЛЛИЧЕСКИХ РАЗМНОЖЕНИЙ, И АКТИВИЗИРОВАЛ ПОТЕНЦИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ЖИЗНИ.
3. СВЯЩЕННАЯ КААБА ДОЛЖНА СТАТЬ КОЛЛЕКТИВНЫМ МЕСТОМ ПОКЛОНЕНИЯ ВСЕХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ЕДИНОГО АВРААМИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ, ПОТЕНЦИРУЮЩЕГО ВСТРЕЧУ КАЖДОГО ИЗ НАС С ЕДИНОЙ ЖИЗНЬЮ, С СОСТОЯНИЕМ ТИХО САМ С СОБОЙ. ЭТО И ЕСТЬ ОБЩЕПЛАНЕТАРНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ОСНОВА СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ СФЕРЫ НАШЕГО ОБИТАНИЯ, В КОТОРОЙ - МАССА НЕРЕШЕННЫХ ОБЩЕПЛАНЕТАРНЫХ ПРОБЛЕМ.
Sher

Литература.
1. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
2. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113.
3. Идрис Шах. Суфизм. М., “Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
4. Нурбахш. Дж. Иисус глазами суфиев. М., “Когелет”, 1999, с. 16. М., “Когелет”, 1999, с. 16.
5. Хазрат Инайят Хан. Метафизика, 2004г., интернет.
6. Избранные Хадисы. Шейх Мухаммад Юсуф Кандехлави, Шейх Мухаммад Са’ад Кандехлави. Изд. Казань, Центр инновационных технологий, 2003г., с. 640.
7. Радий Фиш. Джалаледдин Руми. Изд. “Наука”. Гл. ред. Вост. лит. М., 1987, с. 266.
8. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
9. р.Глазерсон М. Огненные буквы. Изд. М-Й, 1997, с. 180.
10. Кабала. Тайное еврейское учение. Часть 1-3. Перевод и пояснения М.Лайтман, [Кабала. Лайтман]. Изд. АО “Интербук”, Новосибирск, 1993
11. Книга Зоар на 5 частей Торы, Т.1. Коммент р. Ашлаг, перевод и пояснения р. М.Лайтман. Израиль, 1995, с. 498.
12. Блаватская Е.П. (ЕПБ). Тайная доктрина, [Т.Д.]. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И. Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
13. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., “Эксмо”, 2002, с. 896.
14. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002.
15. Блаватская Е.П. Теософский словарь [Теософский словарь]. М., “Сфера”, 1994, с. 573.
16. Хейч. Э. Посвящение. Изд. “Сфера” Российского Теософского Общества, М., 1993, с. 238.
17. Сайт ВикибриФ, интернет
18. Википедия, интернет
19.Интернет.

Кааба

Previous post Next post
Up