"Конверт". 2017. Режиссёр - Владимир Марков.

Jan 29, 2018 17:04



На мой взгляд - первый по-настоящему удачный российский фильм ужасов.

Отсутствие "звёздного" состава и назойливой рекламы в очередной раз сыграли с картиной злую шутку: в отечественном прокате она, по сути провалилась. А очень зря! Обидно видеть, как на американские пустышки с донельзя "избитым" сюжетом типа "Счастливого дня смерти" набиваются полные залы, а русское кино подвергается незаслуженной финансовой обструкции.

Мотивация автора к просмотру - всё тот же интерес к отечественному хоррору + Юлия Пересильд.

Вопреки ожиданиям, Юлии досталась по факту роль второго плана, в которой (сотрудник полиции) она смотрится весьма органично: суровая, практичная, в меру хамоватая современная полис-вумен. А вот главная роль досталась ноунейму Игорю Лизенгевичу. Он и принял на себя вал не вполне обоснованной критики. В первую очередь - за малую эмоциональность его героя. Критикам хочется предложить поставить себя на место человека, попавшего в его ситуацию (кто уже смотрел - тот в курсе)! В целом для дебюта в полнометражном авторском кино парень смотрится очень даже неплохо. Остальные персонажи в калейдоскопе жутких драматических событий возникают эпизодически и быстро исчезают в сгущающемся вокруг главного героя беспросветном мраке. Из всех запомнилась только бабка-ведьма - интересный и харизматичный типаж. Я бы сказал - какой-то петербуржский... Впрочем это - субъективно.

Атмосфера хоррора нагнетается медленно, но неумолимо. С отсылками к легендам московской старины, посещениям московских "заброшек", Введенского кладбища (ох, люблю я это место!!!) и автомобильными путешествиями по Третьему Кольцу. В какой-то момент понимаешь, что из этого заколдованного (в прямом смысле) круга героям уже не выбраться через ту дверь, в которую они вошли... Понимает это и водитель Игорь, а вот практичная полис-вумен пытается "разрулить" ситуацию привычными для полицейского методами. Что, разумеется, заведомо обречено на провал...
В привычном смысле ужасов в картине не много. Авторы решили обойтись без откровенной инфернальщины, и это, пожалуй, к лучшему. Акцент делается на мистике, которая, в сущности, не столько пугает, сколько логически связывает события в повествовании. "Нечистая сила", если можно ЭТО так назвать, выступает здесь в воландовском амплуа: если уж не могут герои разобраться со своими проблемами в реальном мире и без всякой "чертовщины", то - вуаля: так и быть - поможем вам. Только вы уж постарайтесь не облажаться, а то еще хуже будет. Хуже, кстати, может быть - демонстрирует нам режиссёр.
Одной сюжетной деталью "Конверт" напомнил мне "El Maquinista" Брэда Андерсона. Тот, кто смотрел, в принципе, может догадаться, в чём проблема героя Игоря Лизенгевича:) Но это только одна деталь. В любом случае "Конверт" посмотреть однозначно стоит! Не в пример многим триллерам и "ужастикам" хронометраж вполне приемлемый - чуть больше часа. Так что лента получилась живой (хе-хе, забавно прозвучало) и динамичной, без нудной интеллигентской рефлексии и лишнего пафоса.
"Какая у этой басни мораль? А морали нет - никакой!" (с) Нау
А, собственно, должна ли тут быть мораль вообще? В фильме ужасов-то? Я не сторонник искать черную кошку в темной комнате (особенно, если её там нет). Вы - уж как хотите...
Вполне годный "проходной" фильм. Не шедевр, но и не лажа. Такие фильмы нашему кино нужны. В обязательном порядке! А то так и будем жить - от "Предстояния" до "Притяжения". с Нагиевым и Куценко на экранах...
Previous post Next post
Up