Честно говоря, изначально не планировала идти на этот фильм. Он весьма тяжёлый и это было понятно сразу. Да и сюжет казался банальным. Но потом вдруг передумала и признаюсь, что не пожалела. Фильм идёт около двух часов, но они буквально пролетели незаметно.
Думаю, что с сюжетом все знакомы. У пары, находящейся в стадии развода, уже давно есть "замены" на стороне: у Жени - более материально обеспеченный и более взрослый мужчина, у Бориса - наоборот, более молодая девушка, ждущая от него ребёнка. Нерешенными остаются два вопроса: с кем останется Алёша - сын Жени и Бориса (отправлять ли его в интернат или кто-то готов начать свою новую жизнь с ним) и продажа общей квартиры. Странно и дико, конечно, ставить эти два "вопроса" в один ряд, но сразу создаётся ощущение, что продажа квартиры их обоих заботит даже больше судьбы сына. После того, как сын становится неожиданным и тайным свидетелем их очередной перепалки, он решает сбежать из дома. Начинаются его поиски.
С первых же минут фильма понимаешь, насколько тонко подмечены многие детали современной жизни. Тут и просмотр всем известного реалити-шоу, и зависание в лентах социальных сетей в попытках узнать, что нового у друзей (а скорее сравнить себя с ними), развлечение "не сфоткал - не съел" и прочее.
Игра всех актеров была на высоте, особенно сыгравших Женю и Бориса - их искренняя ненависть друг к другу буквально витала в зале. Женя, кроме того, очень убедительно выражала предусмотренную по сценарию, мягко говоря, холодность по отношению к Алёше. Отлично вжилась в роль и новая избранница Бориса, который вызывал скорее недоумение, как человек, решивший сменить фактически "шило на мыло" только помоложе.
Одна из основных идей фильма, на мой взгляд, это вопрос: может ли человек, который никогда не чувствовал любви по отношению к себе (начиная с родителей), испытывать это чувство по отношению к другим людям? И, в первую очередь, к своим детям. Ведь и Женя, и Борис - каждый со своей историей взаимоотношений с родителями - это отличный наглядный пример, что, скорее всего, нет, не может.
Причём, ни у того, ни у другого ничего не изменилось в жизни, даже когда они создали новые семьи (хотя, не исключено, что это отголоски истории с сыном). Женя, которая в начале отношений с новым избранником практически клялась ему в любви, через пару лет демонстрирует такую же отстранённость, как и в первом браке. Борис так же не заинтересован в новой семье и родившемся в ней сыне, как и в первом браке, несмотря на те же уверения в любви новой избраннице в начале истории.
Вместе с тем, соглашусь с режиссёром Андреем Звягинцевым, что фильм - это не "приговор", что такие люди не должны иметь детей, а скорее попытка убедить зрителей через обратное быть более чуткими к своим близким.
Что огорчило? Несмотря на определенный интерес вокруг фильма после фестиваля, в первые дни показа в зале было не так много людей. Хотя, мне кажется, что такие фильмы не просто достойны просмотра, а скорее даже необходимы, чтобы подобные истории мы могли видеть на экране, и как можно меньше в жизни.