Интересный и совершенно не бесспорный вопрос (у меня нет однозначного мнения).
Сейчас хотел написать гадостный пост про наш бондарчуковский фильм "Война и мир" 60-х гг.
Я терпеть не могу этот фильм и вообще Бондарчука (нет, ну в детстве как и все я смотрел "Судьбу человека" и плакал, конечно; но то в детстве, в детстве все всё любят), а вспомнил я об этом в связи со смертью Евтушенко, который у меня на 100% ассоциируется именно с этим фильмом (именно поэтому я и подумал на выходных его пересмотреть).
Евтушенко и этот фильм - полный знак равенства. Та же ненормальная гигантская рекламная раскрутка продукта среднего уровня, те же вложенные миллиарды, тот же очень средний уровень качества (не считая масштабности) по всем пунктам, то же самолюбование и что самое смешное - та же стопроцентная связь СССР с США, как и в жизни Евтушенко: наш фильм был снят только "в отместку" за то, что за несколько лет до этого Голливуд снял фильм по "Войне и миру" с Одри Хёпберн, в качестве "догоним и перегоним", - ну и в итоге наш фильм ещё и получил "Оскара", что не могло не произойти, ибо американцы не могли не отреагировать на "120.000 человек массовки" (хотя там и десятой части этого было не нужно, собственно).
Но я подумал - что незачем обсуждать недостатки этого фильма. Во-первых, это лишь означает привлекать к нему излишнее внимание, которого он не заслуживает: забыли о нём, ну и хрен с ним.
Во-вторых, это может опять вызвать с моей точки зрения неумные истерики со стороны тех, на чьё детство пришёлся не только просмотр этого кинопродукта, но и вал (я бы даже сказал "вал валов" или "валище") рецензий и причитаний о "Величайшем киношедевре" и т.п. Слава Богу - сейчас такая агитация не работает, иначе бы и последние фильмы Михалкова считали бы чем-то таким же; но некоторые несчастные люди ещё жили в то время, когда это работало - и они эти свои тезисы впитали в кровь, теперь ничего не сделать.
Поэтому я хочу поговорить о другом. Скажите, а вам вот не кажется, что всё это "общепринятое" мнение о том, что "была раньше бесподобная актёрская игра", "так теперь не умеют" ну и т.д., вы сами знаете, - всё это часто слишком преувеличено?
Порой смотришь ранее любимые фильмы, смотришь именно на актёрскую игру - и думаешь: "Боже, но это же чудовищно!". Я не про этот конкретный фильм, поскольку никогда его и не любил, считая профанацией и дешёвой с пафосом и абсолютно неподходящими актёрами, а, например, - про "Гранатовый браслет", который в детстве очень любил, а с года назад решил пересмотреть и с ужасом выключил на половине, поскольку это ужасно.
Все актёры настолько безбожно переигрывают, всё это так дико и пОшло, что смотреть противно. В принципе - не особо отличается по качеству игры от нынешней кинопродукции.
Ведь то, что сейчас всё действительно отвратительно, не означает, что тогда было хорошо.
Я говорю не обо всех фильмах, конечно. Но вот вам примеры, хотя бы. Или даже пресловутые старые михалковские фильмы, которые "были хороши так же, как и нынешние плохи". Может старые фильмы и хороши, но актёрская игра в них, помилуй бог, - да что же это такое?!
Представьте себе, что сейчас бы вышла бондарчуковская "Война и мир"? Это же все размазали бы грязью по стене куда как больше, чем нынешнего Михалкова или пошлость и тупость Бондарчука-младшего. И совершенно справедливо.
Но только вот почему часто эта критика идёт по принципу "а вот раньше зато!..", если этот фильм снят более чем раньше, но вообще до новой эры - за 10 лет до моего рождения!
Может стоит это всё пересмотреть просто, чтоб не питаться пустыми фантазиями, основанными на том, что раньше и девки были моложе?