Минкульт подвинет Голливуд

Jun 12, 2016 07:07

Оригинал взят у kotkovalexey в Минкульт подвинет Голливуд


Минкульт начал регулировать даты выхода фильмов в кинопрокат. Отныне кинокомпаниям нельзя просто взять и застолбить за собой определённую дату. Как было раньше? Прокатная неделя у нас как и во всём мире начинается в четверг. Четвергов в году 52 или 53. Соответственно у продюсеров были 52-53 даты, на которые они могли назначить дату выхода своего фильма в прокат. Но есть одна проблема. Четверг четвергу рознь. Четверги, которые приходятся, допустим, на майские праздники, потенциально способны принести гораздо большую кассу, чем обычный четверг обычной рабочей недели. Угадайте, кто всегда назначал свои релизы на самые "сладкие" даты?


Правильно, крупные голливудские кинокомпании. С блокбастерами конкурировать бесполезно. Причём не только российским фильмам, но и другим американским, которые не могут похвастаться двухсотмиллионным бюджетом и россыпью звёзд мировой величины. Вот что ты будешь делать с какими-нибудь очередными "Мстителями"? В 2012 году первая часть вышла на майские праздники и перетянула на себя всех зрителей. Вторая часть в прошлом году вышла за неделю до майских праздников и снова перетянула всех зрителей. Угадайте, когда в этом году вышла в прокат третья часть? Правильно, на майские праздники. Остальным кинокомпаниям, которые рискнули поставить свои релизы в одно время с "Марвелом", остались только крошки с барского стола.

В общем, если ты не "Двадцатый век Фокс", "Дисней" или "Ворнер Бразерс", то твой удел - это смотреть даты релизов крупных кинокомпаний и ставить свой фильм на свободные. Как правило, это не очень удобные даты. Даже "Сталинград", самый крупнобюджетный фильм в истории российского кино, и то прокатывался в октябре. Можно, конечно, было поставить его в мае, но там выходил "Железный человек 3"...

Причём, договариваться с голливудскими мейджорами бесполезно. У них все козыри на руках. Что им можно противопоставить? Они там у себя в Лос-Анджелесе решили что и когда, договорились между собой, чтобы никому не обидно было, и всё. Остальные вынуждены подстраиваться. Но теперь всё будет по-другому!

Прокатное удостоверение у нас выдаёт Минкульт. Представим гипотетическую ситуацию. Приходишь ты за этим удостоверением, указываешь предполагаемую дату релиза, а тебе говорят: "На эту дату уже стоит диснеевский фильм. У вас один и тот жанр, одна и та же целевая аудитория. Необходимо разнести ваши релизы по датам, чтобы вы друг другу не мешали. Идите договаривайтесь." Идёшь ты в российский офис "Диснея", объясняешь ситуацию. А дальше одно из двух: либо вы договоритесь, либо нет. Если нет, то начинается самое интересное. Вас рассудит совет по выдаче прокатных удостоверений при Минкульте. Угадайте, на чью сторону он встанет?

На сторону голливудской кинокомпании или на сторону условной российской "СТВ" с очередным мультфильмом про богатырей? Я напоминаю, что задачу поддержки российского кино с Минкульта никто не снимал. У министерства есть целевые показатели по доли российского кино в прокате: 25% к 2018 году. А дальше будет ещё жёстче. Я уже молчу о том, что почти всё кино в России снимается при финансовой поддержке Минкульта. Думаю, ответ очевиден. Теперь комиксы будут показывать в октябре, а российские блокбастеры в мае. Ещё один гвоздь в крышку гроба гегемонии Голливуда на российском рынке.

Какие есть подводные камни? Ну, например, иногда фанатам Роберта Дауни-младшего придётся дольше ждать премьеры очередного супергеройского фильма с его участием. В Китае, кстати, тоже так бывает. У них всегда отдают предпочтение отечественным фильмам. Я думаю, что невелика потеря. Основная опасность заключается в том, что российские кинотеатры лишаться части прибыли. На российские фильмы в первое время будет продаваться меньше билетов, чем на голливудские блокбастеры. То есть с точки зрения кинотеатров в те же майские праздники выгоднее показывать "Мстителей", потому что в условном октябре на них не придёт такое же количество народу, и прибыль с российских релизов эту разницу не покроет. Но, думаю, что, если какие-то потери поначалу и будут, то их сведут к минимуму. Достаточно ввести в экспертный совет представителей кинотеатральных сетей и учитывать их позицию при вынесении того или иного решения.

кино

Previous post Next post
Up