«Иерей-сан. Исповедь самурая» я смотрела в Москве, а моя знакомая в Ростове. И пока я думала КАК написать, ОНА это сделала. Публикую с ее разрешения.
«Середина недели, начало зимы, финиш ростовского кинофестиваля. И как-то все эти события случились в один день. А раз такое дело - то надеваю красные шпильки - и еду на закрытие кинофестиваля семейного кино.
Сегодня в программе показ фильма Егора Баранова «Иерей-Сан:Исповедь самурая» и красная дорожка, по которой пройдет специально приглашенный гость - актер, исполнивший одну из ключевых ролей в картине, Игорь Жижикин.
Люди собрались возле красной дорожки и замерли в ожидании. И вот наконец-то все начинается! Торжественное шествие по дорожке, и все гости направляются в зал на просмотр фильма.
В первую очередь, это кино не для всех. Оно для своего зрителя. Зрителя с высокими личностными, моральными и духовными ценностями. Кроме того, фильм с рейтингом 16+.
Сильное, тяжёлое кино из категории «на подумать». Волей судьбы действие разворачивается в селе Глубокое, куда был отправлен японский православный священник. Отец Николай. И отправлен не просто так, а потому что вызвал противостояние кланов якудза, чем навлек на себя смертельную опасность. И вот, приезжает он в это село. И видит то, что можно увидеть в любой российской глубинке. Полуразрушенная церковь, нищета, ссорящиеся друг с другом жители, потерявшие веру в Бога, будущее и самих себя. Встречают они нового батюшку без энтузиазма со словами, что время изменилось и теперь «кто платит, тот и бог».
Кэри
-Хироюки Тагава, исполнил роль японского православного батюшки. Японский православный батюшка - сочетание несочетаемого и нечто весьма тяжело усваиваемое. Человек с душой воина, но не солдата. Кстати, после съёмок исполнитель главной роли Кэрри-ХироюкиТагава принял православие. И получил новое имя - Пантелеимон. Оказываются, известный актер шел к этому много лет.
Персонаж Охлобыстина с говорящей фамилией Нелюбин - типичный чиновник, начальник заводов-параходов , скучающий по лихим 90-м. Яркий, злой, беспринципный и новый батюшка ему не указ: «Ценю вашу японскую прямоту. Четко, ясно, непонятно. Икебана прям.»
Актер Петр Федоров уже сталкивался с поисками самого себя, истины и веры в фильме Петра Буслова «Родина», где искал просветления и Шамбалу. Роли таких персонажей удаётся ему хорошо и весьма убедительно. Так и на этот раз его безбожник Еремин, потерянный человек, для которого ничего не имеет значения, даже семья, под влиянием мудрого отца Николая обретает новую жизнь.
Суровый Игорь Жижикин, сумевший из своего персонажа - вспыльчивого отставного военного, отдавшего всю жизнь родине и не получивший от нее ничего взамен, вытащить ни много ни мало героя и человека с большим сердцем. Его харизматичный Яхонтов, обладает огромной силой духа.
Сильный актерский состав, заставляющий вовлечься в историю своих персонажей. В момент появления на экране видишь Федорова, Мамонова, Жижикина, но через секунду понимаешь, что это не они, а жители села Глубокое, которые жизнью постоят за свой поселок.
Японскому самураю-богослужителю удается сплотить и объединить народ посредством церкви. И по мере восстановления церкви, восстанавливается и мир в поселке. Жителей сплотила вера и желание идти к лучшему. Но тут в их новый мир вторгается Нелюбин. И объединяет людей уже противостояние…
Отдельного внимания заслуживает саундтрек картины. Борис Гребенщиков, написавший музыку и песни к фильму, невероятно остро уловил настроение и вложил его в свои песни, создавая такой звуковой ряд от которого щемит в груди, а на глаза наворачиваются слезы. Восточные мотивы в сочетании с русским вокалом, все это переплетается с православным контекстом и идеально сочетается с российским колоритом. Русская и японская культуры становятся ближе. И загадочный гость из Страны Восходящего Солнца с православным распятием на груди кажется совсем «своим», родным.
Фильм очень неоднозначный, оставляет после себя много вопросов и нотку светлой грусти. Примечательно, что история о японском священнике, который уезжает от преследования якудза в русскую глубинку - далеко не вымысел. Имели место быть реальные события, которые и легли в основу сценария картины.
На мой взгляд, именно такие фильмы нужно показывать на кинофестивалях. Жесткий, пробирающий до глубины души, ни к чему не призывающий, а просто открывающий то сокровенное и важное, что есть внутри каждого из нас.
После финальных титров заявлена традиционная автограф- и фото-сессия. Но поскольку я попала на закрытие кинофестиваля, то будет еще и подведение итогов всего кинофестиваля. Исполнитель главной роли сегодняшнего фильма Кэри-Хироюки Тагава победил в номинации «Лучшая зарубежная мужская роль». А герой картины Игорь Жижикин награжден выполненной специально для него настоящей донской нагайкой, которая, как известно, «для того, чтобы ею бить врага, направлять коня и поучать любимую жену». Актер охотно раздавал автографы, фотографировался, шутил и рассказывал о том, как это: сниматься и у нас, и в Голливуде и ощущает ли Игорь Жижикин на себе какое-то противостояние между странами. «Я сейчас буду сниматься в одном голливудском фильме, съемки будут проходить в Болгарии, где я буду играть русского военного времен Великой Отечественной Войны. Это очень хорошая история о том, как российская группа пробивалась через немецкую территорию, и там они встретились с американской группой, подружились и уже вместе проходят через вражескую территорию. Это духовное единение. Мне хочется, чтобы эти две страны дружили. Я люблю Россию, но и Америка для меня тоже очень близкая страна, поэтому ни в коем образе не хочется, чтобы между нами была какая-то ссора. И ведь они нас любят. На уровне бытовом, на уровне людей никто не враждует, плохими словами нас не называет. Конфликт есть только на уровне «высоких» людей, а простые граждане замечательно к нам относятся и с удовольствием приезжают к нам. И я надеюсь, моя следующая роль будет как-то способствовать этому.»