Киновпечатления года

Jun 30, 2014 13:14

В свежий шорт-лист рекомендуемого к просмотру входят 8 интереснейших и разноплановых картин:



#1 Blade Runner (R. Scott), 1982
#2 24 hours party people (M. Winterbottom), 2002
#3 Oldboy (Park Chan-Wook), 2003
#4 Die Welle/ Experiment 2 (D. Gansel), 2008
#5 Where the truth lies (Agoyan), 2011
#6 Los amantes pasajeros / I'm so exited (Almodovar), 2013
#7 Rushmore (W. Anderson), 1998
#8 Sweet and lowdown (W. Allen), 1999



#1 Blade Runner - это лучший на моей памяти фантастический фильм, который может похвастаться Рутгером Хауэром, ярким визуальным решением и максимальной художественной осмысленностью, которая только доступна в этом жанре: не размахивая кадилом, Ридли Скотт устраивает чисто христианскую проповедь.
#2 24 hours party people вошел как лучший биографический фильм. Казалось бы, мы всего-то узнаем о личной жизни журналиста, стоявшего у истоков английского new-wave, но во-первых - это Стив Куган, а во-вторых - прекрасный сценарий и живейшее зрелище.
#3 Oldboy, еще тот, оригинальный - классика живописного буйства. Вот уж и не знаю, как можно это фильм переснять и сделать что-то лучше. Разве что унять азиатскую «чрезмерность», пойти навстречу нашим буржуазным вкусам...с опасливым негодованием ожидаю я своей встречи с римейком корейского эпоса об изощренной мести.
#4 Die Welle / Волна - классический немецкий фильм с «социальной проблематикой», с современным монтажом и операторской работой, снятое по мотивам реальных событий (эксперимент проводил калифорнийский преподаватель в 1967 году, затем была написана книга и снят первый фильм с таким названием). Отметим, что кино относительно недорогое и очень эффектное, хороший пример для нашего отечества.
#5 В голливудском фильме канадского арменина Эгояна Where the truth lies прекрасно раскрывается харизматичный дуэт Кевин Бекон - Колин Ферт, а детективная история при всей своей простоте радует своей экзотичностью и рассказывает о богеме в той-самой старой и веселой Америке, по которой грустят любители рок-н-ролла и хороших автомобилей.
#6 Последнего Альмодовра я не упомянуть не мог - при всей пошлости локализации (по моему мнению американское название переводить бессмысленно, ибо песня I'm so exited в переведенном названии не узнается), мы получаем ироничное полотно об отношениях мужчин и женщин (как обычно, в разных комбинациях). Юмор Альмодовра подводит к тому, что воистину прав был Бродский: «не носиться со своей эмоциональной жизнью - это добродетель». Поднимая бокал за добродетель, помните: нет способа убедиться в том, что в колдовстве над ним не было замешано наркотиков.
#7 Sweet and lowdown / Сладкий и гадкий - трогательная история джаз-подонка, реального и весьма выдающегося американского последователя Джанго Рейнхарда. Аллен чрезвычайно мил и остроумен, Шон Пенн - надменен и элегантен. Вот думаешь, бывает так, что потеряв сдуру человека, теряешь жизнь? Герой потерялся, буквально. Кино цельное и, на мой вкус куда убедительнее его же недавних Римских приключений. Бросилось в глаза, с каким удовольствием маэстро стебется над современным искусством: шаржевыми видятся не только оперный певец из вечного города, но и художник-абстракционист из Вики и Кристины, да и Дали в в Париже кажется поверхностным идиотом, тогда как очевидно, что он был идиотом изощреннейшего ума и при этом абсолютно гениальным.
#8 Совпало так, что дуэт Джесса Айзенберга и Алека Болдуина из Римских приключений хочется сравнить с дуэтом Джейсона Шварцмана и Билла Мюррея из Академии Рашмор Веса Андерсена. Аллен, конечно, изящнейшим манером дает нам понять, что юноша, по всей видимости, существует в воспоминаниях героя Болдуина, умудренного жизненным опытом и по этой самой причине такого всесведующего. Но у Андерсона актеры, пусть и не выходя далеко за рамки привычных амплуа, и контрастируют сильнее, и притягиваются сильнее, и наблюдать за ними интереснее. В этом месте нельзя избежать банальной рекомендации смотреть всего Вуди Аллена, но также и всего Веса Андерса (мое знакомство с последним началось с гениаельной и уморительной Подводной жизни, потом понравилась и сумасшедшая Bottle Rocket).

Скрепя сердце оставляю за бортом еще ряд прекрасных фильмов:
The Knack and how to get it
Rear window
American psycho
Pierre
Lock, stock and two smoking barrels
Невыносимая легкость бытия

Не очень понравились Bird, Insomnia и Пена дней, хоть и не мой удел раздавать люлей ковбою Иствуду, конъюнктурщику Нолану и зануде Гондри. Все-таки, это не в последнюю очередь вопрос вкуса.
Previous post Next post
Up