"Игра в правду" (2013)

Jul 11, 2013 15:28


Фильм смешной. Лиричный. Трогательный очень. Персонажи и антураж узнаваемы - в себе и в окружающих. Фильм оставляет в душе приятную светлую грусть.
Теперь подробнее.
Виктор Шамиров - режиссер достаточно камерный, но с каждой новой картиной, я убеждаюсь - он мой на 100%. Рискну назвать его новым Данелией. Его спокойные интонации, неявные акценты, игра на полутонах, тонкий юмор - все мне очень близко. Это проблематика взрослых мужчин, как и в остальных картинах режиссера: Дикари, Упражнения в прекрасном (в меньшей степени), Со мною вот что происходит (гигантский пласт переживаний мучины средних лет), и вот теперь чудесная 'Игра в правду'.
Ни в коем случае нельзя ставить фильму в вину, что он снят по пьесе. Да лучшие фильмы снимались по пьесам, после того как спекаткли шли годами и это не мешало им становиться кинохитами. Эта театральность импонирует, она - большой плюс картины. В этом интерьере старинной квартиры с круглым столом, разваливающимися стульями, просиженным диваном и двора 'под аркой' с кучей балкончиков, провисающими веревками, соседями-друзьями, в этой атмосфере хочется остаться, засейвить этот вечер, этот закатный свет, это тепло. Только не может быть такой двор без комаров, как в фильме, и это самая большая неправда!


Игра актеров - на высоте, как всегда у Шамирова. Он душу вынимает из актеров, тыщи дублей, филигранная проработка деталей. Весь фильм на крупных планах - мимика, эмоция только в глазах - это дорогого стоит. Кажется, некоторым актерам нашим нужно лишь дать играть, и они горы свернут. Дать им тихую спокойную историю об ушедшей молодости, о первой любви, об упущенных возможностях, о дружбе - и наши актеры с благодарностью дадут градус переживаний одними глазами. Что делают Куценко, Марьянов и Юшкевич - надо видеть. И хочется смотреть на их игру бесконечно - когда в конце герои расходятся, возникает ощущение, что это от тебя уходят гости, когда хорошо проведен вечер, всем сладко-горько от воспоминаний, и хочется продолжения, но гости - знаятые, семейные, не юные уже люди - не остаются на ночь, как в молодости. Они все идут спать домой. И в душе остается пустота, тоска и завтрашние заботы начинают овладевать мыслями. Актеры берут зрителя в свою компанию, они увлекают, эмоционально синхронизируют зал с собой. Великолепное чувство единения с актерами на экране и остальным залом остается на час или два после просмотра.
Лента, конечно, достаточно комедийная, легко представить ее французскую подоплеку (наша пьеса написана на французской базе, однако кроме сюжета от оригинала ничего не осталось: ситуации и диалоги написаны с нуля), но в реальной жизни такие эксперименты заканчиваются плачевно. Как сказал персонаж Гоши Куценко: 'Так и происходят убийства на бытовой почве'. Как гласит мудрость: Друг - это человек, котрому ты можешь сказать все в глаза, а враг - это человек, которому ты сказал все в глаза.
Если брать другую крайность, корейский 'Олдбой' - об этом же, об ошибках молодости, которые догоняют тебя в зрелости, когда ты этого ждешь меньше всего, когда это вообще не нужно тебе, когда своих проблем полно. Но ты выпиваешь водки и выбираешь правду. И все же, фильму веришь: могут три мужика за 40 выяснить отношения и не поубивать друг друга. Гоняться друг за другом по небольшой квартире и не догнать. Бить друг другу морду и не оставить синяков. В этом дворе, на улице Шаумяна, в этой квартире со старым холодильником, в кругу этих людей хэппи энд возможен.
Любимый фильм. Спасибо группе!
Previous post Next post
Up