Сериал шел на прошлой неделе по Первому Каналу.
Во-первых, это издевательство - две серии подряд каждый вечер.
Во-вторых, авторы хорошо порезвились на памяти популярной певицы.
Анна Герман в сериале - явно Анна Герман из какого-то параллельного мира. То есть мы имеем дело с альтернативной историей.
Уже первые кадры фильма наводят на мысли, что это фильм не совсем про Анну Герман.
Действие происходит в 1938 году, Анна родилась в 1936, то есть ей - два года. Тогда как девочка, которая играет Анну, года на два старше.
Ребенок в 2 года и в 4 - это две большие разницы.
В 1941реальной Анне - как раз 5 лет, но на экране мы видим девочку лет 8-10.
Зачем нужно было авторам фильма делать ребенка на несколько лет взрослее - не совсем понятно.
Далее. Тема сталинских репрессий.
Родители Анны - немцы, сосланные в Узбекистан. Я не в курсе, высылали ли немцев в 1936-1938, но будто бы Республику немцев Поволжья ликвидировали в августе 1941, тогда же и сослали всех немцев.
Однако авторам фильма, видимо, надо лишний раз напомнить о репрессиях и "кровавой гебне", которую в сериале олицетворяет герой Марата Башарова. Он был когда-то влюблен в мать Анны, но она его отвергла, и теперь отверженный воздыхатель не может успокоиться. Чтоюы вернуть возлюбленную, он арестовывает её мужа, надеясь снова занять его место... Но ему дают от ворот поворот. И на протяжении всего сериала преследует и Анну, и её мать, и даже пытается им помочь в 60-70-е годы. И создаётся ощущение, что мать скажет Анне: "Вот это твой настоящий отец!". А что...интересный был бы ход, альтернативно-исторический...
Отец реальной Анны Герман действительно был арестован и расстрелян в 1938 году., однако это не повод показывать в фильме жизнь в СССР исключительно в черных красках.
Вот сомневаюсь я, что реальный отец Анны говорил: "СССР - это клетка, из которой не выбраться". Но это хорошо ложится в замысел режиссеров-сценаристов, чтобы продвинуть в массы свои антисоветские идеи. СССР нет, но мертвого льва по-прежнему пинают. Причем с остервенелым удовольствием.
(Но если он так действительно сказал - то репрессирован был совершенно справедливо.)
И, кстати, ходили ли узбекские женщины в конце 30-х гг. в чадре? Я не в курсе, но мне кажется, с этими пережитками прошлого успешно боролись еще в 20-е.
Далее.
Повзрослевшая Анна, которая уже живет в Польше, поступает на геологический факультет. И тайком от всех выступает в какой-то непонятной эстрадной труппе. Типа, не хочет, чтобы родители, друзья и любимый мужчина знали, что она занимается таким несерьезным делом, как пение.
Но нет ничего тайного, что не становится явным...
Однако это тоже придумка сценаристов.
В действительности же Анна Герман в период обучения на Геологическом факультете Вроцлавского университета (1955-1961)участвовала в самодеятельности, играла в студенческом театре "Каламбур", где и была замечена. 9 мая 1960 Анну впервые сняли на телевидении. Затем пела на эстраде, участвовала в польской программе "Вечер у микрофона", где исполняла песни не только на польском, но и на итальянском, испанском, английском языках. А после окончания университета Анна Герман по стипендии Министерства Культуры и Искусств Польской Народной Республики была направлена на стажировку в Рим.
Так что зачем эта отсебятина?
Кстати, разве в СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ Польше 1950-х-1970-х сохранялось обращение "господин, господа"?
Я не в курсе, но меня гложут смутные сомнения...
И ухаживал ли за Анной Герман Адриано Челентано, когда она жила в Италии?
Кстати, актёр, который играет молодого Челентано, совершенно на него не похож, но он так старательно копирует его ужимки, что это превращается в пародию.
Вот Анна Ахматова, с которой случайно встречается мать Анны (еще в 30-40-е годы, когда пытается выяснить судьбу мужа) похожа. Об этом догадываешься сразу, еще до того, как узнаешь, что это Ахматова.
Но встречалась ли мать Анны с Ахматовой, и читала ли та ей отрывки из своего "Реквиема", когда они сидели в сквере на скамейке...
Наверняка тоже отсебятина авторов фильма.
То есть фильм, в принципе, смотреть можно, но количество вопросов, которые возникают при его просмотре, зашкаливает.
И в результате фильму не веришь.