Фильм «9.06»: притяжение бездны

Jan 29, 2012 10:24


Странная штука - жизнь. Вот был взрослый человек, занимался вроде как любимым делом, имел сексуальных партнеров и вообще не в индийских трущобах обитал. И вдруг раз, и кончает жизнь самоубийством. И при этом никому ничего не объясняет, никаких прощальных записок не оставляет. Думаете, редкость? Вряд ли. В фильме «9.06» (Германия, Словения, 2009) как раз и показана такая обыденная, если вдуматься, ситуация. Был человек - и нет человека. Исчез без следа навсегда, только прах по ветру...

Поначалу сюжет фильма «9.06» напоминает традиционный детектив. Инспектор полиции Душан изучает подробности 
смерти музыканта Марьяна Озима. Машину последнего нашли посреди высокого моста через реку, а впоследствии и тело самого мужчины. В его легких была вода, так что никаких сомнений в истинных причинах смерти у судмедэксперта не возникло. Однозначно, утопленник. Казалось бы, дело можно смело сдавать в архив. Однако Душан почему-то не спешит. Полицейский продолжает все глубже и глубже погружаться в мир ушедшего Озима. Сидит в его квартире и слушает его диск Бетховена, встречается с близкими друзьями покойника. Узнает, что Марьян был геем и в него была безнадежно влюблена коллега по работе - приятная девушка. Секс с подругой у Озима был, но эпизодический. Больше внимания он уделял парням, регулярно заглядывая в местный гей-клуб…

Вообще, фильм «9.06» не стоит анализировать с точки зрения развития сюжета. Он здесь нарочито детективный только чтобы привлечь внимание массового зрителя. На самом деле речь в картине идет о совсем другом: о потерянном смысле жизни и страшном одиночестве жителя современной Европы. От этих проблем обывателя не спасает даже в общем-то безбедная в материальном плане жизнь и наличие секса. Фильм «9.06» показывает и то, как заразительно «простое решение» сложнейших проблем бытия. Как завороженный, инспектор Душан идет буквально след в след за Озимом и неизбежно подходит к той же самой роковой черте. Видимо, в нем самом тоже что-то внутри безнадежно сломалось и жить дальше смысла нет…

Цифры «9.06» означают точное время смерти Марьяна Озима. Однако у них есть и второй смысл: в это же время Юрий Гагарин отправился в космос. Самоубийца знал об этом и решил наполнить свой уход особым значением. Ведь просто так повеситься, не глядя на часы, в сортире неромантично! А чтобы твой уход «прозвучал», нужен и высокий мост в живописном месте, и полное мистики точное время открытия человеком космоса. Только сдается мне, что главный герой все-таки сделал шаг не в космос, а в пустую глубокую бездну. И ничего сверхромантического, увы, в этом в принципе нет…

Вывод. Фильм «9.06» подойдет не всем. Приятного просмотра не гарантирую. Это довольно сложная трагическая картина, где якобы детективный сюжет не играет большого значения. Она показывает огромную притягательность бездны суицида и всю тоску будничного существования современного европейского обывателя. Фильм ставит больше вопросов, чем дает на них ответов…

Дополнительная информация о фильме «9.06» (Германия, Словения, 2009). Режисер: Игор Стерк. В ролях: Силва Чушин, Лабина Митевска, Павле Равнохриб, Игор Самобор. Длительность - 1 ч. 11 мин.
Читать другие статьи...
Previous post Next post
Up