После просмотра «Прозрения» я, пожалуй, соглашусь с достаточно большой категорией людей, полагающих, что испанские режиссеры снимают лучшие триллеры, в которых есть все необходимое, чтобы вывести зрителя из чувства душевного равновесия и заставить не на шутку сопереживать героям фильма и даже второстепенным лицам. В данном случае речь пойдет о фильме «Прозрение», который великолепен во всех смыслах - мастерски перевернутый сюжет, подвигающий зрителя подозревать чуть ли не самого близкого главной героине человека в совершенных преступлениях; высококлассная актерская игра; потрясающие операторские решения; и, наконец, доходящие чуть ли не до гениальности авторские находки, благодаря которым так и хочется верить в натуральную мистику, которую мы не замечаем или не отдаем себе отчета в том, что заметили ее.
Но будет явно недостаточно причислить «Прозрение» к одному из лучших фильмов 2010 года, упомянув моменты, присущие практически каждому триллеру. Следует добавить одно немаловажное обстоятельство. Без сомнения существуют кинокартины, в которых «охотники» превращаются в «жертв». Еще бы, ведь это один из самых излюбленных приемов современных киношников! Но в «Прозрении» этот трюк проделан в высшей степени умело и со смыслом. Причем смотрится он настолько органично, что ни на секунду не дает усомниться в том, что все происходящее на экране ну просто не может быть очередной выдумкой сценариста. «Прозрение» напоминает реальную историю, произошедшую с реальными людьми, за тем лишь исключением, что история эта мистична по своей природе.
Мало кто усомниться в том, что фильм Моралеса смотрится с напряжением, причем с таким, что с раскрытием тайны личности убийцы, а именно с показом крупным планом его лица, в лучшем случае по спине поползут мурашки, в худшем начнется самая натуральная паника. Это можно связать с тем, что фильм полон интригующих авторских приемов, так называемых концепций построения некоторых сцен, когда зритель сам рождает в воображении образы, к которым автор старался его подтолкнуть, будь то секретная дверь и те ужасы, которые за ней скрываются, или временно утраченное зрение главной героини, когда лица остальных действующих лиц скрыты или не показаны вовсе. Все это приводит к благородному выбросу адреналина, скопившегося от отсутствия в нашей жизни подобных моментов. Да и слава Богу!
Триллер является одним из самых сложных жанров, когда необходимо продумать каждое действие и каждое слово персонажа, независимо от того, является ли он главным либо второстепенным. От этого зависит не просто вердикт внимательного зрителя, но и судьба фильма. В этой части Моралес продумал все до мельчайших деталей, каждое смысловое действие несет за собой противодействие, за каждой причиной идет следствие и т.д. И если посмотреть объективно на эволюцию жанра триллера, то мы заметим, что рождаются все новые и новые фильмы, словно звездочки на небе, но далеко не все дотягивают до настоящих мастер-классов. Так что теперь и Моралес может преподать парочку, так как фильм его вышел по-настоящему замечательным. Браво!
9 из 10