- Я стараюсь прочитать аутентично, а у вас какая-то х**ня написана… (цитата из фильма)
- Неважно, насколько ты изменился. За содеянное все равно придется платить. В этой жизни или в другой… (цитата из фильма)
Сразу замечу, что Бен Аффлек - обладатель премии Оскар и Золотого глобуса за сценарий «Умницы Уилла Хантинга». Многие почему-то считают его дилетантом и идут на фильм, желая посмотреть, какой сценарий и режиссура получились у популярного актёра, не понимая, что Аффлек давно доказал своими фильмами, что сценарии он писать умеет. Ставить их умеет тоже.
Сценарий сделан как раз так, как подобает сценаристу такого уровня. Снято все тоже на высшем уровне. Фильм - собрание историй из неблагоприятного района, а как раз в историях, простых и общечеловеческих Аффлек мастер. В основном фильм можно охарактеризовать, как криминальную драму. Экшен-боевика здесь немного и добавлен он только для привлечения большого количества зрителей.
Погони и перестрелки Аффлек снимает не очень, но общее напряжение и общую нервозность за счет поведения героев создает мастерски даже при условии, что сцены не всегда удачно сняты. Одной атмосферы достаточно, чтобы почувствовать себя одним из свидетелей жёсткого ограбления или ощутить, что убегаешь от целой орды полицейских.
Лучшее здесь, конечно, диалоги. Разговаривают персонажи, как и положено бандитам из криминального района. Честно говоря, такой жёсткости от Аффлека я не ожидал. Особенно хорошо получился герой Джереми Реннера, «брат» главного героя и конченный отморозок. В паре с Аффлеком основное делает именно Реннер, а у Аффлека как всегда драматическая роль хорошего мальчика. Его суровость смотрится даже инородно, хотя он и пытается грамотно вставлять в свой образ нотки парня из плохого района. Он скучноват, но местами мочит и хорошие шутки, и любопытные монологи.
Но в целом тут нельзя выделить провальных персонажей. Аффлек не зря ест свой хлеб, его герои, как и всегда живые и настоящие, со своими историями. Многие никак не могут понять, что главное в фильмах Аффлека не погони и перестрелки, а взаимоотношения людей, их взаимодействия и истории с философским подтекстом, благодаря которым герои имеют не только характер, но и судьбы. За протяжение фильма сюжет обрастает историями, а характеры любопытными черточками. Кино становится вкусным, герои объемными и небезразличными зрителям.
На стыках судеб получаются любопытные конфликт между друзьями, с полицией, между людьми из разных слоев общества и между любимыми. Этих конфликтов, построенных на столкновение людей из разных миров (в основном, обычного и криминального) в «Городе воров» сколько угодно и именно поэтому он смотрится очень вкусно и живо, интрига кажется интересной, несмотря на её простоватость. Благодаря тому, что в ней задействованы настолько живые и подвижные герои, она смотрится очень хорошо.
Те же стыки - полигон для создания хорошего юмора, как простоватого, так и сложного, сатирического. Есть несколько очень мощных шуток со сложным подтекстом. Здесь много и гэгов, и диалоговых шуток. Именно поэтому я очень надеюсь на наш дубляж, потому что кино, построенное на диалогах, где-то остроумных, где-то философских, где-то грустных, где-то суровых, где-то страшных, где-то интересных, где-то эмоциональных невозможно смотреть в плохом переводе. А у нас ведь вполне может получиться, что воры из криминального района будут в дубляже разговаривать, как выпускники Гарварда, а фильм потеряет всё своё остроумие и обаяние, отчего герои станут блеклыми и плоскими.
Те, кто уже сходили или ещё пойдут на этот фильм, чаще всего совершают одну из двух распространённых ошибок. Первая заключается в том, что они хотят увидеть бодрый, туповатый боевичок, а когда не видят, искренне разочаровываются. Но Аффлек не снимает боевики, он снимает отличные драмы.
Вторая связана с тем, что таланты Аффлека не все воспринимают правильно. Аффлек не Майкл Манн, он не снимает безупречных погонь, перестрелок и трюков (этому ему только предстоит научить). Но и Манн не Аффлек, он не умеет так мастерски писать остроумные диалоги героев с непростыми судьбами и интересными историями.
Одним словом, Аффлек снял отличное кино в своём стиле и не стоит забывать об этом, когда идёте в кино или оцениваете фильм.