Юленька

Mar 15, 2009 17:01


Когда на экраны вышел фильм Александра Стриженова «От 180 и выше», подумалось ну вот оно, наконец то нормальный режиссер, способный снять легкую искрометную комедию без чернухи. Потом была очень неоднозначная «Любовь морковь», и вот «Юленька».
Казалось бы, тема беспроигрышная - чудовище в образе маленькой голубоглазой блондинки, глубоко переживающей собственную инакость, не похожесть на других, и от того смертельно опасной. Не понимающие и отвергающие ее взрослые становящиеся жертвой. Кровь, любовь… И…
В первую очередь сильно подкачал сценарий. Нельзя все-таки одну историю писать аж четырем соавторам, которые преследуют разные цели. Драматург хочет показать глубину чувств и переживаний, продюсер сделать чтоб фильм обошелся подешевле, режиссер чтоб картинка была поярче и т.п.. В итоге история напоминает косичку. Одна сюжетная линия сменяется другой, что-то остается в тени недосказанности, что-то слишком сильно выпирает, а в итоге отсутствует целостность повествования. Например та Ки не ясно осталось была ли она заводилой в девичьем коллективе или наоборот, гадким утенком. В фильме она раскрывается то так, то эдак. Непонятным осталось и насколько была вовлечена в события ее мама, отдавшаяся главному герою под фотокамеру. То ли действовала как пружина, то ли как орудие, просто отдалась и слилась, чтоб больше не появиться. К тому же оформление постельной сцены… ну не для такого фильма все эти красные покрывала и извивающиеся тела. Такое чувство, что вклеили туда рабочий материал из кина про вампиров. Да и вообще страшЫлок там многовато.
Когда впервые слышишь скрип дверей в ночи или музыкальное сопровождение выдает резкий финт, вздрагиваешь от неожиданности. Второй и третий пугающие моменты тоже пробирают, десятый воспринимается спокойно, а над двадцатым уже и посмеяться не грех. Тут же их столько что под конец уже можно и в голос посмеяться. Какая-то дешевка вышла в духе недавноприснопамятного «С.С.Д.».
К тому же мутноватый поток «пугалок» и «переживалок» выносит на берег зрительского внимания каких-то необязательных героев, которые вообще непонятно к чему бы там. И событиями которые можно бы исключить безболезненно для сюжета, заменив их историями главной героини из разряда «как она дошла до жизни такой».
Актерская игра тоже, мягко говоря, не впечатлила. Из всех кто там играет, большинство представляется абсолютно картонными манекенами под диктовку бубнящими чужой текст и изображающими вялое подобие чувств. И даже Ирина Купченко, казалось бы старая гвардия, изобразила что-то невнятное в духе анекдотов про Мариванну. Более-менее ярко смотрится только Башаров. Хотя если откровенно, он практически не играет своего героя, он играет себя, Марата Башарова, «в образе». Традиционно размахивает руками, традиционно пучит глаза(это получается отлично) и традиционно же делает брови домиком. Ничего такого чего мы не видели ране. А роль то позволяла развернуться, ад еще как. Из всех героев ему пришлось наиболее кисло.
А вот картинка удалась неплохо. Без звезд с неба и на экране, но вполне ничего. В меру ярко, в меру мрачно, в меру сдержано. Если б режиссеру и оператору попался более внятный материал или еще один толковый соавтор(уже пятый) который вытянул бы сюжетную линию, то вполне смотрибельно бы получилось.
В общем, мировой кризис в среде сценаристов и наше кино не обошел. Хотя то, что не стыдно за режиссеров, уже кое что. Да и артисты хорошие случаются все чаще, по сравнению с концом прошлого века. Теперь бы только драматургию подтянуть.
Previous post Next post
Up