"Загадочная история Бенджамина Баттона"

Feb 11, 2009 13:49


Честно говоря, ожидал от этого фильма несколько большего. Имена Дэвида Финчера и Брэда Питта могли бы ассоциироваться с фильмами наподобие «Бойцовского клуба» или «Семи», но «Загадочная история Бенджамина Баттона» получился несколько иным.

Собственно основная задача фильма - показать жизнь «наоборот», от старости к младенчеству оказалась выполнена лишь частично. Коллизии, связанные с реальным и кажущимся возрастом Бенджамина (основная «фишка» фильма) происходят, в основном, в период его пребывания в доме престарелых (до его ухода в море). В дальнейшем это несколько сглаживается и в основном касается взаимоотношений Бенджамина с Дейзи. Хотя в базовом источнике (одноименном рассказе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда) на этом строится весь сюжет. Чисто практический вопрос - как все эти годы Бенджамин мог скрывать свой истинный возраст? Какие сложности могли возникнуть с оформлением документов, с его пребыванием на войне (там то уж точно кто-нибудь поинтересовался его истинным возрастом) со вступлением в права наследства, наконец? Такое впечатление, что Бенджамин вообще жил в отрыве от общества (исключая самых близких людей).

Вторая претензия к фильму - нагромождение дополнительных персонажей и сюжетных линий, которые фактически не несут значимой смысловой нагрузки. Слепой часовщик, пигмей, капитан буксира, артиллерист-чероки, отец Бенджамина и т.д. - персонажи, безусловно, колоритные, но, если быть честным, второстепенные. Основа фильма (и единственное на чем он держится) - это история любви Дейзи и Бенджамина. Эта история действительно берет за душу, и начинаешь понимать весь трагизм их любви. Собственно фильм стоит смотреть в основном ради этого и именно из-за этого. Кейт Бланшетт просто великолепна, она сыграла в фильме на «отлично» (Б.Питт - в лучшем случае на «троечку»).


Отдельная тема - исторический бэкграунд. Критика его ниже плинтуса. Попытка связать жизнь Б.Баттона с основными событиями американской истории откровенно неубедительная и неудачна. Хотя сцены и пейзажи из повседневной жизни Нового Орлеана в разное время в общем-то порадовали. Позабавил «клюквенный» Мурманск. Это стоит отметить отдельно. Гостиница «Зимний Дворец» - почему не «Николай Второй» или «Распутин»? Американские моряки бухают в кабаке с русскими солдатами - русские солдаты при погонах (в 1941 г.!), все в мятой неаутентичной форме, некоторые в турецких папахах. Впрочем, афроамериканцы тоже наверно раскритиковали бы сцены в негритянской церкви. Если события разворачиваются в поздней осенью - ранней зимой 1941 г., то Мурманск выглядит очень мирно - ни бомбежек, ни затемнения, ни других примет военного времени. Вообще, по обилию легковых машин на улицах, на советский город военной поры он явно не похож.
Понятно, что американцы вступили в войну 7 декабря 1941 г., но вообще-то СССР воевал с 22 июня. Кроме того, американские моряки в Атлантике фактически воевать начали раньше 7 декабря и само известие о вступлении США в войны не было бы для них шоком, а стало для них лишь юридическим подтверждением свершившегося факта. Вообще «русская тема» введена неизвестно для чего. Может быть для того, чтобы «уравновесить» карьеру Дейзи как балерины (все-таки эталонным считается русский балет).

Атака речного буксира на подлодку изрядно позабавила. Интересно, зачем на подлодки ставили артиллерию, если немцы пытались расстрелять буксир из MG-34?! Снарядов пожалели?

Многие из вышеперечисленных сцен можно было бы вырезать. Фильм от этого стал бы только лучше. Хотя как бы мы тогда узнали как правильно пить русскую водку? Оказывается, надо не закусывать водку икрой, а, наоборот, запивать икру водкой. Что же, американцам виднее.
Previous post Next post
Up