Jan 26, 2009 21:48
Очень многие не поняли этот фильм. Они, скорее, даже не пытались его понять или просто принять. Действительно, в нем мало от тех старых фильмов Вуди, к которым все привыкли и которые любят. Мне кажется, не стоит также, как это многие пытались сделать, опять же, цепляясь за старые фильмы Аллена, - выводить образ «коллективного Вуди» из четырех героев. Все это заводит в тупик и отвлекает от главного. Наоборот, чем больше сравниваешь с тем, что Аллен снимал раньше, приходишь к выводу - этот фильм абсолютно другой и воспринимать его нужно именно так и никак иначе. «Вики Кристина Барселона» - это продолжение ряда «Матч-пойнт» - «Мечта Кассандры» («Сенсация» при всей ее привлекательности все-таки безделушка), только в геометрической прогрессии.
Фильм работает как часы: каждая деталь, каждое движение - все несет готовый взорваться в любую секунду заряд информации. Сюжет, попутно для верности разъясняемый закадровым голосом, наивно прост, но это сделано только для того, чтобы поставить сложные вопросы. Например, главный: что лучше в жизни - «знать, чего ты хочешь» или «знать, чего ты не хочешь»? И в итоге не ответить на них, поскольку на такие вопросы не бывает ответов в принципе.
Фильм, конечно, немного женский: все мужчины показаны каким-то «придаточными», подлежащие и сказуемые здесь - женщины. Возможно, в этом есть своя правда: мужчины куда проще и неинтересней, это всем известно. В любом случае, мне не стыдно сказать: Вуди Аллен, один из моих самых любимых режиссеров, снял превосходное кино, лучше которого просто ничего не бывает.
Ну и наконец, в очередной раз поражаюсь кощунству наших прокатчиков: показывать зимой такой летний фильм, из каждой сцены, каждого кадра которого сходит обволакивающее тепло июля! Ну почему его не могли показать у нас в середине октября, как во всех нормальных европейских странах! Если бы и я его не посмотрел тогда, уж точно, мое сердце не выдержало бы сейчас такого надругательства - выходить после сеанса на заляпанные черной жижей скользкие улицы Москвы.