Мигелито и его товарищи живут в Малаге в 70-е годы. Где-то во взрослом мире заканчивается эпоха Франко, но их это все не касается, они на пороге взросления, и для них важнее Данте,
Брюс Ли и местная радиостанция, где ночью можно послушать хорошую музыку. Мигелито только что вырезали почку, в операционном бреду он видел танцовщицу в красном, после чего решил, разумеется, что он поэт. И влюбился в девушку, мечтающую стать балериной. Его друг бредит фильмами с Брюсом Ли и толстухой-шлюшкой, которая спит со всеми подряд. Еще у одного парня есть подружка, они часто катаются на машине. Еще один мечтает работать на радио. Немолодая, но все еще знойная учительница (
Виктория Абриль прекрасна в любом возрасте) соблазняет Мигелито, а к его девушке подкатывает какой-то крайне неприятный бизнесмен. Друзья часто собираются в кафе на улице Английская дорога. За кадром звучат стихи о пустыне, сердце, одиночестве и дороге, в кадре томные сине-зеленые краски вспыхивают солнечными пятнами, женщины с приоткрытыми ртами смотрят на мальчиков, а мечты, так или иначе, сбываются. Нормальный, в общем, летний дождь в подростковых головах.
"Летний дождь" - второй фильм
Антонио Бандераса, экранизация романа "Английская дорога", написанного другом Бандераса Антонио Солером. Подростковое томление - вот главная эмоция "Дождя". И передана она идеально: фильм одновременно кажется претенциозной чушью, крепким арт-хаусом и гениальной картиной о взрослении. Примерно такой же эмоциональный раздрай царит в голове среднестатистического подростка. Больше всего "Летний дождь" похож на стишок, написанный неисправимым романтиком, банальность на грани пошлости, - но из этой банальности вдруг прорывается действительно гениальная строчка, а интерпретаций у стишка больше, чем в нем смысла.