"Мои черничные ночи": еще одна серия

Jun 13, 2008 08:41

Понимаю, что тема уже навязла на зубах, но внимательно прочитав предыдущие посты, убедилась, что высказаться захотели только доброжелатели. Противники фильма ограничились короткими сердитыми комментариями. Между тем, фильм отражает очень печальную тенденцию, так что парой слов тут не ограничишься.


Больше всего меня поразило в фильме полное, давно мной невиданное, несоответствие между изображением и содержанием. Я категорически не понимаю, для чего эту историю нужно было снимать именно так? Очарование картин Кар-Вая (как и любого режиссера, претендующего на звание великого) всегда было в абсолютной слитности элементов. Сюжет, камера, актерская игра, музыка, монтаж смыкались, как точно пригнанные друг к другу кусочки паззла, и рождали удивительной красоты и насыщенности картинку. "Черничные ночи" - это жалкое подобие.

Замечали ли вы, что западный продукт, выпускаемый на российском заводе, сразу теряет свое качество? Российский "Warshteiner" только похож на пиво, а "Ritter sport" на шоколад. Вот и "Черничные ночи" такая же потеря в качестве. Красивой глянцевой картинке так же далеко до работ Кристофера Дойла, как Джуду Лоу (в принципе, неплохому актеру) до Тони Люна, а разностильному саундтреку до пронзительной, всегда узнаваемой музыки "Любовного настроения".
Я с симпатией отношусь к романисту Лоренсу Блоку, но глубины у него - ноль. Поэтому удивляться наивности (чтоб не сказать "примитивности") истории не стоит. Подтекст отсутствует в принципе, все сюжетные ходы можно предсказать наперед, характеры персонажей в лучшем случае намечены. Все это полбеды, а настоящая беда в том, что яркий самобытный режиссер превратился в производителя ширпотреба, голливудского мыла в блестючей обертке.

P.S. А Натали Портман, действительно, сыграла смешно и хлестко. Большой респект.

Мои черничные ночи

Previous post Next post
Up