Jun 01, 2008 19:24
Братья Коэны - одна из немногочисленных причин, по которой Америка может оправдать свое существование на планете Земля (Соединенные Штаты, разумеется).
Каждый их фильм практически шедевр. Оригинальные, авторские - не обычные фильмы. Среди них тоже выделялись некоторые - лучшие среди равных. Особенно Фарго.
Давно не было фильмов, который мог бы сравниться с ним. С этого года есть. По некоторым моментам Старики даже лучше. Не станем говорить о великолепной игре актеров - это само собой разумеется, никто не халтурит. Скажем лишь о печальном взгляде Томми Ли Джонса в финальной сцене. После рассказанного сна он посмотрел в окно - в глазах его отразилась вовсе не мудрость мира, не прожитые годы, не даже небо над прериями. Полагаю, в них отразилась тщета.
Томми Ли Джонс родился для мира или мир был создан для Томми Ли Джонса? Может быть, до этого взгляда в окно Томми считал, что верно первое. Но уверен, что взгляд говорил о том, что ему безумно жаль, что не верно второе. С его смертью мир бы исчез - и стало бы легче думать о том, что совсем не место для него. Было бы гораздо спокойнее просто сидеть на террасе перед домом, пить вечернее пиво и знать, что этот мир существует лишь потому, что он еще жив. Увы, это не так.
Противостояние (условное. едва обозначенное) Бордема и Джонса (удачливый ковбой всего лишь жертва) напоминает столкновение двух сводов правил. Неважно, какие они - они есть. Странно узнать, что человек, которого даже коллеги по цеху считают съехавшим, придерживается каких-то правил. Он спрашивает героя Харельсона о его правилах - тот в ответ смеется. Ты просто сумасшедший, говорит Вуди, чтобы через секунду умереть.
Ни в коем случае нельзя утверждать, что Коэны говорят о правоте правил Бордема. Выбор очевиден.
Получился набор мыслей.
Старикам тут не место,
Коэн