May 20, 2008 11:39
Поспорили тут с коллегами на тему сабжа.
Поводом для спора, собственно говоря, стал Джордж наш Лукас.
Вот кто-то (я, к примеру) доказывает, что "Звездные войны" его - чистейшей воды продюсерский проект. Кто-то (не будем тыкать пальцем) отстаивает точку зрения, что это проект авторский.
В связи с этим возник вопрос касательно терминологии. Вот как вы считаете, авторское кино - это кино
1. которое от начала и до конца сделано режиссером. то есть он выбирает (или пишет) сценарий, он примерно представляет, кого он назначит на ту или иную роль, он работает над структурой фильма, он, одним словом, ведет весь процесс. и единственное, что он может позволить, это взять деньги у студии/продюсера (но при этом, подчеркиваю, остается самостоятельным в процессе).
при этом СОДЕРЖАНИЕ фильма не учитывается. то есть, допустим, если бы режиссер "Золотого компаса" или там "Я-легенда" пришел бы со своим сценарием в студию и уговорил дать ему полную свободу действий, эти проекты с полным правом считались бы авторским кино.
2. в котором содержание и независимая идея режиссера играет бОльшую роль, чем-то, с какой степенью независимости от студии оно сделано. (впрочем, чаще, конечно, оно независимо) то есть это кино, которое может быть по умолчанию не шибко коммерчески успешным, но оно толкает какую-то авторскую идею, какой-то, как это сейчас модно говорить, месседж. в общем, "Звездные войны", "Золотой глобус", "Железный человек" и т.д. - это не сюда (не надо возмущаться, никто не отрицает, что это неплохие в своем роде фильмы).
Короче, авторское кино - это кино "целиком сделанное режиссером", или кино, "несущее определенную идею и чаще всего - не развлекательное, а интеллектуальное"?
Цитаты из словаря меня не очень интересуют, мне интересно, что ВЫ понимаете под этим термином.
Апд.: давайте жить дружно, господа
Апд.2: слушайте, вы очень интересно тут спорите, благодаря вам лично я со своими идейными противниками примирилась. потому что, как выясняется на практике, грань между авторским и коммерческим иногда (и довольно часто) бывает столь тонка, что вряд ли сам режиссер всегда вполне ее осознает (Лукас тоже вряд ли изначально рассчитывал на такой успех первой части "ЗВ").
Да, а с чего все началось то (с чего начались наши редакционные баталии): с книги про бешеных быков Питера Бискинда. Всем киноманам рекомендуется к срочному прочтению - редактор Вэнити Фэр очень живым языком об американском кинематографе 60-х, 70-х и отчасти 80-х. Точно есть в "Москве" на Тверской, но и в других книжных тоже, наверное.
Очень интересно (хотя и во многом спорно) об Уоррене Битти, том же Лукасе, Копполе, Спилберге и прочих монстрах Голливуда. Такое маст рид. :)
кинопроизводство,
авторское кино