«Сукияки-вестерн Джанго» / Sukiyaki Western Django

May 12, 2008 18:22

Тарантино: новый герой японских прерий

Такаши Миике - японский режиссер, получивший известность прежде всего благодаря своей плодовитости. Он снимает много, ежегодно, и, кажется, во всех жанрах. У нас, в частности, шел его довольно эффектный триллер «Кинопробы». При такой всеядности, как правило, страдает качество - далеко не все фильмы Миике являются удачными. Однако его новая работа «Сукияки-вестерн Джанго» отличается от других благодаря имени одного из актеров: Квентин Тарантино.

Автор «Криминального чтива» никогда не упускает возможности расписаться в любви к восточному кино и время от времени принимает участие в тамошних проектах как продюсер или как символическая репрезентативная фигура - как например, в эпосе «Герой» китайского классика Чжана Имоу, который прошел в международном прокате с рекламным слоганом «Тарантино представляет». В «Джанго» Тарантино не указан ни как продюсер, ни как соавтор сценария или как режиссер; тем не менее его влияние ощущается в каждом кадре картины, а кроме того, он исполняет одну из ролей - эпизодическую, но заметную, ею, собственно, и начинается фильм.

«Джанго» является в целом, если верить титрам, первым в истории... суши-вестерном. Таким, как спагетти-вестерны, которые когда-то создавались итальянскими режиссерами, а позже переехали в Америку. Очевидно, результатом сотрудничества Миике и Тарантино стало не восточное кино и не классический вестерн с ориентальным привкусом, а наилучший вариант из всех возможных - такой себе киногомункулус, макароническая смесь лубочной самурайской Японии и Дикого Запада.

Все роли (за исключением роли Тарантино, конечно) играют японцы. Все они разговаривают по-английски с ужасным японским акцентом. Одеты они в стиле японского средневековья, но у каждого - кольт на бедре. Здания в городе - будто из дальневосточных гравюр, но все, как положено - есть салун, похоронное бюро. Есть также и продажный шериф, и прыткая красавица из салуна. Одним словом, фантастическое объединение - смешно становится уже от одного описания. А еще и диалоги и ситуации а-ля Тарантино! В городе враждуют две банды - красных и белых (аналог классических «краснокожих» и «бледнолицых» - это же вестерн!), как следствие - стрельба каждый день. У вожака каждой из ватаг - свои чудачества. Один помешан на Шекспире и заставляет всех называть себя Чарли. У его врага - пунктик относительно самурайской чести. А впрочем, практически все герои в большей или меньшей степени неадекватны. Понятно, что это служит причиной, в конечном счете, тотального побоища - все стреляют во всех.

Вышло более смешно, чем увлекательно, да и то неплохо. В целом, тандем Тарантино- Миике, а, если точнее, Тарантино - Восточная режиссура имеет интересные перспективы, и хотелось бы увидеть новые продукты этого дуэта.

Дмитрий Десятерик

фильмы азиатские

Previous post Next post
Up