Жил да был брадобрей… на земле не найти добрей

Apr 20, 2008 15:28

"Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" (2007)Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street
Режиссёр: Тим Бартон
Художник: Данте Ферретти
Композитор: Стивен Зондхайм (мюзикл)
В ролях: Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер, Алан Рикман, Тимоти Сполл, Саша Бэрон Коэн, Джейн Уайзнер, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Лора Мишель Келли, Эд Сэндерс, Энтони Хэд, Питер Баулз

Экранизация знаменитого Бродвейского мюзикла Стивена Зондхайма и Хью Уилера "Суини Тодд".
Оскар-2008 - "Специальный проект"
официальный русский сайт
Если вам не нравится чернейший и циничнейший юмор, фаланги отрубленных пальчиков в пирожках, внушительные фонтаны кровищи, готишный макияж напудренных а-ля печальный пьеро персонажей, синюшно-свинцовый антураж лондонских улиц и на фоне всего этого - очаровательные слащавые куплетцы, - вам точно не сюда, и с Тимом Бартоном вам явно не по дороге.
И не ходите в нашу любимую пирожковую, если не считаете ее лучшей в Лондоне! :)) А не то миссис Ловетт (Хелена Бонем-Картер) с презрением стряхнет вам на рукав полудохлого таракана, чудом не попавшего в тесто...
Итак: «Суини Тодд» Тима Бартона с Джонни Деппом в главной роли можно смело назвать верхом чернушной комедии с элементами мюзикла и оперетты, по которому хочется тут же начать писать лимерики или садистские частушки. Вкратце сюжет таков: за пятнадцать лет до описываемых событий коварный судья Тарпин (ооо, профессор Снейп!!! Алан Рикман :) позарился на жену молодого и наивного парикмахера Бенджамина Баркера (а ныне мрачного мужика с начесанной эмо-проседью и густо подведенными глазами. Как видно, макияж Джека Воробья так понравился режиссеру, что Джонни снова накрасили по полной программе).
Как несложно убедиться, от Джека Воробья до Джек Потрошителя путь был недолог и вовсе даже не извилист :)
Отправив парикмахера на каторгу, судья тут же продемонстрировал его «бывшей» все свои непорочные, а так же порочные или даже весьма извращенные пристрастия, после чего у впечатлительной дамочки вконец сдали нервы, и маруся отравилась она выпила яд (но, как я и предполагала с самого начала, осталась жива - то ли яд был контрафактный, то ли она вместо него выпила разбавленную кошачьей мочой жидкость от облысения).
Симпатичная блондинистая дочура Баркера остается жить в доме судьи, и, когда ей исполняется 15 лет, гнусный педофил, отметив позитивно выпирающие изменения во внешности «падчерицы», страстно жаждет ее поиметь, но ему перебегает дорожку некий молчел, чья роль в фильме так и остается до конца непонятной: и сам не воспользовался, дурачок, и другим не дал :))
Баркер, а ныне Суини Тодд, с набором острейших бритвенных принадлежностей, охвачен кровожадной мизантропией и неутоленной брадобрейской мстительностью, а посему щедро режет глотки ничего не подозревающим клиентам - направо и налево. Свеженькие трупешники благополучно скатываются в подвал, сжигаются и перемалываются в фарш, который веселая вдовица миссис Ловетт, платонически влюбленная в Тодда, добавляет потом в «самые вкусные пирожки в Лондоне»… Тодд отвечает на вдовицыны пылкие домогательства грациозным вальсированием и романтическими песенками, но ломовой эротический кайф получает вовсе не от ее декольте, взглядов и «пирожков», а от хлещущей из всех дыр кровищи.
Сценарий получения маниакального удовольствия по-фрейдистски прост, прозрачен и незамысловат: всего-то накинуть девственно-белую простынку на трепещущую шейку, спеть песенку, чикнуть по горлышку и подставить бледное и печальное личико под хлещущий кровавый фонтан. На этом ярко-алом фоне «горячие пирожки» миссис Ловетт выглядят как минимум неаппетитно :) Разве что…запечь ее живьем в «домашнем крематории» - так будет веселее (осталось только нажать на кнопку «старт» и, подобно героине «Соляриса», отправить ее на околоземную орбиту - поразмышлять на досуге о вечном.)
И т.д., и т.п. Ко всему прочему, герои еще и недурственно поют. Я просто уже стонала от восторга, глядя на Снейпа Торпина, поющего куплетцы дуэтом с Жоннидеппом. Разумеется, страшная брадобрейская мстя рано или поздно настигнет любителя нимфеток, и сверкающее лезвие в несколько взмахов покоцает породистое личико судьи в мелкий винегрет.
Присутствие Хелены Бонем-Картер еще более оживило воспоминания о гарипоттере, Diagonal Alley, Хогвартсе с квиддичем и полетах на метлах. К тому же, лохматая Хеленочка была так хороша в роли влюбленной готичной суперстряпухи, что, пожалуй, запомнилась больше всех остальных…
А если честно, то фильм стоит посмотреть только ценителям тимбартоновской эстетики… Он местами невозможно скучен и затянут.
Сам Тодд очень уж напоминает Эдварда Руки-Ножницы в юности - а может, это он и был? :)

Продолжать рассказ не будем
Лев остриженный как пудель
Съел беднягу словно пудинг
Съел со всем инвентарем...

Джонни Депп, Суинни Тодд, Тим Бартон, Бартон, ужасы

Previous post Next post
Up