(no subject)

Mar 31, 2008 12:32

 


У каждого свое кино (Chacun Son Cinema), Франция, 2007, 100 мин.
Реж.: Гас Ван Сент, Алехандро Гонсалес Иньяритту, Клод Лелюш, Кен Лоуч, Чжан Имоу, Атом Эгоян, Майкл Чимино, Аки Каурисмяки, Роман Полянский и др.

Роскошный подарочный набор из 33 новелл в честь 60-летия Каннского фестиваля в стиле «Париж, я люблю тебя». На сей раз объяснение в любви 33-х великих режиссеров со всего мира кино как искусству и смыслу жизни.

Среди прочих: сказочная синеглазая брюнетка Анна Уильямс, безупречно снятая оператором Эммануэлем Любецки, работавшего, помимо Иньяритту, с других великим мексиканцем, Альфонсо Куароном, замечательная, очень английская новелла Джея Кемпиона «Божья Коровка» с убивающими наповал сентенциями «Clint Eastwood is a pussy, Jeremy Irons is gorgeous”, чудная история от Юзефа Шахина в роли самого себя с сакраментальной фразой (держа в руках «Пальмовую ветвь»):  «Мой совет молодым - наберитесь терпения, оно того стоит»…

Ларс фон Триер, почти Раскольников, с топором, убивающим надоедливого соседа по кинозальному креслу, узнаваемый, как обычно, с первых секунд почерк Гаса Ван Сента и его очередной, запредельно красивый кудрявый юноша, шагающий на экран к томной блондинке в бикини,   роскошная черно-белая новелла Чена Кайге, где китайские мальчики смотрят «Великого диктатора» великого Чаплина, крутя педали велосипедов, подключив  к ним кинопроектор или, на мой взгдяд, самая пронзительная новелла от Клода Лелюша -  законченное трехминутное кино про то, как его мама и папа встретились в темноте кинозала, заворожено смотря на Фреда Астера и Джинджер Роджерс, как он сам вырос на великих фильмах 30-х годов, как кинотеатр стал его убежищем, а фильм «Летят журавли» Михаила Калатозова придал смысл его жизни.

Thanks very much, gentlemen, за 100 минут абсолютного чуда, чистую дистиллированную эмоцию, заключенную в целлулоид. Merci, Monsieur Cinema, за то, что вот уже почти 100 лет подряд, Вы приводите одних людей, независимо от цвета кожи, вероисповедания и политических пристрастий в темноту кинозалов, заставляя смеяться и плакать,  наполняя свою душу, а других брать в руки камеру..

У каждого свое кино

Previous post Next post
Up