как незаметно всунуть предмет

Mar 24, 2008 19:20

Поразмышшлял тут о нелёгкой судьбе продакт-плейсмента в российском кино. Про него говорят: тупой он, этот продакт-плейсмент, наглый и безвкусный, в отличие от зарубежного. Я подумал и придумал, каковы могут быть причины этого.

В западных фильмах коммерция локальная подчиняется коммерции глобальной. То есть, им нужно в первую очередь продать фильм о Джеймсе Бонде, а не машины марки Ford. А продакт-плейсмент --- это лишь возможность дополнительно заработать. У нас же цель срубить бабла на чём только можно часто противоречит здравому смыслу. Как это происходит? Четыре сценария: "киношники производителям" и "производители киношникам" соответственно на Западе и в России.


Киношники производителям на Западе:
Киношники(К): Привет, у нас тут по сценарию герой пьёт премиальную водку. Сколько вы дадите за то, чтобы это была ваша марка?
Производители(П): Ну, мильон баксов.
К: О, отлично, deal.
П: А крупным планом покажете?
К: Не, чуваки, имеющий глаза, да увидит. Но не парьтесь, он там постоянно бухает, поэтому внакладе не останетесь.
Результат: герой ненавязчиво пьёт водку Смирнов. И не всякий заметит-то.

Производители киношникам на Западе:
П: Ребзя, у вас Джеймс Бонд всё время гоняет на Астон Мартине. Сколько возьмёте за то, чтобы он на Форде гонял?
К: Эй, какого чёрта? Форд --- это же кондовая тачка для среднего класса, а Бонд --- суперагент. Это в образ персонажа не укладывается. Отстаньте, короче.
П: Не парьтесь, мы на Форде тоже не пальцем деланы, и свои суперкары имеем. Понимаем, чать.
К: Ну фиг знает. А покажите, что за чудо-юдо-суперкар такой?
П(показывают): Ну как вам тачила?
К: Ну да, ничо. А бабла сколько дадите?
П: Мильон. Можете даже раздолбать, если хотите.
К: О, заебца! Deal.
Результат: Джеймс Бонд в "Казино Рояле" рассекает на Форде и благополучно его раздалбывает. Ни у кого не возникает вопросов.

Киношники производителям в России:
К: Дяденьки, дяденьки, а разместите у нас рекламу.
П(вальяжно): А нннна оннно мннне?
К: Ну типа круто.
П: Да ну нафиг, я лучше в телике ещё пару GRP куплю.
К: Ну, телик дорогой, а мы дешё-о-о-о-вые. Всего-то мильон целковых.
П: Хм, ну ладно. Но только чтобы крупным планом через кадр. И чтобы герои в фильме про мою водку говорили. И чтобы она только одна была.
К: Конечно, конечно. А если ещё сто тысяч доплатите, мы бутылку главному герою в задницу засунем.
П(морщится): Ну это вы перегнули, холопы. Ладно, уговорили.
Результат: Холодильник, полный водки (не помню какой), в "Параграфе 78".

Производители киношникам в России:
П: Слышьте, кинологи чёртовы, я вам деньги плачу, так?
К: Платишь, батюшка!
П: Неплохо бы мою рекламу зафигачить куда можно. Чтобы каждая собака, понимаешь, знала, какое пиво ему пить.
К: Да не вопрос, кормилец. Хочешь, мы бокал с пивным логотипом во весь экран впендюрим.
П: А то! Слышь, тут мои кореша хотят, чтобы их сотовая компания тоже была во весь экран.
К: Конечно, конечно! Давайте так --- всё погаснет в Москве, а их плакат во всю ряху будет светиться.
П: Вот и славненько. Искусство, как грится, требует жертв...
Результат: Реклама "Старого мельника" и МТС в "Дневном дозоре".

Вывод: продакт плейсмент не должен вредить художественному замыслу. Но он и не является злом сам по себе. Если герой пьёт водку, то лучше пусть это будет настоящая водка. А если кто-то хочет заплатить за то, чтобы это была его водка, почему нет? Главное, как говорил Остап Бендер, "не делайть из еды культа".

реклама, кинопроизводство, прикол

Previous post Next post
Up