"99 франков" VS "Мои черничные ночи"

Feb 22, 2008 11:52

оба фильма я шла смотреть с определенным, заранее заготовленным, скептическим отношением: что "99 франков" будет пошлой экранизацией книги, а "Черничные ночи" - плохой игрой актеров с незатейливым сюжетом. так и было. однако, ни в том ни в другом случае я не разочаровалась.

Введите содержимое врезки "Франки" оказались совсем даже недурственной экранизацией, качественно снятой, и вроде даже похожей на правду. главный актер как нельзя хорошо подобран: подонок в возрасте 30 с чем-то, постоянно шмыгающий носом. вообще, весь фильм у меня было ощущение, что я снова читаю книгу, и все эти картинки перед глазами - это плод моего представления. есть такой момент, когда читаешь и визуализируешь текст.. а это - это эдакий вариант кинофаст-фуда. некогда читать? сходил - посмотрел. тоже вариант.

конец фильма, конечно, однозначный и жестокий, без всяких там соплей, которые режиссер предлагает зрителю на выбор. однозначная смерть за все прегрешения, распятие в свободном падении! хотя с другой стороны, в чем виноват Октав? в том, что таким его сделала лживая и насквозь фальшивая жизнь?? в том, что он все таки засунул весь этот рекламный мир в жопу, пустив свою версию рекламы?.. может, и он все-таки достоин семейного счастья на берегу реки в джунглях? вообще, конечно, после этого сладкого второго конца остается довольно приторное послевкусие. этот фильм, как и все остальные продукты потребления, было бы сложно продать, заканчивайся он самораспятием героя на крыше автомобиля своего заказчика. что в свою очередь подтверждает то, о чем и говорится в сюжете. продажность и полное невежество огромной массы среднестатистических людей порождает эти безумные корпорации, эти бюджеты в миллиарды долларов и неуправляемую власть..

актуальность фильма для нашего зрителя подтверждается смешками из зала каждый раз, когда герой в очередной раз пылесосит носом по столу, где вместо дорожек аккуратно выложены цифры «666».

что же касается "черничных ночей", то, как и написал Зельвенский, "Нора Джонс оказалась актрисой не такой хорошей, как певицей", и это бросается в глаза в первые же минуты. а если честно, по-моему, она просто сыграла саму себя. ей надо было еще по сюжету быть певицей и путешествовать по американским прериям с концертами в дешевых кантри-клубах, можно было бы тогда хоть послушать любимые песни, пока сюжет тянется. тогда бы все было как-то на месте, а "влюбленный шекспир" из нее никакой. ну поедет ли наивная девочка из Нью-Йорка в черный Мемфис? тем более, когда Джуд Лоу кормит черничным пирогом и поцелуем снимает с губ мороженое??

первую половину фильма я все пыталась за камерой уследить - она буквально плавает в аквариуме, постоянные съемки через стекло.. и этот по-русски "КЛЮЧ" на двери - сюр какой-то. слушать фейковый манчестерский акцент в исполнении Джуда Лоу было тоже утомительно, но приятно, что в Авроре дают фильмы без перевода. все действие я ждала конца, стучала ножками и намеревалась пойти в буфет за глинтвейном, пока не появилась Натали Портман. шикарная из нее получилась блонда, девочка-игрок в покер; я, и правда, поверила. кстати, ни в одном казино штата Невада нет часов, это из разряда блиц-вопроса на викторине. в общем, из всего фильма мне действительно понравилась только она и ее новый блондинистый стиль. думаю, в ближайший визит к парикмахеру изобразить что-то похожее, очень свежо и для вьющихся волос естественно :))


 

99 франков, фильмы о рекламе, Мои черничные ночи, рецензия

Previous post Next post
Up